Volkswagen Touareg'2002 (внедорожник, 3.2 л, автомат)
Автор: Гость // 17.10.2012
Отзыв
Что хотелось бы сказать…. итак. Имеем Туарег 2002 года выпуска (самый первый завоз в Россию, насколько знаю было их всего 500 штучек). Автомобиль был приобретен не без доли везения. Человек отказался от приобретения сего чуда и благодаря знакомому достался моему отцу. За 9 лет на нем было наезжено 78000 км, был авто выходного дня. Я стал ездить на нем с 2011 год. Автомобиль в неплохой комплектации. Сиденья кожаные, с пакетом памяти для 3 человек с полным набором регулировок, датчик света, датчик дождя, пневмоподвеска, коробка автомат, электрозеркала, ну и еще много вкусностей. Комплектация не шикарная, я бы сказал достаточная для комфортной езды. Двигатель AZZ 220 л.с.
Машина не доставляет каких- либо неудобств при езде. Пневмоподвеска в режиме комфорт позволяет ехать без « бесконечных прелестей Российских дорог». Конечно это не решение проблемы, но все дорожные ямы чувствуются гораздо меньше. Но при этом режиме машина становится не только мягкой, но и начинает раскачиваться, а также руль становится менее информативный. Диаметрально противоположная ситуация с режимом спорт: руль чувствуется очень хорошо, машина идет « как влитая», но этот режим не для города, жестко, причем это на 18- ых дисках. Поэтом для себя выбрал режим авто. Хотя этот режим по сути ни то, ни другое: жестче, чем комфорт; мягче, чем спорт. Не верьте « умникам», говорящим, что пневма — это бред… Разница есть, и она чувствуется! Но, повторюсь, это не пилюля против ям и.т. д.
Хотелось бы сиденья с более выращенной боковой поддержкой, ибо включая режим спорт начинаешь летать по салону и держаться получается только за руль. Коробка адаптивная, спокойная, в принципе устраивает полностью. В городе на 20 км в час уже 3 передача, но при необходимости можно, нажав педаль газа до конца, включить кик даун. Есть небольшая задержка при включении, но это и не болид. Двигателя вполне хватает, хотя есть такое ощущение, что мало… но человек существо амбициозное, поэтому через месяц и 500 л.с. будет казаться мало. Для города двигателя вполне хватает, до 120 разгон очень хороший, так что режим спорт на подвеске и спорт на коробке свое дело делают хорошо. Последнее время заливаю 98 бензин и динамика (по ощущении) лучше. Расход в среднем 18 литров по городу (20 на 95 бензине) и 11 по трассе. Ах да, коробка имеет режим спорт и тип троник. При режиме спорт коробка держит обороты на уровне 4к, можно ускоряться без задержек, но экономии никакой… Режим тип троник использую лишь для бездорожья, но об этом позже. Очень нравится рычаг Акпп, как в самолете)) Очень нравится руль, большой и удобный. Прошу прощение за отвлечение) На трассе обгоны планировать нужно заранее, после 120 идет тяжело. Масса авто 2,5 тонны, по факту больше, поэтому и разгоняется тяжеловато, но, как ни странно, масса никак не влияет на управляемость, по большому счету управляется как седан. Тормоза хорошие, но масса чувствуется, а потому нужно быть аккуратнее. Удобное боковые зеркала, видно все) Но парковку без парктроников тяжеловата, а они по сути расходный материал, т.к. делаются где- то в Польше или Латвии…
Хорошие попогрейки) Климат работает хорошо, ни холодно, ни жарко. Климат, кстати, двух зонный, чего вполне достаточно, второй зоной пользуюсь редко, по сути достаточно одной.
Бездорожье. Можно бесконечно спорить по этой теме… но выскажу свое скромное мнение! Это джип!!! Но… в рамках разумного. Если честно, бесят умники, говорящие, что Туарег — это паркетник… Паркетник — это прокладка между рулем и сидением. Итак, немного включая осторожность и логику можно проехать практически везде. У меня стоят обычные дорожные шины, но несмотря на то, что бездорожье очень люблю, поменять на более профильную желания не возникало. В машине есть пониженный ряд передач, а также жесткая межосевая блокировка + электронные блокировки дифференциалов. Плюсом ко всему идет пневмоподвеска, которая на 90% позволяет отъехать назад и подумать. Этого достаточно, поверьте. Клиренс в максимуме достигает 30 см, но исчезает артикуляция и ход отбоя. Поэтому вывесить колесо не проблема, но сколько раз этого не делал электронная блокировка справляется на твердую 4. Балл машинка теряет, в случае если встрять всеми 4- мя колесами, в этом случае электронная блокировка не справляется и начинаешь мечтать о жесткой блокировке заднего межколесного дифференциала… Но к счастью это бывает редко, но если уж на этой машине застрять, то не каждый трактор справится… Ко всему сказанному могу подвести итог: пониженная + пневматика + типтроник + отключенная есп позволяют остаться в глубоком и дремучем лесу надолго)
Ремонт. Ну, кто бы что не говорил, а ломучих и вечных машин не бывает. Это 2 крайности одной и той же сущности… За машиной нужно следить. Ставьте хорошие запчасти, следите за действиями работников Сто и с машиной все будет ок. Миф о том, что Туарег — это ломучее г@вно — бред.
За год я наремонтировался на 100к рублей. Но не стоит пугаться этих цифр. Итак, что было поменяно: после того как я стал ездить на машине, мною было решено довести ее до ума. За все время владения машиной отец один раз менял задний рычаг (погнул при жестком оффроуде), поменял реле коробки (подробнее не в курсе), был поставлен ремкомплект компрессора. Это 9 лет! (правда парктроников отец не менял, ездил с неработающими). После получения ключей было сделано следующее:
Замена фишки 4 передачи (недоработка вага, слишком короткая коса проводов). Замена парктроника (около 5 штук за год, считаю также недоработкой вага, что делать… Не знаю…) Замена двух нагнетательных клапанов передних пневмобаллонов (еще один миф о ненадежности пневмы). Машина начала за ночь опускаться на передние отбойники, что было вызвано коррозией клапана пневмостойки. Стойку менять не надо, сменил клапан — поехал дальше… Говорят, что часто глючит подвеска… единственное, что было, так это замерзший конденсат в системе… Замена передних сайлентблоков, задняя подвеске рычагами. Замена подвесного подшипника.Больше припомнить пока что ничего не могу, но если вспомню — допишу.
Как вывод хотелось бы сказать, что покупать Туарег на последние деньги не стоит. Умейте рассчитывать бюджет и купит что- нибудь подешевле… Ибо от таких горе- покупателей и следуют очень часто, не побоюсь такого слова, « тупые» отзывы. В целом машина хорошая и альтернативы ей нет, хотите универсальный авто — он перед вами. Но запомните золотое правило: стоимость машины со временем не теряется, устаревают узлы, но в сумме машина как стоила 3 млн, так она и стоит. А потому стоимость машины должна равняться вашему годовому доходу. Придерживайтесь этого правила и авто будет радовать вас и приносить только положительные эмоции…
Плюсы
УниверсальностьПроходимостьЕсть все что нужно и на любой случай жизниСбалансированность
Минусы
ПарктроникиИногда возникает желание чего- то большего…