VW Polo V, 5D, 1,4 85 л. с. МКПП5, Comfortline, дополнительно: цвет металлик, климат-контроль, радиоп ...
Автор: Гость // 15.08.2011
Отзыв
Часть 2: Volkswagen Polo (Hatchback 2011). Первые впечатления.
>VW Polo V, 5D, 1,4 85 л. с. МКПП5, Comfortline, дополнительно: цвет металлик, климат-контроль, радиоподготовка 6 динамиков, зимний пакет. Впечатления в хронологическом порядке.
Сравнения идут с, уж прошу прощения за мезальянс, ВАЗ-2106. По факту, правда, в некоторых аспектах вполне можно сравнивать.
Педаль тормоза мягкая. К этому я был готов, но от этого не легче. Отныне обратная связь по силе торможения не по силе нажатия на педаль тормоза, а по длине хода педали. Надо привыкать.
Первые не очень уверенные, но достаточно точные маневры. Что мешало понял позже. У педали газа довольно заметный свободный ход. Он не совсем свободный, двигатель реагирует, но для достижения оборотов достаточных для комфортного трогания педаль надо нажать довольно заметно.
Первая передача короткая. К тому же стараюсь обороты за 3 тыс/мин не превышать, в результате на вторую надо переключаться почти сразу. На второй тоже впечатляющего разгона не получается. Но двигатель пока в обкатке, потому судить будем позже.
Ход рычага КПП вдоль заметный, даже с учетом короткой ручки, поперек, наоборот короткий. Передачи включаются нормально и четко.
Подвеска по первым впечатлениям отличается от «шестерки», но не скажу, что в лучшую или худшую стороны. Просто отличается. Как потряхивало на ямах, так и потряхивает. Может и меньше, чем на «шестерке», но не почувствовал не только принципиальной, но даже и количественной разницы. Руль на малой скорости легкий, на средней и выше уже упруг. Это есть хорошо. Парковаться с усилителем конкретно приятнее, да и быстрее. С обзорностью все не очень хорошо, помешалась левая передняя стойка.
Следующая поездка озадачила двигателем. Неохотный разгон, возможно оправданный тем, что я старался не превышать 3 тыс. об/мин. На небольшом подъеме при маневрировании с небольшой скоростью на 2-й передаче машина очень неохотно реагировала на газ, а то и вовсе игнорировала его. Я даже подумал не на 3-й ли мы передаче.
Включение передач легкое, а вот для выключения передачи неожиданно требуется чуть большее усилие. В результате при попытке включить нейтраль после 4-й передачи можно легко включить 3-ю и наоборот. Нейтраль не очень очевидна и рычаг не слишком охотно к ней стремится.
Позабавил указатель рекомендуемой передачи. В общем он рекомендует более высокую передачу, особенно при движении с постоянной скоростью. Однако если при этом нажать на педаль газа, для увеличения скорости, то указатель свою предыдущую рекомендацию отменит и согласится с более низкой передачей. Молодец, все правильно.
Повторно при повороте обратил внимание на левую переднюю стойку. Мешает. Смотреть приходится и справа, и слева от нее, да и за нее тоже полезно заглядывать. Придется привыкать.
Трудно включить дворники в первую позицию. Постоянно проскакиваю на вторую.
А вообще, то ли неуверенность в поведении машины, то ли в общем ходовые качества или оглядка на обкатку, но нет желания ее насиловать и выжимать все возможное. Устраивает неторопливая езда.
Парковка с усилителем руля безусловно приятна. Мало того, что маневрируешь на максимальных поворотах руля (т. е. весьма эффективно), так еще и при отсутствии усилия на руле не заморачиваешься нагрузками на рулевое. Однако близкое расположение передней и задней передачи делает почти невозможным визуальное определение включенной передачи. При парковке, когда приходится часто туда-сюда перебрасывать эти передачи, неудобно. Да и ошибиться с передачей нетрудно.
Помешалась и правая средняя стойка (вкупе с подголовником сидения переднего пассажира), также загораживает обзор. Пока не могу привыкнуть к боковым зеркалам, особенно к правому. В заднее, напротив, видно много и хорошо, если никто из задних обзор не загораживает.
Педаль газа очень не напрямую влияет на двигатель. Как при разгоне, так и при торможении двигателем. При отпускании педали газа торможение двигателем невелико, создается впечатление, что машина продолжает ехать с нажатой педалью газа.
