Volkswagen Sharan '1997 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые!
Сразу сообщу, что нижеследующая информация будет интересна только тем, кто всерьез задумался о покупке минивэна и рассматривает VW Sharan как один из вариантов.
Хотел было написать я отзыв владельца про VW Sharan 1997г. в.2.0 бензин.
Только не владелец я,а пользователь- пассажир. Дело в том, что у нас в конторе трудится такой автомобиль, причем трудится так сказать всю свою жизнь, потому что куплен был новым у только что появившегося в 1997 году официального дилера.
Шаран используется как директорский и командировочный автомобиль и намотал на счетчик уже более 300 000 км пробега. Причем на второй счетчик, потому что первая панель была заменена по гарантии уже через год пробега из- за постоянных глюков.
Поездил он по разным дорогам. Был и в России (Самара, Питер, Москва) и в Европе (Чехия, Германия) и не один раз. Конкретно мне довелось поездить пассажиром (и за рулем) несколько раз по маршруту Брест- Минск- Брест. Дорога там, конечно, идеальная. Особых слабых сторон я не заметил. На 130 км/ч в салоне тихо, идет мягко и с одним пассажиром и с полной загрузкой. Расходует на таких скоростях опять же при четырех не мелких пассажирах с таким же не мелким водителем и командировочным скарбом для всех на неделю (и ящиком крепкого и не очень алкоголя) 10-11 литров 95- го бензина (да- да 95- го и только его, хотя двигатель вроде бы простой 8- клапанный с одним распредвалом).
Беседуя с закрепленным за Шараном водителем (пожилым и опытным, к слову) в дальних поездках выяснил я,что особой надежностью Шаран не отличается. Но кузов в отличном состоянии до сих пор и это после 11 наших зим! Двигатель слабоват, всего 116 л.с., но основные преимущества Шарана не в этом...
И думал я уже пересказать Вам эти наши разговоры. Тем более по роду деятельности документы об оплате всех ТО и других расходах проходят через мой отдел, но наткнулся на статью в нашей белорусской газете ABW про подержанные Шараны. Чего думаю лишний раз «огород городить»?
Вообщем вот она (по- моему все по делу написано):
"Когда Passat уже мал, а Caravelle слишком велик". Помните рекламный слоган Volkswagen десятилетней давности? Сейчас, спустя годы, многие владельцы VW Sharan близки к тому, чтобы сказать: "Уж лучше Caravelle..."
VW Sharan чем- то напоминает VW Passat B5: общее качество конструкции, удобство и надежность - выше среднего уровня, но есть несколько мелочей, которые на корню рубят весь кайф от обладания автомобилем. Но начнем по порядку.
У VW Sharan есть два "брата- близнеца": Ford Galaxy и SEAT Alhambra. Все три автомобиля выпускаются на одном заводе в Португалии с 1995 года (Alhambra - с 1996- го). Первые пять лет производства машины отличались только эмблемами, других различий не было. А в 2000- м прошла операция по разделению "сиамских близнецов": то есть, рестайлинг, после которого Sharan, Galaxy и Alhambra обрели оригинальные интерьеры. Появились отличия и снаружи. Это явно затруднит поиск запчастей б/у, которых и без того мало. Из новых неоригинальных деталей в Беларусь поставляются сейчас только фары ("бошевская" стоит 80 евро), "противотуманки" (50 евро) и бамперы (совершенно "голый" неокрашенный стоит 60 евро). На этом все и,надо сказать, другие запчасти несравненно дороже, даже б/у. Англичане не жалуют троицу Sharan- Galaxy- Alhambra, и это плохо, ведь с британцами работает добрая половина минских "разборок".
Помимо дороговизны запчастей, серьезных недостатков у кузова нет. В первые годы выпуска модели неудачными были петли подъемных задних дверей - слишком быстро разбалтывались. Недолговечными оказались и направляющие стеклоподъемников. Лобовое стекло с электроподогревом - это удобно, пока стекло целое. Новый "лобовик" на Sharan стоит 300 евро. Обычное стекло, без подогрева - немногим меньше ста.
