Volkswagen Sharan 1.8 MT (150 hp)'2001 (минивэн, 1.8 л, механика)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Добрый день всем. Эксплуатирую этого Шаран- барана уже около полутора лет, если перевести в километраж, то около 45 000 км пробега. Покупал с пробегом 150 000 км, сейчас уже на подходе 200 000 км. Не могу сказать, что машина вообще безпроблемная — это будет чистейшая ложь. Но все ее поломки можно предсказать заранее и вылечить до наступления критического момента. Так что ни разу не возникало ситуаций, когда машина просто ломалась на шоссе и не хотела никуда ехать.
Подвеска: Заменил пружины спереди (у одной из них обламался виток), передние амортизаторы, подш. опорные, стаб. стойки, весь ремонт обошелся мне примерно в 18 000 вместе с комплектующими. Думаю, что это не очень дорого)))) Перед тем как купить себе Шаран, я эксплуатировал Фольц Пассат В5 плюс, там только переднюю ходовую нужно было ремонтировать за 32-33 000 рублей (( Тут установлен самый простой макферсон, тогда как у Пассата стоит многорычажная подвеска.
В подвеске сзади практически не ковырялся, только резинки менял, там по сути больше делать нечего.
Мотор: делаю только техобслуживание (замена свечей, масла, антифриза и фильтра). Так и с любым турбированным мотором приходится доливать до 0,5л масла на каждую 1000 км, уровень расхода масла зависит от индивидуального стиля вождения. Если кто- то будет заявлять, что мотор масло вообще не жрет, либо сознательно обманывает других, либо всегда ездит в пределах 2000 оборотов, что для подобного типа двигателя гораздо хуже, его нужно периодически крутить до максимального крутящего момента. В принципе я думаю что этот двигатель ваговского производства наиболее успешен среди всей линейки. Такой же 1,8 движок с турбиной был на моем предыдущем Пассате — я счастливо катался, не зря никаких проблем. Когда же приобретал этот автомобиль, очень переживал, что мощности у двигателя недостаточно, чтобы таскать такую махину, но как оказалось, хватает тяги с головой. Сделать резкий обгон на шоссе, сорваться со 100 км/ч до 150 он может вообще без всяких вопросов, даже если салон загружен под завязку. Если не особо давить тапочку, то в среднем расход будет держаться на уровне 9,5 литров. Думаю что это отличный показатель для минибуса. Если же гонять или долго простаивать в пробках с включенным климат- контролем, то расход поднимется, но все равно можно вложиться в 12 литров.
Коробка передач: механическая 6 скоростей. Очень эластичные передачи, можно ехать на шестой скорости на 70 км/ч и мотор не начнет задыхаться, автомобиль будет нормально ехать дальше. Но вот первая скорость слишком короткая — считаю это минусом.
Интерьер: салон по- настоящему большой!!!! Вытащил из машины крайний ряд сзади (реально не нужно такое количество кресел) и теперь в багажное отделение влезает большое количество различных вещей. Чтобы вы понимали, можно поставить коляску детскую в разложенном состоянии, туда же поставить небольшой детский велосипед, вещи в сумках, раскладной столик, ходунки, и еще предостаточно места остается. Мне больше не приходится заморачиваться над тем, как же все разместить и скомпоновать, чтобы все влезло в дальних поездках. Да и не очень дальних, катался в строймагазин, оттуда вез домой вагонку — никаких проблем с перевозкой. Климат дует на отлично (перед наступлением нового сезона заправляю кондиционер и чищу радиаторы). Зимой отлично согревают печки, которых в салоне 2 штуки, даже к багажнику подведены воздуховоды. На задних сиденьях пассажирам удобно, просто класс, можно сидеть в развалочку. Можно отрегулировать спинки задних сидений по наклону, присутствует также продольная регулировка.
Прочность кузова: для машины такого возраста сохранился минивэн просто отлично. Есть парочку косяков с одной колесной аркой (думаю ее предыдущий хозяин умудрился стукнуть) но кузов не гниет. Как и у всех на капоте есть небольшие сколы. Кстати, отличное и очень надежное ветровое стекло — я уже много раз ловил на шоссе камешки и только одна каменюка умудрилась отколоть от стекла небольшой кусочек.
Ходовые качества: когда я только оказался за рулем в первый раз, было такое ощущение, будто я залез в какую- нибудь Газель. Начал даже переживать, как же я его стану парковать. Но уже через пару дней я перестал чувствовать, что у него слишком большие габариты. А через несколько недель появилось чувство, что Шаран на самом деле очень маленький и компактный.
Из недостатков: зеркала слишком маленькие, но все равно обзорность на нормальном уровне (зачем нужно в зеркале рассматривать тучи???), если правильно их отрегулировать. Но правда когда паркуешься задом — сложно разглядеть поребрик, приходится немного стекла ниже опускать. В салоне гуляют несколько сверчков, некоторых я умудрился победить, но все- таки остальные продолжают появляться на высокой скорости от 110 км/ч))) Проблема решается очень просто методом игнорирования и включения магнитолы погромче. Кстати качество у заводских колонок (8 штук) довольно хорошее, а вот сама голова была заменена еще предыдущим владельцем, новая читает мр3 файлы и принимает флешки. Катается машина очень хорошо, ветер боковой не ощущается, на дороге неровности и мелкие стыки прорабатывает незаметно. Шумоизоляцию можно оценить на четверочку. Тормоза отличные. Передние тормозные колодки отъездили уже 33 000 км, износ на уровне 62%. Рулить удобно, как будто не большой минивэн, а простая малолитражка. Колейность выдерживает.
Итого, мне и хочется его продать, потому что уже у машины возраст довольно- таки солидный, но при этом я не вижу никакой другой альтернативы Шарану, потому как по сравнению с ним все эти седаны, хетчи и универсалы выглядят очень бестолково, а нормальный джип без надобности. Стоит новый Галакси, как будто его Мазератти делает, а вот качество явно похуже... В сегменте моего бюджета я ничего достойного отыскать не сумел...
Плюсы
Мощный, динамичный, большой салон, объем багажника, климатическая система, регулируются спинки задних сидений, поразительная прочность кузова, отличные тормоза