Volkswagen Sharan '2003 (минивэн)
Автор: Гость // 04.03.2012
Отзыв
Я адресую свой отзыв покупателю Sharan сегодняшнего дня. Наступившего 2011 года. Нет, еще не того красавца последнего поколения, который только начинает выпускаться и которому отдадут титул минивэна года. А все того же, хорошо знакомого нам поколения Sharan – Galaxy – Alhambra.
Задумываетесь? Понравился? Дешево отдают?
Давайте расставим точки над «и»: минивэн – это никакая к ч*рту не семейная машина. У вас слишком большая семья? Откуда берут эти слащавые фото, где на фото 27-30 летний улыбающийся отец семейства с 25- летней девушкой рядом, настрогавшие, извините за выражение, целый автобус за своей спиной?! Бред как есть. Так не бывает.
Скажу вам больше: если вы все же не умудренный жизнью владелец частного детского дома, или не владелец бизнеса средней руки, возящий всю свою команду ежедневно по объектам – не надо вам такую машину. Если вы нормальный мужик, и детей у вас в семье 1-3, купите вы себе джип или кроссовер. ВСЁ уместиться, поверьте! Зато вы точно проедете и уедете там, где на Sharan сядете намертво. В России пол года зима. А летом есть потребность пролезть на пляж по сыпучему песку или куда- нить по грибам. Тоже сядете.
Нет, я не апологет All Road. Просто если уж машина есть, она должна быть 100% function.
Теперь об этой самой функциональности. Почему я его купил – отвечу себе и всем на основной вопрос. Да потому, что это сарай для негабаритных предметов. Вот именно занимаясь бизнесом, и перевозя иногда такие предметы (упакованные капоты, автодвери, шкафчики и т.п.) возникает потребность в таком автомобиле. Это когда габаритов CR- V,например, уже не хватает, а Газель (Баргузин и пр.) вам еще далеко ни к чему.
Если вы не возите такое, не покупайте минивэн, поверьте, ни к чему. За 12 лет я изъездил 2 Нивы, 1 ШНиву, СR- V и Tucson. Могу вас смело заверить: с семьей, с друзьями, со стройматериалами и несколькими ремонтами – кроссовера вам хватит за глаза. А главное – вы не застрянете.
Итак, минвэн и Volkswagen Sharan в частности – это машина прежде всего для работы и бизнеса. Я сознательно искал такую, и нашел. Правда, не в РФ. Осенью пригнал из Белоруссии, куда она попала из Дании. Машину взял на дизеле и механике. Классическое и понятное сочетание для Европы и непонятное для России. Год – 2003, т.е. уже рестайл. Состояние опишу так: тем, кто привыкли ездить на новых или практически новых машинах, скорое всего будет уже несколько не то. Это VW, но уже 7- летний. Те, кто ездит на 10- летних, или на новых отечественных – сядут и будут релаксировать. Словом, возраст и состояние машины такое – что если закрыть глаза на некоторые ньюаны – так очень даже. Потянет.
Дизель – это главный минус и плюс автомобиля. Минус: зимой (не осенью, а именно зимой, примерно после -7С) прохладно. Машина нудно долго прогревается, быстро остывает. Это ньюанс всех дизелей, и особенно VW. Они суперэкономичные, имеют высочайший КПД, а потому тепла отдают очень мало. Я уже перешел к плюсам))) На одном баке солярки вы спокойно проезжаете ок. 900 км по трассе, или 650 по городу))) Расход мизерный, динамика – после подключения турбины (эквивалент после прим. 30км/час) – убойная. А что по трассе… Ни на одной машине я не чувствовал себя так бодро после выхода из- за руля, как на Sharan. Настоящий Gранд Tуризмо.
На самом деле ситуация с обогревом такова: в дизельные Sharan / Galaxy ставится штатная Webasto, которая вечно «уже не работает». Она призвана гонять тосол, создавая автономный обогрев (для салона). Но котел Webasты надо чистить. Денег стоит немалых, так что, как говориться – задумаешься. То же относится и к кондиционеру. Естественно, он не работает. Починить можно, но – тоже задумаешься. И так все в этой машине.
По поводу трансформации салона: да, все складывается и все четко (+). Но сиденья в квартиру затаскивать – два уже попыхтишь (-).
По поводу качества отделки материалов салона: неплохо, но и не более того. Бюргерская «на всем экономия». (-)
Подвеска: тихая и монолитная. С одной ремаркой: после диагностики и замены по мелочи (шаровые, рулевые наконечники и что- то еще). Замена с деталями (правда, неоригинал, но качественный) – ок. 5000 руб. Дешево, зато как теперь приятно. (+)
Дизайн: внешний и салона. Сплошная консервативная (читай, отсталая и загибающаяся от дурацких традиций и стиля матушка Европа) экономия. Да, это во- многом свойственно именно Volkswagen и Audi. Апологеты этих марок! Да раскрой те ж глаза! Ваше мировоззрение вгоняют в рамки 40-50 летних ни к чему не стремящихся середнячков. Скучно и противно. Те же корейские или японские машины по дизайну – песня. Они заставляют жить, думать, двигаться. А эти – помирать. Это факт! И это - еще один (-).
Функциональность, или полочки- ящички. Полочек: нет. Ящичков: мало. Подлокотники передних кресел зачем- то поднимаются. В автобусах, или том же Caravan это понятно: можно встать и пройти к заднему ряду сидений. Здесь: даже не протиснешься. А уж если ваша благоверная, к примеру, встанет и полезет- таки – она раздавит вам ручник. 100%. И так, это еще один (-).
Сиденья. Правильнее назвать посадочными местами. Если рассматривать машину с точки зрения перевозки корпоративных товарищей, или просто манекенов – no problem, все классно. Но если вы хотите купить авто, опять же, для семьи и возить детей не в Автолайне, а в машине, нет ничего лучше единого заднего Дивана. Смотрите на жизнь здраво. Я не буду здесь ставить (+) или (-). Какждому свое.
Проходимость. Тут кто- то писал от том, что де Тазик у него застревал, а Sharan де прет и только. Ребят, он прет исключительно потому, что весит почти 2 тонны. Не забывайте об этом никогда. Но уж если, не дай Бог, вы его посадите… Вот точно и кофе пригодится в термосе, и аудиосистема получше. И грузовик, а не собрат на легковой. Ситуация осложняется тем, что защита картера у Sharana – п- образная пластиковая. Производитель вообще ее аннотирует как ванну- шумопоглотитель для дизеля. Так вот: металлическая (сам до сих пор не поставил), соответственно, отечественного производства, в продаже, учитывая специфичность модели и возраст, почти не встречается. К тому же, уменьшит и без того не великий клиренс. А родная пластиковая – уже вся потрескалась.. Особенно она «любит» укатанные зимние дворовые колеи. Все бы ничего, только новая VW стоит 14000… В общем, ишите- таки отечественный неоригинал и ставьте.
Итак, давайте подведем итоги.
Плюсы машины:
- Экономичность
- Вместительный салон с точки зрения перевозки грузов
-?...
Минусы машины:
-?...
А вообще, я серьезно, он добрый и четный друг! А все о нем – это просто его характер. Вы готовы с ним подружиться? И тем, и другим, и просто прочитавшим: спасибо за внимание и будьте повнимательнее к тем, к вас окружает!