Считается, что в совместном проекте Sharan- Galaxy- Alhambra специалисты Ford отвечали за дизайн, а Volkswagen - за механическую часть. Если это правда, то можете смело писать гневные письма в штаб- квартиру Ford Europe в Кельне. Потому что салон у Sharan спроектирован довольно бестолково. Попытка "скрестить" легковушку и микроавтобус привела к тому, что пассажиры Sharan вынуждены привыкать к специфической посадке. Во- первых, сиденья установлены близко к полу. Во- вторых, обзорность для водителя - никакая. До лобового стекла почти метр пластмассы, за которой сразу начинается асфальт: капота не видно вообще. Габариты ощущать тем труднее, ведь передние стойки кузова широкие и отнесены далеко от водителя.
Вдобавок ко всему у Sharan - распашные двери, а не сдвижные, как во всех нормальных минивэнах. Возможно, это дешевле в производстве и надежнее, но для дорогого минивэна, как Sharan, гораздо важнее функциональность.
Тщательность сборки Sharan, особенно первых лет выпуска, оставляет желать лучшего. Пластмасса сама по себе высокого качества, но закреплена плохо. У многих машин детали интерьера уже дребезжат и даже отваливаются.
Электрическая система - бич всех Sharan. То блок управления "климатом" не работает, то "стоп- сигналы", то габариты, а то и все вместе. Периодически отказывают мелкие электрические детали - дверные концевики, реле поворотников, ближнего света и т.д. Перетирается жгут проводов на заднюю дверь. Блок управления бортовым электрооборудованием расположен под передним сиденьем, как на VW Passat B5, и постоянно подвергается воздействию влаги.
Линейка моторов общая для трех автомобилей: Sharan, Galaxy и Alhambra. Лишь Ford вдобавок к "фольксвагеновским" двигателям предлагал на Galaxy свой 2,3- литровый бензиновый мотор, который можно заметить также под капотом Scorpio II. Мотор этот боится перегрева и многие владельцы уже ищут новую- старую головку блока, но в целом 2,3- литровый Galaxy может быть хорошим выбором.
А вот для Sharan и Alhambra этот мотор не предлагался. Увы. Потому что долгие годы у этих машин, по сути, не было подходящего двигателя! Судите сами. Базовый бензиновый двухлитровик и дизели без насос- форсунок - "не едут". Динамика разгона просто плачевная. А 2,8- литровый VR6 - едет, но расходует при этом столько топлива, что лучше бы не ехал вовсе.
В конце 1997 года появился 1,8- литровый бензиновый турбомотор, который заметно исправил положение, а в 2000- м - и новые TDI с насос- форсунками. Но основная масса машин на рынке - как раз старые дизели и 2,0 л бензин. Выбирать не из чего.
Вместе с тем, серьезных конструктивных недостатков у двигателей VW нет. Двухлитровик - старый, проверенный годами мотор, в котором разве что выпускной коллектор трескается. 1,8 л - тоже неплох, но с поправкой на дополнительный источник дефектов - турбину. Плюс сравнительно редкие поломки натяжителей ремней ГРМ, катушек зажигания и заедание дроссельной заслонки. 2,8 л - самый сложный и капризный мотор. Склонный к перегреву, любящий хорошее масло и строжайшее соблюдение всех норм ТО - впрочем, как и все шестицилиндровые двигатели. Кстати, VR6 - единственный мотор с цепным приводом ГРМ. У остальных ремень.
О TDI плохих слов не скажешь, если мотор "жив". После 200 тысяч км начинаются мелкие проблемы, устранение которых стоит дорого. После покупки - обязательная замена всех ремней и роликов с ревизией шкивов. По сравнению с бензиновыми моторами замена ремней на TDI стоит дорого, но без этого не обойтись. Нередко разболтавшееся крепление шкива приводит к обрыву ремня ГРМ. Мелкий перегрев TDI грозит пробоем прокладки головки блока цилиндров, после 250 тысяч могут появиться трещины в самой ГБЦ. "Фирменное" слабое место дизельных моторов - отказы датчика массового расхода воздуха. А датчик этот стоит далеко за сотню долларов. Сократить ему "жизнь" можно даже несвоевременной заменой воздушного фильтра.
Дизельный Sharan лучше покупать помощнее - не только из соображений динамики, а еще и потому, что турбина на мощных TDI служит дольше.
Покупателю VW Sharan нужно быть готовым к повышенным затратам на сервис. Полукапотная компоновка затрудняет обслуживание, и увеличивает стоимость работ. Лишь немногие минивэны лишены этого недостатка. Sharan не из их числа.
