Volkswagen Sharan '1998 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Хвалить сразу и советовать какую- либо машину глупо без опыта на других машинах. Лучший отзыв — это когда есть с чем сравнить. Сравнивал подробней я свою предыдущую машину — Пассат Б3, читайте отзыв про него.
Ездил я на своем пассате и горя не знал, но нужна машина с кондиционером, да и посвежей, чем Б3. Мысль о смене машины была спонтанная. Были год назад мысли, но денег особо не было. Плюс мысли, на что менять стопорили. Ведь продаешь свою машину, которую ты знаешь, что где у нее и как, что в ближайшее время она тебя не подведет, а тут покупаешь кота в мешке. Ведь о серьезных косяках продавец не скажет ни за какие коврижки и как ни смотри, ни диагностируй, все равно может что- то быть скрытое. Да и продаются машины не от того, что она не ломается и служит исправно. Купить машину и потом еще иметь ее сломанную — очень жутко для меня.
Менять Пассат Б3 на Б4 глуповато — разница в возрасте маловатая, хоть по деньгам немного нужно. Так же хотелось большего комфорта, удобства. Во внимание в основном попала Ауди А6 в кузове С4 авант, т.к. нескладываемая спинка заднего сиденья портила все плюсы этой машины. Правда она дороже примерно такого же Пассата Б4 на заметную сумму. Ауди после 96 г.в и Пассат Б5 не хотелось — в то время что- то резко перевернулось в мире автостроения, эти года какие- то переломные, все заводы стали делать какие- то машины, которые любят ломаться, стала их пичкать наворотами электронными, цена которых иногда кусается. Тоеты, Ауди, Фольцы и т.д. Взять Гольф 4 — слабоватая подвеска, коробка автомат капризничает каждые 30 тыс, ломаются стеклоподъемники и т.д. И это каждый 2 отзыв в инете, тоже самое пассат Б5. Но если количество таких жалоб владельцев через одного, да еще с учетом того, что половина из них машины покупали в салонах новыми и частично ремонт был по гарантии. Конечно это только отзывы, примерно тоже самое, как некоторые хаят немцев за их качество, а японцы типа не ломаются (бред сивой кобылы, самовнушение — ОЧЕНЬ мощная штука). Про японцев — у нас на работе 1,5 года назад служебные тоеты короллы купили, у всех 5 какие- то косяки! Ну не позор ли, что при пробеге 20 тыс км. не работает спидометр.
Из старого надежного был лишь Ауди А6 С4, предпочтительно Авант, но они в основном были 94-95 годов, цена на многие завышена сильно, состояние на ахти. 1 мужик предлагал свой за 8 тыс, в СНГ года 4, он там двигатель капиталил, красил вкруговую. Еще думал за такие бабки продать.
Временами были мысли иметь 7 местную машинку, типа MMC SpaceWagon — настоящая семейная машина. Шараны у нас большая редкость были еще год назад. Предложений на продажу — штук 10-20. Началось копание в нете, отзывы, форумы. Одно то, что шаран построен на платформе пассата Б4 — надежного и проверенного авто, тянуло к нему. В общем мнение было хорошее, собран хорошо, надежный, нарекания вызывали в основном электрика, которой очень много, из агрегатов жалобы были в основном на дизельные двигатели. А у нас, в Казахстане, дизельные машины, кроме джипов, мало распространены — салярка полное фуфло, мастеров вообще днем с огнем не найти. Если какой ремонт — по бабкам вылезет нехило, плюс дизеля турбовые, если свежепригнанные, то турбина живая будет, но протянет мало. А езженные здесь — лотерея. Вообще выбор из всех мини- венов спорный.
У нас большинство минивэнов — Toyota Lucida Emina / Toyota Previa. Гемор этих машин — двигатель стоит посреди машины в полу, представляю, как это обслуживать. Так же ездят: MMC SpaceWagon (старые модели, те что посвежей — праворукие Chariot), Немного Nissan Serena и Honda Shuttle (много Odyssey, но они праворукие), Mazda MPV. Праворукие не нужны, да и одиссей и спэйсВагон/шариот — это УПВ, а не минивэны. У них третий ряд убогий, только для детей. Более- мене нравится Мазда МПВ, но они в основном штатовские и чуть дороже. Но в принципе мазда нравится. Но наличие знакомых в офиц офисе БОШ, а это оригинальные запчасти по оптовой цене, тянет к немцам. Да знакомый уже VW- ы во многом.
