В замечательном городке Тайканге, неподалеку от Шанхая, посчастливилось мне прокатиться (в том числе ...
Автор: Гость // 28.03.2011
Отзыв
Клон.
>В замечательном городке Тайканге, неподалеку от Шанхая, посчастливилось мне прокатиться (в том числе за рулем) на самой массовой в КНР легковой машине — Фольксваген В2 (В девичестве Пассат, Сантана, и т. д. ). Впечатления, полученные в результате поездки, открыли глаза на многие вещи.
В частности, я понял, почему на бразильских амортизаторах Monroe «двенашка» моего знакомого едет гораздо хуже, чем на родных СААЗовских стойках… и почему внутренние ручки дверей на Чери Амулете – расходный материал. И почему VW Kafer бразильской сборки у моего дяди сгнил за 2 года, а чистые «немцы» даже в сорокалетнем возрасте иногда обходятся без капремонта…
А еще возникла просьба к концерну Фольксваген: пересмотрите маркетинговую политику. Может, стоит поменять шильду на Сантанах и Лавидах: сделать ее раскосой, что ли? Ну не Фольксвагены это…
Итак, непосредственно к теме. Помнится мне, у знакомого в середине девяностых был хетч в кузове В2. Машина приятно удивляла упругой, но не тряской подвеской. А здесь… на полуторагодовалом аппарате с пробегом около 30 тысяч км по относительно ровным китайским дорогам ходовая одновременно и тряская, и валкая! Единственная ассоциация – убитый служебный ИЖ 27151 «пирожок», на котором рассекал крестный в период заката перестройки.
Пластик салона… знаете, на Чери Амулете он не так уж плох. По крайней мере, от Чери такого ждешь, от Фолькса – ну никак. Он не просто жесткий. Он не просто дубовый. Он не просто музыкальный. Его качество напоминает пластиковые бутылки с минеральной водой китайского разлива (поверьте, по качеству пластика бутылок наши «бонаква», «Миргородская» и т. п. ушли далеко вперед).
Тормоза… заставляют вспомнить Вини Пуха: «…очень уж хитрый предмет». Вроде как с усилителем. Но только для более-менее адекватного замедления приходится массой всех своих 90 кг наседать на педаль (Господи, что же делают китайцы? Втроем на нее давят? ). Сначала грешил на резину, ан нет: нормальный всесезонный Бриджстоун.
Рулевое и привод коробки на этом фоне претензий не вызывают… а вот что вызывает, так это мотор. Во-первых, точно установить его объем не представляется возможным: китаец-владелец так и не смог вразумительно объяснить, там все-таки 2 литра, или 1,8 (а я на «ежиках» читать пока не научился). В любом случае, гудит он с усердностью китайского пылесоса, а вот тянет с леностью китайских работяг. И так же неаккуратен: через сальники и прокладки масло гонит похлеще, чем на Самарах.
Комплектация более чем интересная. На передней панели смонтирована кнопка АБС. Но по словам владельца, на самом деле, единственная ее функция – это индикация работы системы (тогда внутри квазидвухпозиционной псевдоклавиши загорается красная лампочка). Впрочем, его познания черпаются из мануала. На самом же деле, есть ли АБС на этом дивном аппарате, выяснить так и не удалось (сознаюсь, времени было немного).
Климатическая установка заявлена в спецификации, но при этом радиатор и компрессор кондиционера отсутствуют: в общем, эдакая «автоматическая печка», вроде тех, что стоят на «десятках». Впрочем, печка малоэффективная: зима на Янцзы выдалась холодная и снежная, и без теплых свитеров мы бы замерзли.
Еще один момент, смутивший меня в этой китайской «адаптации» — это салазки передних сидений. Крепления их перенесли вперед и вверх. То есть человек ростом выше 190 см за руль банально не сядет. А учитывая, что среди китайцев попадаются весьма рослые индивидуумы, я не представляю, что они будут делать.
В остальном, внешне – Фольксваген, внутри – вроде бы тоже Фольксваген (если не слушать, не щупать, и не ездить), а вот по сути… по сути это – максимально удешевленная версия устаревшей модели, которая долгое время была в Китае бестселлером по единственной причине: отсутствие конкурентов. На сегодняшний день, на мой взгляд, даже многие китайские компании имеют в своем модельно ряду автомобили куда интереснее этой неудачной пародии на старого доброго Пассата. Пассата, последний из которых был выпущен в далеком 88м году.
А если вам скажут, мол, он до сих пор в производстве — не верьте. Это всего лишь клон. Причем клон неудачный, не унаследовавший генов многих своего прототипа. Но принесший много денег потомкам Фердинанда Порше, и давший начало Китаю, как автомобильной державе.
>