Вот надумал написать продолжение отзыва на мой автомобиль VW Tiguan 2.0 TDi. Местами отзыв будет пер ...
Автор: Гость // 30.06.2011
Отзыв
Часть 2: VW Tiguan 2.0 TDi. 35000км пробега.
>Вот надумал написать продолжение отзыва на мой автомобиль VW Tiguan 2.0 TDi. Местами отзыв будет перекликаться с предыдущим. Думаю, что это не страшно.
Итак, машина 2009гв, была приобретена в марте 2010г. За 15 месяцев владения пробег набежал на 35 тыс. км. Пройдено два ТО, прожита снежная и морозная зима с нечищеными улицами и 5-6 режимами ЧС по причине обильных снегопадов. Считаю, что уже можно делать кое-какие выводы по машине.
Скажу сразу, что машина до сих пор радует. Ловлю себя на мысли, что ищу повод, чтобы куда-нибудь на ней поехать. Но обо всем по порядку.
Двигатель. Двигатель у меня — 140-сильный дизель. Тяговитый с низов, в меру прожорливый. В меру динамичный. Двигатель не для гонсчегов. Разгон до сотни по собственным замерам составляет без «танцев с бубном» 13 сек (производитель обещал 10,5с). Связано это, как мне кажется, с электронной педалью газа. При трогании возникает приличная задержка на нажатие педали, старт в режиме Drive происходит со 2-й скорости с заметной ленцой. Потом происходит ощутимый «пинок» под зад, но время уже ушло. Экология, млин… Но тем не менее, инженеры VW оставили нам владельцам лазейку для быстрых стартов: для этого надо кнопкой отключить ЕСП и Автохолд (электроручник), перевести селектор в режим «Спорт» и разгоняться в этом режиме до ~60км/ч, после чего перевести селектор в режим Drive и продолжить разгон. Получается гораздо быстрее, но требует лишних движений.
На трассе при обгонах, однако, нехватки тяги практически не чувствуется. Правда динамика разгона начинает ожидаемо убывать при достижении ~140 км/ч, но это уже, ИМХО, близко к пределу комфортной скорости на этом автомобиле.
Многих отпугивает специфическая шумность дизеля. Что тут скажешь, шумит дизелек! Когда стоишь рядом с машиной, то спутать тип двигателя невозможно. Однако в салоне шум двигателя не досаждает и становится различимым только на высоких оборотах при разгоне. Так же нет никаких вибраций от двигателя ни в салоне, ни на органах управления.
Летом расход по городу составляет в среднем 8.6-9л/100 км. По трассе на пробегах в 200-250 км по бортовику около 8л. Поездка на Юга в 3500 км показала по чекам расход в 7,1л/100км!
Двигатель удовлетворяет нормам ЕВРО 3. Для Европы на него дополнительно устанавливают сажевый фильтр, однако для России сделали исключение ввиду предполагаемого низкого качества нашей солярки, чем сделали нам настоящий подарок! Ведь, как известно, дожиг сажи в фильтре происходит при длительной езде на высоких оборотах. Однако такое в мегаполисе с его пробками не всегда возможно. Владельцу будет необходимо при возникновении на приборной панели индикатора заполненности фильтра выбираться из города, чтобы процедура дожига была возможна. Не знаю, как у вас, но у меня частенько времени на это нет. Так что спасибо VW, что он избавил нас от этой необходимости. )))
Кузов. Салон. Подвеска. Как говорится – о вкусах не спорят. Мне экстерьер Тигуана по душе. У меня исполнение бампера Track&Field. Это немного портит внешний вид, однако очень практично зимой, на бордюрах и на бездорожье.
За 35тыс пробега нет сколов вообще! Делаю вывод, что окрашена машина неплохо, но оговариваюсь, что 90% пробега по городу.
Хочется так же отметить жесткость кузова на кручение. Неоднократно диагонально вывешивал. Двери открываются-закрываются отлично! Никаких перекосов.
Салон выполнен качественно, зазоры ровные, заусенцы отсутствуют. Радует эргономика: все подсвечено, все под рукой и там, где и должно находиться. Мягкий пластик панели устойчив к загрязнениям и царапинам. Даже скотч 3М на него плохо прилипает. Однако жесткий пластик нижней части приборной панели и дверей не так хорош, но царапин и потертостей от ног тоже нет.
В салоне неплохой охлаждаемый и довольно вместительный перчаточный ящик. Радует то, что множество ниш в салоне снабжено резиновыми и велюровыми ковриками. В результате ничего в них не бренчит. Подлокотник очень удобный и регулируемый по высоте и по вылету.
В общей сложности в авто установлено четыре розетки на 12В. В передней панели, в подлокотнике, в корпусе подлокотника для задних пассажиров и в багажнике. Очень удобно! К тому же багажник, перчаточный ящик и пространство для ног передних седоков так же подсвечиваются.
Регулировки сидений и руля хватает и мне с ростом в 176 см, и брату с 182см, и еще остается приличный запас. Сиденья удобные с боковой и поясничной поддержкой. Пробег в 1600 км с 4-5 остановками за 21 час никак не сказался на спине.