Жена при парковке тоже попутала первую и заднюю передачи. Но зато неплохо припарковалась в очень ограниченном пространстве. Опять сегодня перепутал передачи. Уж очень нечетко, недалеко и без сопротивления рычаг уходит вбок. В результате для включения первой передачи хочется применить большее усилие, которое приводит к нажиманию рычага вниз (сопротивление пружины минимально), и при попытке включения первой передачи включается задняя.
Габариты машины пока совсем не чувствую. Их просто не видно ни спереди, ни сзади. Надо нарабатывать опыт. Утешает только то, что ошибки пока в большую сторону: думаешь все, предел, 20см осталось сзади, выходишь… больше метра. Спереди пока так не мерил, но срезанные углы капота тоже дают запас.
При непристегнутых передних ремнях (наличие переднего пассажира умный стульчак определяет сам) на панели горит соответствующий индикатор. На который кроме водителя вряд ли кто обратит внимание, да и водитель забить может. А при скорости, превышающей 25 км/ч, раздается еще и звуковой сигнал, который нервирует пассажира. Тут-то ему и намекаешь, что если ремень пристегнуть, то звук выключится. Задних, правда, так не контролируют.
Режимы работы дворников поначалу понравились не очень. Переключение на задний дворник вызывает его однократное срабатывание, что при грязном стекле (а если его хочешь помыть, оно грязное) не очень хорошо. Режим работы с паузами показался слишком редким. Постепенно дворники себя реабилитировали. Сначала выяснилось, что если при переключении на задний дворник сразу заказать и омыватель (т. е. не просто перевести рычажок от себя на одну позицию, но и надавить чуть дальше), то все будет ОК, сначала вода, потом дворник. А если стекло не грязное, а дождь, то достаточно переключения на задний дворник, как стекло будет почищено от капель (ведь если на него переключаешься, значит он нужен). Потом при парковке под дождем при движении сработал задний дворник. Я было подумал, что случайно задел рычажок управления дворниками (а я его периодически случайно задеваю), но потом вспомнил, что если работают передние дворники, то при включении передачи заднего хода включается задний дворник. Логично, елки-палки. В инструкции написано, что при работающих дворниках, при остановке машины, режим работы понижается на одну ступень. Похоже так и есть, но конкретно заценить этот механизм пока не удалось. По ощущением частота снижается, а как и насколько — выясним позже. Но меня беспокоил прерывистый режим. Довольно востребованный. Он имел 4-х позиционную регулировку паузы (как сказали в автосалоне) между срабатываниями. Я поставил минимум, дворники работали редко. Это мне и не нравилось. До того момента, пока я не понял, что это регулировка не паузы, а частоты срабатывания, и выставив ее на минимум, я и получил редкое срабатывание дворников. Применив знания на практике, я использовал 2 и 3 позиции не скатываясь к крайним, т. е. диапазон регулировки достаточный. Кроме того, при переключении частоты срабатывал дворник. В части дворников, по сообразительности, машина явно собирается конкурировать с водителем.
Ах, да. Еще не очень понятен режим работы заднего дворника. Я-то думал, что переключившись на задний дворник, я вместо передних дворников управляю задним. Но похоже задний просто начинает работать в не очень частом режиме. А управляю я по-прежнему передними дворниками. Что более соответствует обстановке, чем мое предположение, но при этом частота и режимы работы заднего дворника, кажется, не регулируются.
Первую поездку за город на природу Polo перенес на троечку. Из положительных моментов поездки, позволивших выставить трояк, было то, что брюхом и бампером ничего не зацепили. Сначала все было вроде и ничего. Разве что запыляемость задней части высока, но это издержки типа кузова. Однако Поло плохо даются маневры даже на слегка пересеченной и с небольшим уклоном местности. То ли газа не хватает, то ли что, но двигатель сильно напрягается, работая на малых оборотах. Не глохнет только потому, что глохнет он очень неохотно. Подозреваю, что главная проблема здесь не столько конструкция автомобиля, сколько не оптимальное управление им, но тем не менее пока маневры даются заметно хуже, чем на «шестерке».
