Volkswagen Sharan '2010 (минивэн)
Автор: Гость // 04.03.2012
Отзыв
По новому Шарану практически нет отзывов в инете. Оно и понятно в Россию авто не поставляется. Мне довелось в течении почти трех недель эксплуатировать это автомобиль на дорогах Европы. Для зимнего отдыха требовалась достаточно «объемная» машина способная вместить в себя четверых седоков и немалую гору горнолыжного скарба. Выбор Шарана в качестве претендента был практически безальтернативным. Правда на фотографии скромно «ютился» Шаран предыдущего поколения и до последнего момента я не был уверен, что мне не дадут именно его. Сей факт в прочем не вызывал бы отторжения. Старый Шаран хорошо известен и получив его я бы не сильно расстроился.
Однако уже подходя к стоянке я понял, что на сей раз «картинка» обманула далеко не в худшую сторону. Новый двух литровый турбодизильный Шаран, граненый как стакан застыл в предвкушении драйва. Места в нем оказалось…. ну очень много. Трудно переоценить и громадные сдвижные двери по бокам ( правда и прихлопнуть их с первого раза получалось не всегда). И грузить длинномеры удобно подхватывая из салона (спинки всех трех задних сидений складываются отдельно и это еще один плюс) и пассажирам туда – сюда шастать не проблема. Заполнив салон людьми и грузами я по началу с некоторым трепетом ожидал,- а как это все будет передвигаться?
Оказалось, что передвигается в самом лучшем виде. На дороге Шаран ни разу не захлебнулся на разгоне и «пер» в наикрутейшие горные серпантины как танк. Шумоизоляция, обогрев салона…управляемость и обзорность ни разу не стали поводом для упреков. Никто ни разу не пожаловался на затекшую спину ( а максимальное время маршбросков достигало почти 4х часов) …никто не замерз и не упарился… разве, что задние подголовники для удобства пришлось поднять повыше (перекрывая задние стекло чуть больше). В остальном полный порядок. Средний расход около 8литров на сотню. Оттаивание стекол быстрое. Запуск при минус 15ти (для Европы это сродни -30ти) как летом. Работа щеток и омывателей без нареканий. Скукота!!! Просто не о чем посудачить! Долгое время считал лидером в этом классе Форд Sмакс. Но Шаран удобнее … Удобнее и понятнее практически во всем… Правда двигатель 2.5 турбо,- вот это осталось не превзойденным… Но ведь уже и двигателя такого у Форда уже нет… Се ля ви…
В ходе эксплуатации стал невольным испытателем системы старт – стоп. И… по началу (да, что там.. по вине собственной «серости») был слегка обескуражен. А чуть погодя (включив мозги) просто влюбился в эту несомненно полезную «примочку». Она порадует всех тех, кто давно и упорно гоняет на «автомате» и лишь изредка вспоминает о том, что есть еще и ручные коробки. Вполне понятно, что (особенно по началу) пересев с автомата уже при выезде со стоянки нет нет да и намудришь со сцеплением. Авто дернувшись глохнет. А ты проклиная все на свете начинаешь шуровать ключом зажигания…бестолково давить на педали и стараться при этом еще и не сдать назад если дело произошло даже на небольшом уклоне… короче какое- то время ощущаешь себя полным «чайником»… В Шаране вся эта суета совсем не к чему… Во первых едва заглохнув авто сам включает ручник страхуя тебя от подката…И …сам заводится едва ты придерживая ногу на тормозе однократно выжимаешь сцепление…Просто и эффективно…. Отпуская затем педаль тормоза ты автоматически дезактивируешь ручник… Все! Гоу!!! Понятно, что и чуть большая заминка на светофоре приводит к автоматическому глушению двигателя и мгновенному его оживлению при троганьи с места. Это немного напрягало при выезде на круговое или с второстепенной дороги на главную…А вдруг не подхватит!? Но потом я понял, что Московская привычка ввинчиваться в поток как намыленный здесь не чему…Поэтому прибавил себе лишнюю секунду на маневр и все получилось.….
В свое время мне пришлось поездить на разных исполнениях Турана и случись необходимость в миневене, то для семейной эксплуатации в Москве я бы остановился именно на нем… Все таки для нашего дикого мегаполися Шаран великоват (субъективно).
А вот для европейского туризма или офисной встречалки/ провожалки/ поклажоперемешалки идеален. И информативные датчики паковки здесь только помогут делу.
Думаю, что и для многдетных семей авто тоже пришлось бы в пору.. Семиместный вариант не произвел впечатления машины для перевозки военнопленных…. Да только где они многодетные готовые при случае выложить за этот несомненно достойный автомобиль не менее достойные деньги.. Да и где этот автомобиль в России за…любые деньги… не говоря уже про достойные…
С уважением….