Вообще салон автомобиля неплохо приспособлен для дальних путешествий. Сидеть комфортно, спинки задних сидений регулируются по наклону, к задним седокам подведены дефлекторы климата. Климат, кстати, раздельный и очень адекватный. Выставил температуру и забыл.
Автоматическое открытие-закрытие предусмотрено для всех окон. Очень удобно на парковке, когда не надо держать кнопки для того, чтобы окна закрылись.
Зеркала снабжены электроприводом для складывания. Салонное зеркало автоматически затемняющееся.
Багажник небольшой, заявлено, если не ошибаюсь, 450л. Мне хватает. Тем более при необходимости задний диван можно сдвинуть вперед и увеличить объем.
Головной свет неплох (у меня галоген). Пришлось только сменить штатные лампочки, которые светили с каким-то красноватым оттенком, на OSRAM. Так же с помощью шнурка VAG-COM я активировал подсветку поворотов с помощью противотуманок и «дневной свет» в 80% мощности ламп.
Подвеска отличная! Машина рулится отменно, кренов практически нет. Комфорт меня устраивает. Езжу на резине 235/55R17 с давлением в 2.7атм и никто на тряску не жалуется. Справедливости ради надо отметить, что сзади все-таки пожестче, чем спереди.
Зимняя эксплуатация. Проходимость. Мой автомобиль оборудован с завода догревателем Вебасто, поэтому зимой у меня всегда и во всех режимах тепло и комфортно. Средний расход зимой по чекам составил около 15л/100км. Согласен, не мало, но за тепло надо платить, а Вебасто вносит очень существенный вклад в увеличение расхода. Этой зимой у нас было холодно, частенько замечал, что Вебасто молотит вообще постоянно. Пришлось даже установить утеплитель на переднюю решетку. Штатный аккумулятор Варта в 72А/ч быстро подыхал в морозы за —30. Хватало секунд на 40, не более. Была неделя морозов когда днем было под —35, а ночью за —40, так вот всю неделю машина стояла на приколе. Как потеплело до —25 и аккумулятор был заряжен – легко и непринужденно завелась практически с полтычка. В будущую зиму надо аккумулятор менять…
Солярку не прихватывало ни разу. Правда заправлялся дорогой и проверенной, а в сильные морозы лил антигель.
Как-то раз после обильного снегопада с оттепелью и последующим в ночь похолоданием до —25 прихватило вентилятор отопителя. Знакомая проблема у Тигуанов 2008-2010гв. Проблема решается легко: необходимо просто отогреть вентилятор и заглушить правый (со стороны вентилятора) воздухозаборник. Вентиляция салона от этого не ухудшилась, а проблема больше не повторялась. На машинах 2011гв этот трабл решили.
Проходимость автомобиля радует. Отлично настроенный полный привод на муфте Халдекс (которая к тому же не перегревается) подключается-отключается вообще незаметно. Имитация пониженной реально помогает не зарыться на бездорожье. Диагоналки проходятся на ура, электронные имитации блокировок неплохо справляются со своей работой. Но все-таки это не проходимец, а городской кроссовер. Препятствия лучше штурмовать сходу. Ходы подвески небольшие и зачастую проходимость ограничена клиренсом. Днище и силовые агрегаты неплохо защищены, однако пластиковый бак ничем не прикрыт, возможны случаи пробоя (как произошло у моего приятеля на аналогичной машине). Пришлось ставить защиту топливного бака от MOTODOR. Цена вопроса около 3500руб.
Смущает работа АБС зимой. «Трещит» к. м. к. слишком часто. В результате на рыхлом и влажном снегу практически вообще не тормозит! Если честно, думал, что будет лучше… Выработался даже новый стиль езду, когда препятствие пытаешься объехать, а не тормозить. А если тормозить, то заблаговременно.
Зато ЕСП работает без нареканий. Позволяет даже немного «помести» задом в поворотах. Но чуть переберешь, как сразу возвращает на траекторию.
Штатные дворники в зиму оказались полным отстоем. Обмерзают и нещадно полосят по стеклу. Бош Аэротвин оказались получше, но скрипели просто ужасно! В будущую зиму придется подбирать что-то новенькое.
ТО. Поломки. Глюки. За период эксплуатации мной пройдено два ТО. Стоимость ТО1 составила около 5-6т. руб со своими расходниками и диагностикой. Стоимость ТО2 составила около 9т. руб с расходниками дилера. Считаю, что вполне себе приемлемо. По результатам диагностик не выявлялось никаких неисправностей. Все работает в штатных режимах и безотказно. Только сразу после покупки пришлось заменить по гарантии захрипевший левый динамик. Но это ерунда к. м. к.
Общие впечатления. В целом Тигуан оставляет впечатление легкой, собранной, продуманной и сделанной для человека машины. Радует забота производителя в мелочах: это и чистые в грязную погоду брюки благодаря форме нижней кромки двери, и наличие адекватно работающих климата, датчиков дождя, света, поступающего в салон воздуха, полного привода. Идеальным автомобилем, конечно, я бы его не назвал (неплохо бы иметь подогрев руля и лобового стекла, а так же АБС с зимним режимом), но все достойно!
>Плюсы
Хорошее сочетание двигатель — коробка АКПП