А особенно Поло плохо себя показал при подъеме по достаточно крутому склону с неровной поверхностью и травой. Он просто не хотел ехать вверх, почти не реагируя на педаль газа. При трогании удавалось достигнув средних оборотов и отпуская сцепление стронуть автомобиль и начать движение, однако постепенно обороты падали и как-то их поддержать не было возможности. В результате приходилось останавливаться, снова давать средние обороты и проезжать следующие несколько десятков метров. Склон и вправду не самый простой (водитель ехавшей следом Нивы сказал, что без пониженной передачи Нива тоже не очень-то ехала). Насколько здесь велика роль водителя, пока мне неясно. Но уже ясно, что я весьма сильно недоволен опосредованностью управления двигателем. И задался вопросом, если бы стояла автоматическая коробка передач (автомат, DSG), было бы лучше или хуже? С одной стороны, меня отстранили бы еще и от непосредственного управления трансмиссией, с другой стороны, может как раз автоматика и лучше бы разобралась с двигателем. Стоит учесть, что загружен автомобиль был килограмм на 250-300 (пассажиры, груз). С другой стороны, это половина его максимальной загрузки.
По ровному асфальту объездной дороги носится идеально. По не столь хорошим загородным дорогам чуть хуже, подвеска не торопится поглощать все неровности, но зато не раскачивает автомобиль. По городу есть ощущение, что динамика не очень, но во-первых, обороты пока в районе 1-3,5 тыс. , а во-вторых, подумалось тут, что может как раз плавность и низкая шумность создают ощущение низкой динамики, хотя на самом деле это не так. В общем, с буераками надо поаккуратнее. Не Половское это дело. Дополнительный заметный момент: крайне малая эффективность тормозов при выключенном двигателе. Нажимать на педаль на склоне при откатывании на новую позицию пришлось ОЧЕНЬ сильно. Сам по себе момент ожидаемый, но что настолько велика разница удивило — был не готов.
Подумалось, что с электростеклоподъемниками (особенно задними) сами себя обманули. При климат-контроле они по сути не нужны. Особенно если учесть, что они не работают при выключенном зажигании, когда выключен и климат-контроль. Вот тут-то бы и открыть окна… ан нет. Чудны дела ваши, конструкторы. Хотя некоторая фишка есть: при выключенном зажигании, если передние двери еще не открывались, стеклоподъемники работают. Все хочу протестировать нюансы их использования на стоянке, ибо в голове засела картинка: дверь открыта, а стеклоподъемники работают. И нужны открытые окна на стоянке в не меньшей степени, чем на ходу. На жаре во всяком случае. При долгом нажатии клавиши запирания на ключе, стеклоподъемники поднимаются. Что правильно и полезно, но… поднимаются пока держишь клавишу (весьма тугую), а не до конца, что было бы логичней. Правда, когда все окна закроются, то автомобиль мигнет поворотниками, что задание выполнил. Молодец, полезно, окна видно не всегда. С открыванием аналогичный момент, но там полное открывание стекол может и не требоваться.
Изучал дневной свет фар. Сначала думал, что на это дело выделена отдельная лампочка: это оказались габариты. Потом думал, что горит только ближний свет фар: оказалось вместе с габаритами (и передними, и задними). Подумал, что не отличается от ближнего света: жена сказала, что ближний свет, хоть светит та же лампочка, светит ярче. Ну и подсветки приборов нет (позже выяснилось, что нет подсветки элементов управления и дисплея климат-контроля, а панель приборов все равно подсвечивается). Выходит, что не очень яркий ближний свет, без органов управления. И на том спасибо. Загорается при включении зажигания, выключить можно, включив габариты и, соответственно, органы управления. Совсем внешние световые приборы при включенном зажигании не выключаются (в руководстве нашел способ отключить эту функцию дневного света фар, но пока не пробовал). Не знаю только, плохо ли это или хорошо. Однако о дневном свете теперь можно не думать, включится сам, и, главное, выключится сам.
При быстром переносе руки с рычага КПП на руль часто задеваю рычаг управления дворниками и они включаются. Он и по длине велик, почти по габариту руля, и расстояние от руля мало.
После того, как я вспомнил, что педаль сцепления можно не просто нажимать и отпускать, но и использовать ее для управления тягой, жить стало легче. Двигатель перестал напрягаться при старте и проваливаться по оборотам. Разгон стал динамичнее, за счет отсутствия паузы при старте. Осталось только не забывать плавно работать сцеплением не только при трогании, но и при переключении хотя бы на вторую передачу. Мягкая педаль сцепления в совокупности с эластичным, неохотно глохнущим двигателем сыграла со мной злую шутку: я просто решил, что педаль сцепления можно отпускать, не заботясь об остальном, и ездил как новичок, просто убирая ногу со сцепления после включения передачи, а Поло это прощал, за что жена его очень ценит. Последние позывы вообще ее не использовать, особенно когда я нашел удобную площадку для левой ноги. Задумался о пользе АКПП.