Уделите внимание системам охлаждения и кондиционирования. Подтекающий радиатор на Sharan дорого ремонтировать. Починка неработающего кондиционера (которых на дорогих версиях может быть два) еще дороже. Радиатор (конденсор) висит низко, трубки проложены под днищем, и все это хозяйство никак не защищено от грязи и соли. Частенько отказывает и компрессор кондиционера.
К механическим коробкам передач нет претензий, а вот к "автоматам" есть. Ближе к 10- летнему возрасту им часто требуется дорогой ремонт оригинальными запчастями: ведь АКП концерн Volkswagen делал самостоятельно, и зарабатывать на ремонте тоже хочет самостоятельно.
Чемпион по числу отказов - электрооборудование Sharan. На "почетном" втором месте - ходовая часть. Стойки McPherson спереди, косые рычаги сзади - казалось бы, чему здесь ломаться? Ан нет! И на "старуху", в смысле традиционную конструкцию, бывает проруха.
30-40 тысяч км - срок службы стоек переднего стабилизатора. 60-70 тысяч - сайлент- блоков рычагов. 80-100 тысяч держатся шаровые опоры. Наиболее частый ремонт задней подвески - замена втулок стабилизатора, которые служат около 30-40 тысяч. Причем продлить эти сроки практически нереально, можно лишь сократить, устанавливая дешевые запчасти. Подвеску Sharan можно ремонтировать "поэтапно", почти все детали меняются по отдельности. Но цены вас неприятно удивят. Те же наконечники рулевых тяг, которые заметно дороже, чем на VW Passat, "ходят" от силы 50-70 тысяч км.
Угол развала передних колес не регулируется. А только схождение. Поэтому при покупке уделите этому внимание. Неправильный "развал" лечится... только заменой стоек в сборе!
Полноприводные машины в ремонте еще дороже. Volkswagen не считает нужным производить запчасти к карданному валу. Поэтому, например, сгнившая резинка на подвесной опоре кардана приводит к замене кардана целиком. Можно новым, можно б/у - если найдете б/у, конечно.
VW Sharan 1997 года с бензиновым двигателем стоит 7500-8500 долларов. Дизель еще на тысячу дороже. Ford Galaxy или SEAT Alhambra - 6500-7500 долларов. Дизельные до 9 тысяч. При таком ценовом разбросе покупать Volkswagen не имеет смысла, ведь Ford и SEAT абсолютно ему идентичны и даже выпускаются на одном заводе с Sharan!
Хорошие альтернативы - Chrysler Voyager (7-8 тысяч долларов), Dodge Caravan (6,5-7,5 тысяч), Mitsubishi Space Wagon (5500-6500 долларов), Peugeot 806 (6500-8000 долларов, и до 8,5 тысяч за дизель в самой дорогой комплектации).
Вердикт АБw
У Sharan три недостатка. Два первых - электрика и подвеска. Третий - высокая цена. Если бы Sharan не был так дорог, то можно было бы закрыть глаза на отсутствие подходящего мотора и плохо продуманный интерьер. Но Sharan, увы, дорог. На тысячу дешевле можно купить Peugeot 806 или Lancia Zeta с кожаным салоном и быстроходным турбодизелем 2,1 л.Или Chrysler Voyager 3,3 л - расход топлива будет, почти как у 2,8 VR6, зато комфорта и функциональности несравнимо больше. А если есть разница, зачем переплачивать за "престижный" шильдик "народного автомобиля"?
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:
Павел, технический консультант "АБw":
- Машина в целом вполне надежная, и долговечная. Но любая запчасть к ней, что ни возьми, стоит больших денег. При этом недостаточно лицензионных деталей: например, почти все, что касается задней части, будет только в "оригинале". С "кузовщиной" тоже проблема: тайваньцы не хотят делать новую, а "родной" бэушной не так уж много.
Мое мнение - VW Sharan надежен, но своих денег вряд ли стоит.
Запчасти к VW Sharan дороги. Не обращайте внимания на нижнюю планку цен. За ней скрывается то, что продавцы продают как "оптимальное", но на самом деле эти детали вообще никаким качеством не отличаются.
И я и водитель наш (что гораздо важнее, конечно) подписываемся под каждым словом в этой статье касающимся Шарана. Но есть еще одна тема, которую нельзя пропустить и она о тюнингованном Шаране, но о ней позже и отдельно.
Спасибо за внимание.
Читайте продолжение про чип- тюнинг: