Резвый кроссовер для грамотного водителя
Автор: Гость // 17.06.2016
Отзыв
В данном отзыве я не буду писать о цвете обивки и материале ковриков. На мой взгляд, автомобиль, как сложное техническое изделие, требует иной оценки. Поэтому я основное внимание уделю техническим вопросам.
Как следует из названия, данный автомобиль очень динамичный и мало кому уступит в светофорных гонках. Говоря о подвеске, можно уверенно утверждать о ее превосходных качествах. Она очень комфортна на плохой дороге и одновременно позволяет реализовать немалый ресурс мощности двигателя.
Честно говоря, рассматривая силовую установку данного автомобиля испытываешь весьма противоречивые чувства. С одной стороны высокие характеристики, а с другой высокая требовательность к эксплуатации и связанная с этим надежность. Конструкторы заложили в данный агрегат весьма недурные характеристики по мощности - 170 л.с. у описываемого автомобиля, а у некоторых комплектаций с 2 литров снимают все 200 л.с. Но большего внимания заслуживает крутящий момент. Здесь он достигает 280 н.м. Именно он позволяет со старта почувствовать вжимающее в спинку сиденья ускорение. На сегодняшний день, благодаря двигателю, более динамичной машины в классе, нежели Тигуан, найти достаточно сложно. Конечно, есть машины с более высокими характеристиками, особенно в премиум сегменте, но у этого кроссовера реально очень мало соперников.
И как известно, за все нужно платить. Конструкторам пришлось немало поработать, чтобы в двигатель поместить весь этот "табун". Это и непосредственный впрыск, это и турбирование, а также другие изыски форсирования бензиновых двигателей. Не буду вдаваться в подробности, но высокие характеристики требуют бережного отношения и соответственно качественных горюче-смазочных материалов. Если бензин, то желательно не ниже 95-го, а лучше 98-ой, да и масло с высокими характеристиками требуется, которое следует менять почаще. Если пренебречь этими правилами, то первое, что вы заметите будет повышенный расход масла, потом преждевременный износ ЦПГ, закоксовывание клапанов и другие болячки. Проездив на автомобиле более 50 тыс. км., мне удалось избежать масложора и других неприятностей благодаря вышеописанным рекомендациям. Несмотря на то, что в двигателе стоит цепь, за ней тоже необходимо внимательно следить. Динамичная езда ведет к повышенным нагрузкам, в том числе и на нее, поэтому надо следить.
Описывая данный автомобиль, нельзя не высказать позитива о трансмиссии. Автомобиль оснащен шестиступенчатым классическим гидротрансформаторным автоматом от японской компании "Айсин". На сегодняшний день данная конструкция считается самой надежной. Работает данная коробка очень плавно и своевременно переключает передачи. Есть спортивный режим, позволяющий раскручивать двигатель, чуть больше задерживаясь на низшей передаче. Очень хороша муфта "Халдекс", отвечающая за полный привод. Она уже имеет небольшой преднатяг и достаточно высокую скорость реакции. Но самое главное ее преимущество - она дольше сохраняет работоспособность и не перегревается, в отличие от конкурентов.
Заехать на данном авто по грязи и глубокому снегу можно достаточно далеко. Однако надо помнить, что под вами не трактор! Неплохо настроена электроника, позволяющая реально бороться с диагональным вывешиванием. Не смотря на то, что автомобиль обозначен как кроссовер, т. е. вседорожник, дорожный просвет у него, честно говоря, маловат и составляет по нижней точке защиты картера двигателя где-то 165 мм, хотя пишут о 200 мм. Еще одна "якорная точка" - это рычаги задней подвески, но если вы передом прошли над препятствием, то, как правило, задом цепляете редко, хотя рычаги снизу прикрыты пластиковой защитой. И раз уж речь опять зашла о подвеске, то можно вспомнить о появлении названия "Тигуан", где создатели скрестили тигра и игуану. Спереди стоит подвеска, заимствованная у "Гольфа+", а сзади подвеска от "Пассата". Об этом следует помнить, ибо первой начинают выходить из строя узлы, позаимствованные от более легкой машины. Благо они не очень дороги, а неофициалы их с удовольствием меняют за относительно небольшие деньги. В зоне особого внимания сайлентблоки, опорные подшипники передних стоек, стойки стабилизатора.
Несколько субъективных оценок эргономики и других пользовательских качеств. Салон и посадка в целом удобные, но мне устроиться при 183 см роста и 100 кг веса удалось не сразу. Поясничная поддержка присутствует, но, как мне кажется, расположена она несколько ниже, чем нужно. Жена, занимающая пассажирское кресло, тоже постоянно жалуется на спину, особенно в дальних поездках. Багажник откровенно маловат, спасают постоянно пустующие задние сиденья (благо дети выросли и ездят на собственных авто). Из допов отметил бы штатные датчики давления в колесах, а также бесключевой доступ в салон и запуск. Последняя функция очень удобная, почти все время владения ключ носится в кармане без необходимости его вынимать. Грязь и осадки на работу системы не влияют (лично я не заметил).
Резюмируя свой опус, скажу, что Тигуан машина очень интересная и достаточно надежная при ГРАМОТНОМ обращении. К сожалению, книжки, особенно сервисные, последнее время читать не принято, а инструкцию по эксплуатации достают, когда уже что-то сломано. А это ведет к мифам о надежности. Возвращаясь к автомобилю, скажу, что если вам нужна динамичная машина, позволяющая почувствовать драйв, но при этом иногда хочется подъехать к речке или лесу, а багажа у вас мало, то это ваш автомобиль.
Всем удачи и уважительного отношения на дороге!
Плюсы
Очень хорошая динамика, надежно работающий полный привод, комфортная подвеска
Минусы
Относительно небольшой ресурс передней подвески, требовательный к горюче-смазочным материалам, маленький багажник.
Volkswagen в автосалонах
2 262 310 руб.
3 796 000 руб.
3 632 500 руб.