Похолодало. Стало комфортно и без кондиционера, тем не менее на солнце машина прогревается на стоянке и надо проветривать. Как включить климат-контроль без кондиционера — понятно. А как еще и без отопления? Неясно. Кроме того, эксперименты показали, что при выключенном вентиляторе из дефлекторов не дует. Попытка включить вентилятор на полную мощность привела к шуму и ветру, при отсутствии мгновенно заметного эффекта. Вспомнил про стекла. Опустил ненамного левое переднее и правое заднее. Машину проветрило секунды за три. Закрыл заднее стекло и оставил небольшую щелку в переднем. Все ОК. Кажется, не зря стеклоподъемники наличествуют. В т. ч. и от задних польза.
Переезжая через высокие трамвайные пути с поворотом траектории и изрядно ударился о верхний проем водительской двери. Причем довольно чувствительно ударился. Чему очень сильно изумился. Я, конечно, замечал, что сидение мне хочется опустить еще ниже. Но головой о проем пока не задевал. Эксперименты показали, что просто наклон головы не ведет к задеванию проема. Наклон всего туловища приводит к касанию проема макушкой совсем чуть-чуть, буквально волосами. Однако при определенных условиях можно изловчиться и изогнуться так, что проем можно задеть довольно заметно. Кроме того, при моей посадке я задену не только проем (что полбеды, т. к. он покрыт довольно толстой и мягкой обивкой), но и ручку закрепленную там. Начинаю думать, что эта ручка мало что бесполезная водителю, еще и неудобной получается, т. к. выходит, что именно об нее я так неудачно ударился.
И вообще регулировка сидений по высоте штука двоякая. С одной стороны хорошо, но из-за невысокого дверного проема и невысокого общего расположения сидения относительно земли плюхаться туда не очень удобно. И если сидение еще и поднято по-максимуму, то о верхнюю часть проема стукается даже жена, при ее небольшом росте. Таким образом перед посадкой/высадкой стоит сидения опускать.
Отдельный юмор — макияжные зеркала в противосолнечных козырьках. В обоих, причем. Вообще-то, B-класс почему-то считается женским, видимо подразумевается, что настоящие мужики должны брать большую машину, ну или хотя бы седан. Женщины, правда, эту точку зрения, похоже, не разделяют. Не знаю как по статистике, но по моим наблюдениям женщины чаще ездят на кроссоверах, в процентном отношении. Ну да не суть. Так, о чем я? Ага. Про женские машины. Так вот где-то читал, что по мнению кого-то Поло признан самым мужским представителем B-класса. За внешний вид, видимо. Опять, по-моему, излишне стереотипно, быть может женщины и более эмоционально, но мужики не менее определенно не заценили внешний вид Поло (видел только один внятно положительный отзыв за дизайн внешнего вида). Ну так вот, самый мужской. Но имеет при этом два макияжных зеркальца. Прикрытых задвижками. При открывании которых включается подсветка! Не знаю, может на остальных также, упоминаний не встречал. Но меня повеселило. Правда я тут же озаботился практической стороной вопроса, ибо дети и все такое… Что будет, если задвижку не закрыть (и соответственно подсветку не выключить), а козырек закрыть (и соответственно прикрыть лампочку так, что будет не видно, горит она или нет)? Ведь дети запросто захлопнут не глядя, а аккумулятор долго не протянет. Эксперимент показал, что при закрывании козырька подсветка гаснет. Более того, она гаснет даже тогда, когда козырек не закрыт, но отклонен на такой угол, что зеркальцем пользоваться невозможно. Очко конструкторам. Более того, в инструкции нашел упоминание о том, что через некоторое время лампочка сама погаснет, даже если козырек и задвижку не трогать. Еще одно очко.