Выбор по двигателю был небольшой — 2,0 или 2,8, т.к. по описанным выше причинам 1,8 турбо, который ставился с 98 года, отпадал, да и предложений не было. 2,0 тот же пассатовский, по мнению многих слабоват для такой машинки. Для меня ГРМ — минус, а 2,8 с цепью вполне приемлемый по мощи, хоть и прожорливый, и долговечный. В общем попался вариант — свежепригнанный Шаран 98 года, куча наворотов, 2,8 автомат, продавец — занимается перегоном машин с Германии, фотографии в объявлении были с Германии. Продавец был согласен сделать обмен на мой пассат с доплатой — то, что мне нужно. Поехал смотреть. Машинка очень понравилась. Сразу бросилось в глаза, что передняя оптика нестандартная. Комплектация — базовая комплектация (передние стеклоподъемники, кондиционер, 2 подушки, АБС, 5 сидений, сигнализация с иммобилайзером) плюс подогрев переднего стекла, сд- магнитола с навигацией, сд- ченджер на 6 дисков, подогрев передних сидений, задние электрофорточки, подогрев зеркал, омыватель фар, заводская солнцезащитная тонировка. После такой комплектации миф о бедной комплектации немцев и богатой комплектации японцев в стандарте — просто чушь! Японцы более- менее только правроукие и то у всех комплектация редко отличается от стандартной — климат, стекла и все. А тут даже подогрев лобовика. У тоеты камри 30 бизнес класса и то толком ничего, кроме подушек, климата нет.
Посмотрел машину — состояние отличное, салон и кузов чистые. Продавец сам машины готовит на продажу — полирует, далее химчистку салона. Двигатель и агрегаты в отличном состоянии. Есть сервисная книжка. Посмотрел мой пассат, сговорились на обмене с доплатой 5 тыс уе. + он ремонтирует замок водительской двери (он вроде не закрывал и не открывал) и делает кондиционер — не работал, он предположил, что просто не заправлен. А я начитавшись, догадывался, что с кондеем может быть что угодно и ремонт может в 1000 вылезти. Прошли оговоренные дни, замок и кондей он сделал, купив у официального дилера VW трубку от осушителя к клапану за 80 уе и замок за 100. Переоформили машины. Я был доволен.
Изучал машину. Оказывается, чир у меня шаран в экзотической комплектации Sport — спортивные передние сиденья, хотя они вроде по фоткам на всех шаранах такие, в заводской комплектации 5 колес легкосплавных с резиной 215*55 R16. Да еще с тюнингом от ProjectZWO (даже документы на немецком есть) — по докам обвес — юбка передка и задка, хотя визуально все стандартное, передняя оптика 4- глазая и спортивные укороченные пружины, глушитель Remus и насадка на глушак с логотипом ProjectZWO. Не знаю только, где это было установлено — на заводе или после покупки в салоне. Клиренс у машинки заниженный и я думаю подвеска жестче, чем в стандарте. Клиренс около 10 см — брюхо совсем низко, да еще бак висит ниже линии порогов и прочего. Зад еще нормально, а вот перед висит над землей. Потом может если нужно будет подвеску менять и будут пружины обычные недорого обязательно поменяю, а то смотрю на другие шараны и завидую — они спокойно могут по бордюрам скакать, а мне только ровный асфальт. Да еще машина не на « заводских спортивных» колесах — стоят обычные 15 дюймовые штамповки с зимней резиной, из положенного досталась только запаска, сегодня об бордюр продырявил заднее колесо, поставил запаску — смотрится шикарно, к весне планирую обзавестись новыми легкосплавными дисками с летней резиной, а то на зимней жестковато, шумно и маленькие они.
За чуть более 3 месяцев проехал 3 тыс км. Ездил по трассе на 100 км от города и в соседний города, туда обратно 570 км. Поменял масло в двигателе, менял сам. Для замены нужно головку на 32 или 36 для откручивания пластиковой крышки масляного фильтра или большой разводной и головка на 18 для сливной гайки в картере. В Германии заливали 0W-40, у нас такого вряд ли найти. Кастрол синтетика у официального дилера стоит 50 уе за 4 литра. Купил в офисе БОШа синтетику FUCHS Titan Supersyn 5W-40 по Оптовой цене в 65 уе за 2 канистры по 4 литра + фильтр Бош оригинал — 8 уе.
