Собрался с мыслями и решил: пора снова постучать по клавишам, дабы выполнить обещание о скором предо ...
Автор: Гость // 18.08.2011
Отзыв
Часть 3: Зима, путешествие и эмоции.
>Собрался с мыслями и решил: пора снова постучать по клавишам, дабы выполнить обещание о скором предоставлении нового поста на суд общественности.
Итак, что наездил за это время:
1. Прошла зима, а в России именно поведение в это нелегкое время считается показателем практичности/надежности авто.
2. Съездил на несколько дней в ближайшее зарубежье — Финляндию, о поведении машины на тамошних дорогах и поездах на расстояние можно сделать некоторые выводы.
3. Поездка для сравнения в отпуск на фусионе (2500 тыс. км. )
А теперь подробно и с моими субъективными оценками
Зима в Мурманской области выдалась морозная и в меру снежная, не было адских снежных заносов, как в прошлом году. В общем, зима как зима, только длительностью в 5 месяцев.
Подготовка к снегу много времени не заняла, если точнее, просто купил резину нордман 4 на дисках. Размерность специфическая и в нашем городе за приемлемую цену была только она. В меру шумная, в меру цепкая — далеко не самый айс, но чего еще можно ожидать от бюджетного варианта. Лопата в багажник на всякий случай (случай, конечно, произошел) — вот и вся подготовка.
С переходом на зимнюю резину стало ясно, что шумоизоляция не такая и хорошая, шуршание резины превратилось в гул и сопровождало все время езды по асфальту. Двигатель грел до 15 минут автозапуском — дольше нет никакого смысла — в мороз от 25 градусов и ниже салон не прогревается, а двигателю и этого достаточно — сбавлял обороты до минимальных все равно минуте на 10. Стиль вождения изменился и стал еще более плавным и размеренным. Любое желание ехать побыстрее пропадало при виде улетевших в кювет или в отбойник мастеров зимнего слалома. Наверное поэтому не возникало и серьезных претензий к резине и поведению авто в целом. Конечно попробовал поведение в предельных режимах, но это было на пустом занесенном снегом стадионе и на укатанной дороге с поворотом без машин. Вывод получился такой — если переборщить со скоростью на 10 км/ч, то вернуть на траекторию машину не составляет никакого труда, делается все интуитивно и понятно для привыкших к переднему приводу. Напомню, что есп у меня нет. Если скорость выше километров на 20, ползем в сторону выноса всеми четырьмя, главное, чтобы покрытие было более-менее однородное. В итоге, скорость снижается до контролируемой за 2-4 метра.
Проблемы с недостаточным клиренсом были решены довольно просто — парковка сугробы задним ходом является решением сразу двух проблем — низкой передней юбки и налипания снега на длинный нос — после поездки, видимо под действием тепла от радиатора, снег подтапливался и превращался в налипший лед. Однажды засиделся на работе допоздна, а весь день был снег и метель. Когда сугроб с машины был убран, выехать не получилось — колеса были заметены плотным снегом почти до половины. Вот тут и пригодилась припасенная лопата — по сути один раз за весь сезон, но из пригорода поздним вечером добираться не на машине оч. тяжко. До ближайшей колеи (от внедорожника) метров 15 было, поэтому я решил убирать снежок посередине предполагаемого пути и только сантиметров 15. Для разгона сделал площадку метра на полтора и за 3 приема вырвался на свободу — снег под колесами уминался и на каждую следующую попытку разгонялся все лучше. Единственный способ не попасть в такую ситуацию — полный привод. Клиренс особого рояля не играет.
С автозапуском я обленился, что в конечном итоге привело к ожидаемому результату — 2 раза в сильный мороз я, помучив автозапуск, все равно одевался, шел снимать аккумулятор и заряжал-отогревал его дома в течение часа. Лень в чистом виде, ведь до гаража две минуты пешком, а там отогреть и подзарядить можно. Обращаю внимание, что критерием стала не температура на улице — на следующий день после зарядки в минус 33 машина завелась нормально, а именно малый заряд аккумулятора. В полярную ночь с постоянно включенным освещением, подогревами и учитывая небольшой пробег, он просто не успевал заряжаться.
Но зима не вечна даже у нас. Сошел снег, и я решил мотнуться в мини-отпуск в финку. Расстояние небольшое (1500 в обе стороны), но дает почувствовать так называемый «дальняк». Это была первая поездка по европейским дорогам и для меня, и для польки. После 230 км по нашему направлению мы поехали по настоящей дороге. Что тут можно сказать — по таким дорогам это никакой не дальняк, а так, прогулка. За 500 км по территории Финляндии я устал меньше, чем за 230 по РФ. Бензина с учетом 10 литров в канистре мне хватило на все иностранное передвижение, поэтому оценить снижение расхода на европейском бензине я не смог. Да и не хотел — заправлять за 1.9 евро за литр душила жаба. На обратном пересечении границы заметил забавное: на территорию РФ въехал финн, заправился на приграничной заправке по 30р. и уехал обратно.
На следующих выходных поехали с родителями на отцовском фьюжене в отпуск в Псковскую область. Не передать сейчас те хорошие слова, которые возникли у меня на фоне свежих воспоминаний о финских дорогах в адрес наших федеральных трасс. На скорости 120 км/ч в Финляндии я отдыхал за рулем. Тут же после чуть более тысячи км, меняясь с отцом, после приезда в гостиницу я просто упал без сил и желания шевелиться вообще. Отмечу, что так и не смог понять, на чем лучше ехать по нашим дорогам — на поло или на фьюжене. Поло более жесткий и лучше держит дорогу, но по гребенке просто вытряхивает душу. В общем, у фьюжика свои плюсы.
Теперь стандартное — расход топлива около 6,5 литров летом и до 9 зимой. Это с учетом того, что я больше стал ездить по городу.
Из поломок — перегорела лампочка в ПТФ — Н8, как выяснилось, найти сложно, цена в магазинах от 550 руб. Купил в экзисте за 380.
Царапки, о которых писал в предыдущих отзывах, в том же состоянии.
Разорился только на нормальные резиновые коврики — в том же экзисте за что-то около 2500 руб.
Масла долил грамм 200 — получилось чуть выше середины щупа. То есть по-прежнему подъедает, но меньше.
Вот, собственно, и все, что случилось в жизни поло за этот период. Пока машина оправдывает мои ожидания.
>