Сегодня сгоняли Поло в деревню. 100км по трассе. Ну, что сказать? Не то чтобы я разочарован, по динамике в городе я чудес на трассе уже и не ожидал. Вообще какое-то двойственное чувство. Не сказать, что Поло не динамичен. Разгоняется, и не плохо. Но не то, чтобы медленно, а как-то по-своему. В слабой степени завися от педали газа. Возникает чувство, что педалью газа указываешь не с какой скоростью разгоняться (т. е. не ускорение), а ДО какой скорости разогнаться. А как именно разгоняться Поло разберется сам. 4-я и 5-я передачи по динамике принципиально не различаются, 3-ю не ставил, т. к. у нас обкатка, 3,5 тыс. об. /мин стараюсь не превышать. В какой-то момент увязались то ли за «пятеркой», то ли за «семеркой», она шла с той же скоростью (около 100 км/ч), что и мы, и притормаживали и шли на обгон мы в паре. Не создалось впечатления, что ее динамика хуже. Да и по собственным ощущениям, преимуществ в динамике и скоростных качествах не почувствовал. Делаю скидку, что обкатка, но чувствую, что это лишь психологический демпфер, чтобы привыкнуть к тому факту, что в динамических и скоростных характеристиках мы ничего принципиально нового не получили. Не скажу, что это меня сильно расстроило. Во всяком случае, когда примерно определился с динамикой, мелькнула мысль, что быть может стоило брать другой двигатель, но не 1,2л TSI 105л. с. , как можно было ожидать, а 1,2л 70л. с... Т. е. динамические характеристики меня устраивают. Резерва нет, но если взять за аналогию размеры машины, то параллель прослеживается: взяли сколько надо. Лишнего (в надежде, а вдруг понадобится) брать не стали. Ни в размерах, ни в динамике. В остальном все хорошо. Но опять же принципиальных различий с «шестеркой» не заметил. 90-110км/ч, как мы ходили, и «шестерка» держала не напрягаясь даже при давно не регулируемом зажигании. Управляемость на этих скоростях и так была достаточной. Возможно небольшие различия в подвеске. Поло очень добросовестно профиль дороги повторяет, из-за чего качает (но не раскачивает) его заметно. «Шестерка» отдельные неровности сглаживала, но при нескольких неровностях ее раскачивать начинало. Так что ощущения хоть и разные, но одного порядка: дороги у нас не очень ровные. При равномерном движении двигателя не слышно совсем (на 5-й передаче и 3 тыс. об. /мин, скорость 113-115км/ч), при разгонах его слышно. Аэродинамические шумы есть, но не очень значительные. А вот шины гудят. В зависимости от дороги, конечно, но бесшумности не наблюдалось. Однако при закрытых окнах с передним пассажиром можно разговаривать обычным голосом, не поворачивая головы. Но опять же принципиальных отличий от «шестерки» не заметил. Может и тише, но не намного. В общем, в одиночку по трассе идет на твердую пятерку. Однако для обгонов надо потренироваться, пока резко ускоряться у меня не получалось.
Микроклимат. Т. к. похолодало, то климат-контроль я не включал. А вот тут попадаем в странную ситуацию: за бортом довольно прохладно, внутри тепло, но требуется проветривание. В «шестерке» у меня все работало в пассивном режиме: воздухозаборник открыт, печка и вентилятор выключены. В результате внутрь попадает свежий воздух, количество которого можно регулировать заслонкой, но на практике этого не требовалось. В Поло пассивного режима нет (во всяком случае я его не нашел). Хотя технически этому ничего не мешает, но даже при отключенном режиме рециркуляции (т. е. по идее открытой заслонке) из дефлекторов не дует. Открыть бы окна, но на трассе это настолько меняет шумовой фон, что прочие мелочи (вроде сильного потока воздуха) уже просто не учитываются. Открывать окно не хочется. В городе это работает, на трассе нет. Приходится включать вентилятор. На малых и средних оборотах он не шумит, на трассе и вовсе его не услышишь. Но остается вопрос: как сделать пассивным хотя бы температурный режим? Кондиционер как отключить — вроде ясно, есть специальная кнопка для этого. А как еще и печку нейтрализовать? Или таки кнопка «АС» отключает не только кондиционер, но и печку? Будем наблюдать. Или просто плюнем на все эти заморочки (и экономию мощности, и бензина) и позволим климат-контролю работать в режиме «Auto», выставляя только желаемую температуру? Кстати, тоже вопрос: а при желаемой температуре выше наружной будет ли работать кондиционер? В инструкции что-то про осушение воздуха говорилось, подозреваю-таки, что будет.