Через пару дней после покупки кондей перестал холодить, поехал на СТО, где продавец делал, там официальное СТО для меринов, но кондеи заправляют на любые. Он туда поехал, потому что постоянный клиент там. Начали разбираться, оказывается система пуста, причина — лопнул клапан, судя по всему из- за брака заводского — при заменен трубки при затягивании винта крепления из- за бракованной резьбы создалось напряжение и под давлением клапан лопнул. БУ клапан нигде не нашел — на разборах только двигатели, коробки, из кондея только компрессор можно найти. Новый клапан был только у оф дилера VW, цена 70 уе. Еще 40 уе за работу и диагностику, заправили бесплатно, договорился на СТО, что тут их косяк тоже есть. Кондей работает отлично, дует ледяной воздух, но салон очень большой, долго температура сбивается.
Пока больше ничего не делал, на след. неделе буду менять масло в автомате — этого скорей всего не делали, т.к. машина последний раз была на ТО на 110 тыс, а немцы такие чудаки, что раньше чем положено ничего не меняют, они будут менять масло на 125 тыс. Да и задняя передача буксует, пора менять масло. Так же поменяю все фильтра и куплю поликлиновый ремень, менять его недолго.
Двигатель 2,8 в расходниках дорогой: 1 ремень поликлиновый стоит на БОШе оригинал 40 уе оптовая и 50 розница. На свой старый пассат этих денег хватило бы на все ремни, ролики, датчик темп- ры и еще что- нибудь. Да дело даже не в пассате, те же расходники на шаран, но 2,0 в разы дешевле.
За эти 3 месяца проблем не было, да и не намечается. Из минусов — не пашет дистанционный ключ, не могу сделать синхронизацию, менял батарейку, но там их оказывается 2, заменил вторую, когда первая уже поработала с дохлой, возможно из- за этого не пашет. Еще не работает замок в двери багажника на открывание, на закрывание пашет. Нужно будет разобрать замок да почистить — скорей всего заработает как нужно. Еще странноватые передние сиденья — они широкие, на любого человека, с боковой поддержкой, но вот место, где соединяется спинка с сиденьем странные, там как будто две трубы широких расположены и задница с поясницей не проваливаются в сиденье, а упираются. Вроде удается отрегулировать, но потом поерзаешь и кажется, что стало неудобно. Долго настраивал, вроде настроил, сейчас удобно.
Жене не нравились задние сиденья — сначала я не знал, что спинки назад наклоняются и они стояли кольями, как на стуле, а не в кресле. И в первой поездке на отдых я еще перекачал колеса, в общем жесткая подвеска, перекачанные колеса, не откинутая спинка — ей не понравилось, ругалась, что плохая машина. Теперь задние колеса приспустил до нужных 2,4, спинки откинул — стало мягче, теперь ей нравится. Так же закидывает ногу на ногу, как в пассате. Единственное ей не нравится, что сзади не диван, а раздельные сиденья. Да и при покупке чехлов это тоже сказалось — все комплекты чехлов идут на задний диван, нашли только 1 место, где нам продали 5 штучных. Кстати, сиденья задние регулируются по наклону спинки (назад откладывается не до конца, градусов на 45-50), немного вперед- назад и складываются вперед как диван на легковушках. Передние вперед- назад, спинка, все кресло нагинается назад относительно переднего края и оба могут быть повернуты на 180 градусов, чтобы сделать мини- офис.
По расходу у меня почти как в книге. На 100 в городе с автоматом ест примерно 17-18 (по паспорту 17,5), на шкале как раз на сотню 1 деление в 1/4 бака уходит. По трассе ¼ бака хватает уже на 2 сотни и это с фарами и кондеем. По паспорту заявлено 9,5-10, а у меня выходит 8,5-9. Динамики 2,8 хватает, вообще двигатель тихий, но после 3000 оборотов просыпается и уносит. Автомат работает хорошо.
Менять машину на что- то другое пока нет желания, а если и буду менять, то на шаран последних годов выпуска — 2003-2004. Тауран сделан на базе гольфа 5 и уже меньше.
Плюсы
Сплошные достоинства
Минусы
Маловато вариантов двигателей бензиновых устанавливалось. В германии половина таких машин дизельныеНемного странные передние сиденья — трудно привыкнуть и долго ищешь удобные настройки