Часть 2: Продолжение о дизельном Тигуане
Автор: Гость // 29.08.2013
Отзыв
Дизельный Тигуан продолжает радовать хозяина.
Сегодня немного покатался по лесным горкам,
на видео с регистратора, закрепленного на лобовом стекле, сложность рельефа оценить сложно, но хочу заверить, что 50% уклоны преодолевались на малой скорости без малейшего напряга и пробуксовки на штатной резине, но с включенном режимом ОФФ- Роад, блокирующим муфту в приводе задних колес и помогающим медленно спускаться под горку, автоматически притормаживая колеса без участия водителя.
Передвижение по дорогам и за пределами оных доставляет наслаждение. Комфортная (и бесплатная для города) скорость 79 км/час, обороты чуть больше 2000,6-я передача, тарахтения дизеля почти не слышно.
За последние летние 3000 км. средний расход 7,5 литров, а это и по загородным шоссе со скоростью 120-140 км/час и короткие перебежки по городу со средней скоростью 50 км/час. Конечно можно добиться и расхода 6 литров солярки, но это скучно.
Интенсивное нажатие на газ при старте, легкая пробуксовка гидротрансформатора, небольшой пинок под зад — подключается задний привод и водителя с пассажирами вжимает в сиденья. Напомню, у меня турбодизель 140 л.с., а как стремительно ускоряется Тигуан на турбобензине с 170 л.с., а 200 л.с.!
По сравнению с Range Rover Evoque VW Tiguan имеет строгий, не модный (по сегодняшним меркам) дизайн снаружи и консервативный салон внутри, каждому свое. Мода диктует на кроссоверах колеса с посадочным диаметром не ниже 17 дюймов, а лучше 18«,19», а то и 20«, а в комплектации Track&Field колеса у Tuguan на 16 дюймов. Мало?, зато высокий профиль повышает плавность хода на неровностях дороги и увеличивает внедорожные качества автомобиля. А распространенная размерность шин 215/65 R16 позволяет сэкономить на покупке зимней резины и на замене поврежденной или изношенной.
Несколько слов про зимнюю эксплуатацию. Понятно, что расчищать снег под колесами и буксовать в заваленном снегом дворе это не для нас — проедет везде без вопросов. Устойчивость на скользкой дороге при разгоне, в поворотах и на подъемах- спусках достойна похвалы.
Поведение системы ABS при резком торможении на скользкой+разбитой дороге заставляет напрягаться — тормозной путь явно больше, чем хочется. Об этом уже много писали и пользователи и автожуралисты, есть версия, что это сделано в угоду сохранения курсовой устойчивости (влететь в задний бампер переднего автомобиля менее опасно, чем вылететь на встречку или на обочину в столб)ю Хочу только сказать, что к более длинному тормозному пути быстро привыкаешь, тормозишь заранее и плавно, больше тормозить двигателем, что правильно при гололеде.
Кто-то скажет, что дизель медленно греется в мороз, и в салоне будет холодно — да, дизель не греется вообще, а салон греет электрофен, управляемый климатконтролем и штатно устанавливаемый в Тигуаны, не помню с какого года выпуска, а ранее шли догреватели Вебасто.
Плюсы
- Конструкторская немецкая мысль вне конкуренции
- Качество сборки в Калуге на высоте
Минусы
Еще о недостатках, но легко устранимых.
- Ранее озвученный скрип бархотки уплотнителей дверей устранил (спасибо подсказке коллег 23 августа 2013 в 15:16) — смазал хоз. мылом. Что- бы снизить шум из арок колес думаю снять подкрылки и проклеить их изнутри строительным пропеленом (или как он правильно называется), а также промазать мастикой арки и крылья изнутри