Возвращались вечером, постепенно перешедшим в ночь. Удалось протестировать световые приборы. Главное свет. В городе, похоже, вполне можно ездить с дневным светом фар. Как выяснилось, это тоже ближний, только менее яркий. Плюс не горит подсветка кнопок. Что скорее плюс в городских условиях, а то штук 20 кнопочек светится, если не больше. А вот подсветка приборов работает и при дневном свете фар. Подсветка переключателя света отражается в левом зеркале заднего вида. Не то, чтобы принципиально, но значок габаритов, не уверен, что сильно нужный, горит довольно ярко зеленым цветом (остальная подсветка в основном красная). По-моему, стоило подсвечивать рабочие режимы светооборудования (т. е. активного на данный момент), а не все сразу. Про ближний свет ничего толком сказать не могу. Он есть. Там где светит, светит хорошо. Вопрос по дальности — на глазок не определить. С дальним светом ситуация похожая. При его включении становятся видны далекие знаки, но дорогу лучше видно не становится. Впрочем его задача в том и есть, чтобы светить вдоль дороги, а не на дорогу. Возможно для комфорта нужен дальнобойный ближний. Или стоило поиграться с корректором фар. При ближнем я с ним поэкспериментировал, мне показалось, что ближний высоковато светит, но большой разницы не заметил, а на память не помнил, на какую позицию надо его поставить при нашей загрузке, не очень значительной (чуть более 100кг (от снаряженной массы) и больше половины из этого спереди). А при дальнем я уже с корректором не экспериментировал. Может и зря. Удобство отдельных фар для ближнего и дальнего света проявилось в том, что при включении/выключении дальнего освещенность перед машиной не прерывалась и не менялась, т. е. как светили фары ближнего света, так и продолжали светить. Это удобно. В «шестерке», несмотря на сдвоенность фар, режим ближнего при включении дальнего менялся. Не то что бы мешало, но отсутствие смены освещенности — это плюс. Включать дальний свет очень удобно, достаточно слегка отогнуть пальцы левой руки от руля (большой палец и ладонь продолжают держать руль) и каким-нибудь пальцем рычажок заденешь и дальний включишь. А вот выключать чуть менее удобно, приходится рычажок сначала нащупать и потянуть на себя, теми же четырьмя пальцами. Пожалуй, наоборот было бы удобнее, но тогда бы менее удобно было оперировать поворотниками.
Яркость подсветки регулируется, но в малом диапазоне. Поставил на минимум, хотелось еще уменьшить. Хотя это за городом, т. е. почти в полной темноте.
Слегка отсидел пятую точку. Если левое бедро относительно неплохо лежит на подушке сидения, когда ступня находится на площадке для отдыха, то правая нога находится на педали газа, из-за чего правое бедро чуть приподнято над подушкой сидения и опора только правой ягодицей. Можно сидение приподнять, и, возможно, я еще с этим поэкспериментирую. Но ощущения низкой посадки у меня нет, и я наоборот, периодически порываюсь опустить сидение еще ниже. Возможно некоторый эффект даст сдвиг сидения назад, но я и так сцепление разве что не носочком нажимаю. Да и не люблю я лишний раз сдвигать сидение назад, обычно там и так места не избыток.
Отдельная песня — задние подголовники. Их можно практически полностью утопить в сидение, чтобы они не закрывали обзор назад. Это несомненный плюс. Но из-за этого сидеть с опущенным подголовником неудобно, он упирается между лопаток, надо его поднимать. Тот же отрицательный эффект и при установке детского сидения, спинка опирается на подголовник и полностью не откидывается, в результате его надо либо выдвигать полностью, либо снимать совсем.
На трассе я чуть зазевался и перепутал повороты, и когда понял куда мне поворачивать, я поворот практически проскочил. Во всяком случае именно так я оценил сложившуюся ситуацию исходя из скорости и оставшегося расстояния. Тем не менее тормозить начал, и в какой-то момент понял, что в поворот впишусь. На повороте что-то то ли постукивало, то ли подергивало, но было не до того. Только позже сообразил, что это видимо АБС сработала. Т. е. тормозил я изрядно. И видимо правильно оценил ситуацию, что поворот проскочил. Вот только почему тогда активно тормозить начал? С другой стороны, тормоза очень эффективные, при этом сила торможения ощущается мало: усилие на педали небольшое, а замедление равномерное, и нет скрипа заблокированных колес. Кажется надо аккуратнее с торможениями.
Приехали обратно, мест у дома для парковки нет. Нашел небольшую дырку, но на глаз затрудняюсь определить влезу или нет. Вспомнил, что бордюрный камень у нас почти метр, посчитал — чуть-чуть не 6 метров. Влезем. Даже с запасом. Действительно влезли.
