Volkswagen Sharan '1998 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Здравстуйте! Полтора года назад, когда искал Шарана (Сеат Альхамбра, Форд Гелакси) перелопатил все вожможное в интернете в поисках информации. Интиресовала каждая мелочь. Кроме действительно целенаправленого желания приобрести минивен, хотел узнать об машине максимум. В условия информационного голода, каждый отзыв на разных сайтах читал не один раз. НАдеюсь, что теперь уже мои мысли по поводу авто помогут жаждущим и сомневающимся :).
Итак, когда читал отзывы, было немного не по себе в связи с большей частю негативизма в них. Везде проблемы: если не с электроникой, то с ходовой, ненадежен типа и т.д. Даже начал сомневаться. Но каждый раз, когда мимо проежал Шаран, ловил себя на мысли, что это мое.... Насколько же он гармоничен и красив, важный я бы даже сказал. Не посчитайте за романтическую патэтику, но как по мне, удовольствие от езды и наслаждение автомобилем
можно получить только от "женитьбы по любви" :). Тоесть, когда едешь и путешествуеш на том авто на котором ты хочеш, а не на котором "жизнь заставляет". Тем болем, семья большая, летом на моря - палатки, маски, ласты, вело, дайвинг, зимой в горы - лыжи, ботинки, палки, горн. костюмы, в какой седан все это влезет?
Решено активизировать поиски (интернет, друзья, автобазары...). Искал бензиновый, по возможности в мах комплектации. Было несколько вариантов. Решил действовать по принципу -"хочеш сделать что-то хорошо, сделай это сам". Нашел по интернету, Шаран, 98 г, бензин, климат, эл.пакет, поворотные п. сиденья, зеленый металик, первый владелец, не бит, не крашен, то что искал. Взял.
На момент приобретения - 147 тыс пробега (сомневался конечно), но забегая наперед, скажу, что после "моих" уже 38 тыс пробега, масло (Ликви моли, полусинт, молиген, 10 дол. литр) не жрет. Заливаю немного выше средины щупа, сливаю через 10 тыс - немного ниже средины. Стиль езды - без фанатизма, круглогодично. Владелец перед продажей поменял все ремни, аккумулятор, тормозные накладки спереди.
Первые несколько дней посвятил полной диагностике авто. Компютерная диагностика - зачет (только свечи поменял). Ходовая - поменял левую шаровою оп., (что-то около 20 дол) - перестраховался. Немного сифонила труба выхл. - заварили. Поменял дворники. Да чуть не забыл, еще когда покупал - немножко гудел бензонанос. Проблема известна, можно ездить, но может и "гавкнуть" , как кому повезет. Решил заменить (Бразильский Бош - 150 дол. кому интересно). И все. За полтора года проехал почти 40 тыс (вокруг земли:)). За это времья - несколько раз Крым (туда, там, обратно 3 тыс. км), Карпаты зимой, остальное - вылазки 200-300 км. По городу почти не еду.
Итак, какие выводы и мысли (конечно мои субъективные). МАшина надежна и вынослива, не подвела ни разу. Летом в жару всегда приятная прохлада (климат рулит, правда не всегда понятен алгоритм работы, но лучше махнуть рукой и не вникать особо), зимой тепло, всегда заводится. Бензин - 95. Едет себе и едет. Недавно диагностировал ходовую у друзей на сервисе - вобще никаких проблем, даже не поверили, что 40 тыс проехал. (ДЛя спокойного сна советую доверять диагостику "своим", постоянным мастерам). А в отзывах писали о сыпучести подвески...типа каждые 10-15 тыс, летят рычаги и проч. Как впрочем и с электроникой. Никаких проблем. Не знаю, может мне просто повезло с авто, и тем более режим екслуатации щадячий, но Шараном я действительно доволен. Хорошее масло (и замена вовремя), бензин, разумный скоростной режим, разгон и тормоз без фанатизма, мойка - каршер, чистота и порядок внутри, диагностика вовремя, гаражное хранение по возможности - это те факторы, которыя продлят жизнь авто, а Вам сохранят нервные клетки. Машину надо любить, она это чувствует:).
Расход. Обычно я всегда с семьей, спешить некуда, еду 100 - 110 и наслаждаюсь. В таком режиме по компу - 8.5, с климатом - не больше 9.2.
Трансформация салона + универсальность - супер. Поворот пер.сидений на 180 градусов чего только стоит. Все сидушки 2 и 3 ряда двигаются, складываются, снимаются совсем. Ездили разок на отдых с женой, все задние сидушки убрали, положили матрас надувной на всю оставшуюся длину - однокомнатная спальная квартира получилась:))). Места до неприличия много. А ведь снаружи Шаран кажется вполне гармоничным легковым универсалом. Современные минивэны, ИМХО, в этом плане - экономия мысли. Придумывают всякие системы - типа сдвижения сидений второго ряда к центру (Форд С-мах), ложат в пол (Зафира), но все это как-то игриво, типа недоделано. Попса одним словом:).
Вот сижу и стараюсь еще что-то вспомнить о неполадках - вспомнил. Этим летом заметил совсем маленькую лужицу под радиаторм, несколько капель. Была мини-утечка охл.жидкости. Залил 100 гр хорошего американского герметика. Все, проблема решена.
Вот и все проблемы для 9-летней машины, около 200 тыс пробрега, почти 40 тыс - моих (по них и судим). Много проблем? Читая отзывы о новых авто вижу, что проблем куда больше.
Все вышесказаное рекомендуется в первую очередь тем, кто сейчас в раздумьях о покупке авто, кого терзают муки выбора:). Мой совет - если Ваши взоры в сторону Шарана, Альхамбры, Гелакси (все авто единтичны, собирались на одном конвеере) - берите не думая. Надежные и выносливые авто. Их много, сотни тысяч собрано за 5 лет (я говорю о моделях 1996-2000 гг). Каких-то серьезных конструктивных недостатков просто не может быть. Модели удачные, они и сейчас в производстве (с 2001 года). Проблем не больше, чем у других.
Поскольку помню себя полтора года назад, как искал инфу, надеюсь, мой отзыв кому-то поможет.
Удачи на дорогах и будьте внимательны, от этого зависит жизнь, и не только Ваша.
Р.S. На седан уже не пересяду