Моя предыдущая машина KIA Sorento 2,5D 2006 г. в. 140 л. с. , отзыв тут: Отзыв о KIA Sorento Буду иног ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Моя предыдущая машина KIA Sorento 2,5D 2006 г. в. 140 л. с. , отзыв тут: Отзыв о KIA Sorento
Буду иногда с ней сравнивать, сами понимаете.
Сразу скажу, что отзыв содран почти один к одному у уважаемого Бармалея из Новосибирска (он писал о своей Октавии). Если отзыв понравится – плюсы ему, если нет – я накосячил.
А тепло ли в машине?
==============
Бродит по просторам интернета, передается из уст в уста страшилка о том, что в Фольксвагенах с двигателями TSI холодно. Сам на эту тему тоже переживал сильно перед покупкой. Вот с этого вопроса и начну.
Прежде всего, у машины отсутствуют прогревочные обороты. Действительно, даже при пуске на морозе уже через 10 секунд работы обороты ДВС падают ниже 1000. Поэтому на холостых греть машину не надо – все равно не согреете. Надо сразу садиться и ехать. Ну или почти сразу. Это мой первый автомобиль, где в мануале черным по белому написано: «Не прогревайте машину на холостых оборотах. Начинайте движение сразу же, как только позволит состояние остекления и внешнего обзора». В мороз лучше конечно дать ей минутку или две поработать на холостых все-таки. Проблемы для себя не увидел, поскольку на своей старой Соренте начинал движение так же, т. к. дизель на холостых оборотах тоже не греется. Так что практической разницы для себя я не ощутил. Как грел салон в движении, так и грею.
В движении машина (по сравнению с Сорентой) прогревается очень быстро Через несколько минут движения начинает идти теплый воздух. Что собственно и требовалось. Через 10 мин неспешной езды температура двигателя 90 градусов при наружной температуре минус 10-15. Стекла не потеют, ноги не мерзнут. Извините, но холоднее пока не было.
Вывод – никаких проблем с зимней эксплуатацией и обогревом салона на Тигуане с двигателем TSI мною не обнаружено. Легенды о машине-морозильнике оказались несколько преувеличенными. Осталось проверить в настоящий мороз за 30. Если будет, отпишусь.
Расход топлива (пока только зимой)
=========================
Зимой в городском цикле у меня получилось в среднем 11,9л/100км (компьютер показывает 11,4л – врет на пол-литра или не доливают на заправках ) Это зимой в городе, при 200 л. с. да еще и на обкатке! Шины – Michelin Premacy Alpin.
При езде по городу компьютерный расход сильно зависит от длины поездки и режима движения. Но примерно за 15 минут средний расход стабилизируется. То есть если длина вашей поездки до работы хотя бы 15 минут (а бортовой комп отсчитывает время поездки от включения зажигания), то ваш средний расход за эти 15 минут по городу будет в районе 12л-13л/100км. Он может быть больше или меньше в зависимости от условий движения (пробки, светофоры, средняя скорость). Это я про зиму сейчас говорю, летом не ездил еще. Но если поездка короче 15 минут, то расход будет заметно выше. Непрогретый двигатель начинает движение с расходом 26л/100км!!! Впрочем, не было бы бортового компа, мы бы об этом и не узнали, верно? :-)
Вывод. Машина очень экономична для полного привода и такой мощности. И турбина с коробкой-автоматом DSG ей в этом не помеха. Когда будут данные по расходу в летнее время, напишу в дополнении к отзыву.
Динамика авто
==========
Тяги у двигателя (2,0tsi с турбонаддувом) достаточно для уверенных и даже резких ускорений, при этом выше 2500 двигатель крутить в городе смысла нет никакого, никогда. Даже при резких ускорениях и маневрах я остаюсь в пределах 2500 оборотов. Автомобиль меня радует своей готовностью в любой момент рвануть вперед. Разница с Сорентой огромная.
Переключения в коробке быстрые и как правило незаметные (семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями). Суть коробки заключается в том, что одно сцепление обслуживает четные передачи, а другое – нечетные. И коробка всегда держит еще одну передачу наготове (с подведенным сцеплением). По ощущениям автоматика всегда верно предсказывает, какая именно передача может потребоваться в каждый момент, поэтому передачи включаются практически мгновенно (я не замечаю запаздываний).
Никаких проблем «трогания с места» я не замечал. Единственное уточнение – на Тигуане стоит такая штука – AUTOHOLD. Как только машина останавливается полностью хоть на мгновение, включается стояночный тормоз. При прикосновении к педали газа, он автоматом выключается. Из-за этой фишки при простом отпускании тормоза машина не едет, как на обычной АКПП. Если вы живете в городе с перманентными пробками и тянучками – придется подстраиваться. Нажимать на газ нужно нежно, т. к. при небольшой передозировке машина выстреливает. Да, и еще – Autohold работает только при пристегнутых ремнях безопасности. Т. к. я по другому и не езжу, то у меня работает всегда.
При движении на затяжном спуске коробка перебрасывает передачи вниз в зависимости от времени (или силы? ) нажатия на педаль тормоза. Поясню: на затяжном спуске нажимаю на педаль тормоза со скорости 100 км/час. На 80 км/час коробка переходит на 6-ю передачу. Не отпускаю – 5-я передача. Не отпускаю. Еще одно переключение вниз. Педаль тормоза отпускаем. Результат — едем вниз на 4-й передаче при скорости 60 км/час и не разгоняемся, т. е. еффективно тормозим двигателем. По прямой на такой скорости коробка может воткнуть и 7-ю передачу. Не знаю, как на других автоматах, а на Соренте я все это делал вручную. Интересно, что моментальный расход топлива по компьютеру в этот момент 0 л/100км. Как такое может быть?