Наконец посчитал расход бензина. Перед поездкой в деревню заправился до отсечки, надеясь повторить прием после. Повторил, вот только момент срабатывания отсечки не уверен, что одинаковый. Ну будем исходить из того что есть, зато будет надежда, что реальный расход чуть меньше. А есть то, что 200км деревни плюс около 50-ти в городе (на смешанный цикл явно не тянет) дали 7-7,2 литров расхода на сотню. Много. По паспорту 4,7л/100км трасса и 5,9л/100км смешанный. Даже с учетом обкатки, все равно много. Полный эксплуатационный расход на 1 тыс. км (с учетом 200км трассы) получился 8-8,25л/100км. Это лучше, по паспорту 8л/100км город. Подозреваю, что город имелся ввиду чуть другой, но так или иначе, с учетом обкатки и небольшого опыта вождения конкретного а/м, мне кажется, что результат приемлемый. Но чуда опять нет. У меня «шестерка» бывало меньше 7-ми литров на трассе ела, а уж 7,5 как норма. По городу, правда, 10-10,5л/100км, так что по бензину экономия (несмотря на более дорогой бензин), но не очень значительная, порядка 10%. Надеюсь, что экономия чуть увеличится со временем.
От нечего делать прогулялся до машины с рулеткой. Очень меня занимали цифры клиренса. Параметр в нашей местности важный. Однако очень неохотно указываемый производителем (он любит заявления, что, мол, клиренс увеличен на 20мм, а от скольки или до скольки не уточняет) и в разнобой в других источниках. Причины (и неохоты и разнобоя), в общем-то, понятны. С одной стороны, все просто: расстояние от плоскости дороги до нижней точки автомобиля. А на деле? Во-первых, это величина переменная, иногда заметно переменная. Во-вторых, нет стандартов де-факто, как мерить, да и точка точке рознь. Одно дело тросик идет, другое — все дно на этом уровне. Кроме того, нижняя точка — это колесо, стоящее на дороге, и клиренс 0. Отсюда и варианты замера, типа 80% ширины между колесами только учитываются (оно и понятно, у некоторых чашки пружин нижней подвески довольно низко расположены). Кое-где берется не плоскость дороги, а горб, типа как по трубе автомобиль едет. Бардак, короче. И совсем не удивительно, что указанный клиренс у Поло 102мм мне показался смешным, а кто-то на полном серьезе в форуме размахивал этой цифрой, сравнивая ее со 170мм другого участника, хотя видно, что клиренс у соперников был практически одинаков. Но насколько я понимаю, 102мм цифра вполне реальная и по-своему честная. Вероятно при полной загрузке и до самой нижней точки где-то так и будет. Вот только сравнивать эту цифру надо с аналогичными, а не мифическими.
Ну, озаботился я этим вопросом и получил: до порогов и бамперов больше 20см (20-22, до заднего еще больше). Достаточно. Под бампером идет аэродинамическая штука, которой мы иногда бордюр задевали, до нее 15-16 см. Меж передними колесами внизу двигателя идет, видимо, пылезащита и около колес неожиданно полусферами выгнута вниз. Зачем и почему рассмотреть не удалось, не хотелось пачкаться. Издалека там ничего не видно, возможно при полной загрузке там рычаги подвески будут. Да и по ощущениям она легко изгибаться будет. Так вот, до этих точек, заметно более низких, чем окружение, 14 см. Немного. Под чашками пружин задней подвески 14,5-15см, они под нагрузкой ниже опускаться не будут.
Итог: при отсутствии загрузки 15 см можно считать клиренсом. При наших загрузках вряд ли он уменьшится больше, чем на 1см. Однако 14см — это не много. Хотя и не мало. Хотел было сослаться на размеры, мол хэтчбек, за счет меньших размеров проходимость чуть лучше, как вспомнил, что база и колея больше, чем у «шестерки».
Запутался в очередной раз в климат-контроле, в попытках его не напрягать. Видимо-таки надо выставить градуса 24 и забыть про него. Поначалу было жарко, и я поставил на прохладу. Вечерело, стало прохладнее, а он дул холодом. Стал постепенно повышать температуру. В какой-то момент чувствую, что теплом потянуло. Но из дефлекторов идет холодный воздух. Поставил по прохладнее, стал искать тепло. Толком не разобрался, но кажется, что из-под панели шло тепло. При том что из верхних дефлекторов прохлада. Кажется и климат-контроль хочет быть умнее водителя.
Педаль сцепления высоковато расположена. Ногу на ней держать неудобно, да и мягкая она, проваливается под весом ноги. Ногу надо напрягать и она устает. Рядом сделана удобная площадка, где можно ногу поставить. Очень удобно расположена, ногу там приятно держать. Но класть обратно на сцепление неудобно, сцепление выше. Короче, обратный ход педали сцепления сантиметров на 5 укоротить бы.
Кто сказал, что Поло не динамичен? Я? Я не говорил. Я сказал, что «не сказать, что он не динамичен». Теперь точно так не сказать. Вторая загородная поездка сильно отличалась от первой. Во-первых, Поло прошел первый этап обкатки, а во-вторых, обратно я возвращался один. В связи с тем, что мы перевалили первый рубеж обкатки, где не рекомендовалось крутить двигатель выше 2/3 максимальных оборотов, и перешли в стадию постепенного повышения нагрузки на двигатель, я несколько расширил динамические границы. Короче, если не оценивать нагрузку на двигатель по звуку (ориентироваться, например, на тахометр), то при правильно выбранной передаче разгоняется и носится Поло шустро. Во всяком случае пустой. Жить стало веселее.
После одного из обгонов, закончившегося на скорости 120-130км/ч, увязался за какой-то Субару, продолжил разгон и лихо пилил в небольшую горку на 150км/ч (4 тыс. об. /мин на 5-й передаче), потом из интереса на ровной местности без особых усилий разогнал до 161 км/ч, дальше стараться не стал, но похоже, что это уже близко к пределу. Несомненно на ровной дороге можно и до большей скорости разогнать, но разгон уже будет медленнее. На 160км/ч при хорошей дороге дискомфорта не ощущалось, машина шла ровно, без напряжения, не раскачиваясь, разве что двигатель работал относительно шумно.
Чуть не первое выигранное очко у «шестерки», та 150км/ч давала по ровной дороге после долгого разгона и прыгала при этом на кочках так, что становилось страшновато, для нее предел был где-то в районе 120-130км/ч. Пустячок, и бесполезный, но приятно.
Путь обратно изобиловал обгонами на высоких оборотах двигателя и крейсерская скорость была около 110 км/ч. Вообще-то я стараюсь 100 км/ч не превышать, и вообще нарушение правил нормой не являются, но тут чуть поддался и машине и желанию выяснить ее возможности. Путь туда был более экономичный, из-за меньшей крейсерской скорости (около 100км/ч) и минимального количества обгонов, да и тех на средних оборотах двигателя. Почему-то путь обратно оказался на 2км короче пути туда. Заправился и подсчитал расход. Несмотря на пессимизм, расход по трассе получился 6,1 л/100км. Уже лучше. Хотя не уложились даже в паспортный смешанный цикл (5,9л/100км). Средний эксплуатационный 7,9л/100км, укладывается в городской (8,0л/100км). Но он же не городской: из 1300км трасса составляет 500км. Скорее смешанный. В общем, расход пока на 1-2л выше паспортного.
Багажник подвергся проверке в боевых условиях. Нужно было загрузить вещи для двухнедельного проживания жены и 2-х детей в санатории. Вообще-то вещей было немного. Поэтому уместились они безо всяких проблем в основном отделении багажника. Не пришлось задействовать подпол и полка багажника была на штатном месте. Да и место еще оставалось. В общем, до момента, пока размера багажника не хватит, этот вопрос можно закрыть.
Продолжаю попытки найти комфортную посадку для езды на большие расстояния. Пока не нашел. Не могу сообразить, как я хочу сидеть. На короткие расстояния вроде удобно.
Впечатления на текущий момент. Совсем кратко: взяли то, что надо. Т. е. этот вариант нас устраивает. Но это не означает, что остальные бы не устраивали
Кратко:
— Кажется несколько неудачной ДЛЯ НАШИХ УСЛОВИЙ конструкция переднего бампера. Она заточена под энергичную и быструю езду, к чему не располагает ни двигатель, ни мой характер, ни ПДД.
Вообще в данном виде подвеска подходит для двигателя 1,2 TSI 105 л. с. , летнюю эксплуатацию и лихую езду по хорошим дорогам. Тут она проявит себя с лучшей стороны. А для себя хотелось чуть больше клиренс, как следствие чуть больший ход подвески и чуть увеличенная мягкость. И загиб нижней части бампера вверх. Аэродинамика ухудшится, ездовые качества тоже, но зимой будет спокойнее. Впрочем зимой пока не ездил, это все теория. Но настроение уже портит. Проблема решается приобретением Cross Polo, но у нас он не предлагается. Ну лишний повод съездить в Германию.
— Не нравится способ включения задней передачи. Хочу, чтобы она включалась движением рычага назад. Решается заказом с автоматической коробкой.
Длинно: читать весь текст.
>