Рулевое управление
=============
Не специалист по скоростному вождению. Рулевое управление острое и отзывчивое. Машина чувствуется в любой момент и очень быстро (по сравнению с Сорентой) отзывается на прикосновение к рулю. Интересный факт, к которому пришлось привыкнуть – радиус разворота, по-моему, у Тигуана больше. Для меня это чувствительно – специфический заезд в гараж. Но уже научился заезжать за один раз.
Подвеска
======
Однозначно более жесткая, чем в Соренте. Но это, наверное, и правильно, ведь автомобиль провоцирует ездить быстро. Соренто игнорировал мелкие неровности дороги и почти не замечал лежачих милиционеров. Тигуан познакомил меня со всеми, которые подаются на моих маршрутах. Теперь я понял, почему водители легковушек ТАК притормаживают перед ними. Отбоя подвески, конечно, нет, но потряхивает изрядно.
Фары и свет
========
Ближний свет – адаптивный биксенон — офигенный. По сравнению с Сорентой намного лучше, но не сногсшибательно. На Соренте тоже очень достойный свет, хоть и галогены. В фарах встроена лампа освещения поворотов, которая включается или при включении поворотника, или при повороте руля на определенный градус.
Вообще, по количеству всевозможных лампочек и режимов их работы, машина напоминает елочную гирлянду. Например, есть подсветка пространства вокруг дверей в самих дверях (при открывании) и в боковых зеркалах. Причем все режимы работы можно по яркости и времени настроить через бортовой компьютер.
Комфорт, салон.
===========
Кто-то назовет его скучным. Я и сам так считал, пока не увидел СВОЙ Тигуан (на фото). Немного светлых тонов, стеклянная крыша (при любой погоде в салоне уютно и светло) – и из машины не хочется выходить.
Пластик мягкий, если кому интересно. Лично мне наплевать – какой в машине пластик. Сидушки водителя и пассажира как ковши, обнимают по бокам. Приятное ощущение. Передние сидушки с трехступенчатым подогревом. На максимуме разогревается не быстро (на Соренте было быстрее), но потом греет не на шутку. Вот для чего три ступени – приходится уменьшать попогрей.
В бардачке есть функция охлаждения (от кондиционера). В бардачок легко помещаются листы А4, есть подсветка. В очечник с большим трудом влезли одни из моих солнцезащитных очков (в Соренте влезали все – там 2 очечника).
Багажник
======
Багажник по сравнению с Сорентой откровенно маленький. Но у меня 90% времени он вообще пустой, а если надо перевезти что-то сильно крупное – раскошелюсь на такси. В дальние поездки (например, на море) мы, как правило берем с собой две большие сумки
и всякую мелочь. Багажник в Соренте никогда не заполнялся полностью. Вот теперь мы его заполним.
Габариты, кузов
===========
Тигуан внешне кажется намного меньше, чем есть на самом деле. Он, например, выше РАВ-4, Мазды СХ-7, Форда Куги и Хонды СРВ. Но если не поставить эти машины рядом, вы об этом ни за что не догадаетесь. Все названные кроссоверы кажутся больше и солиднее. Не знаю почему так, но это правда.
Салон уже чем в Соренте, но длиннее. Расстояние от коленок задних пассажиров до спинок передних сидений больше.
Из-за своей прилизанной «серости» дизайна Тигуан практически не заметен в потоке. Не смотря на то, что Тигуанов в нашем городе не много, никто на него внимания не обращает. Кому-то плюс, а где-то и минус.
Проходимость
===========
Брал машину не из-за проходимости, а для уверенного передвижения по обледенелым и заснеженным улицам и дворам города. На бездорожье не испытывал и не буду, а со своей прямой задачей справляется на отлично. В Соренте полный привод подключался жестко, что добавляло неприятных ощущений при поворотах. На Тигуане едешь как на обычной легковой машине и не думаешь – что там, когда и зачем подключено. Ни сносов, ни заносов, ни буксований нет. В горку по обледенелой брусчатке едет аки по суху. А что еще надо, чтобы спокойно встретить старость? (с)
Что огорчает
=========
1) Шумоизоляция колесных арок по сравнению с Сорентой никакая. Изменения качества дорожного покрытия теперь не только видно, но и слышно.
2) Датчик дождя – хрень полная, особенно если идет снег. Может не включиться даже если уже ничерта не видно, хотя есть настройка чувствительности. Хочу обычный прерывистый режим с регулировкой частоты махания.
Выбор и приобретение
================
При покупке любого Фольксвагена надо учесть, что эти машины – конструкторы. Базовая модель Тигуана с двигателем 1.4л, механической коробкой, тканевым салоном и кондиционером (не климат-контролем) у нас стоила 26 тыс. $.
Завод выполнит почти любые ваши желания, но за дополнительную плату. Двигатель по-мощнее? Кожаный салон? Коробка автомат? Ах, вы хотите еще ДСГ? Ксенон в фары? И т. д. и т. п. В результате может получиться очень не демократичная цена, что у меня и вышло. Но если вы готовы отказаться от некоторых своих желаний, то подберете машину под свои деньги без труда.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 10 Следующая > >