Volkswagen Touareg'2013 (кроссовер, 3.0 л, автомат)
Автор: Гость // 05.05.2013
Отзыв
Эпилог:
- Я Вам один умный вещь скажу, только Вы не обижайтесь:
- Так ведь в других о машинах ничего нет
- Вот никаких и не читайте.
Для предметного разговора надо бы разъяснить – что именно входит в комплектацию Life. Не знаю даже, что легче перечислить – то, что входит, или то, чего там нет. Неуемная фантазия инженеров ВАГа придумала столько дополнительных примочек, что перечисление их само по себе займет массу времени. Поэтому расскажу про основное (на мой взгляд)
— галогенные фары с ручной регулировкой наклона и без омывателя
— тканевые сидения с ручной регулировкой по высоте, наклону спинки и в продольном направлении
— двухзонный климат- контроль
— круиз- контроль
— дисплей Premium (между тахометром и спидометром)
— парк- пилот спереди и сзади
— передние сидения с подогревом
— подогрев форсунок омывателя ветрового стекла
— датчики дождя и света
— дневной свет фар
— дизайн- пакет «Chrome&Style» (всякие хромированные плюшки + треугольные выхлопные трубы)
— радио RCD-550 с проигрыванием MP3 и MP4, интегрированным CD- чейнджером на 6 дисков и экраном 6,5«
— стояночный отопитель
Дополнительно можно заказать только три опции из почти всего списка, кроме описанного в первом абзаце. Мучался с выбором я долго, даже слышал за спиной надтреснутый шепот Коровьева: «только три- и- и вещи, мой пресветлый дон, только три- и- и- и- и». Наконец, я выбрал следующее:
— камера заднего вида
— обогрев ветрового стекла (спираль по всему стеклу)
— подготовка под установку мобильного телефона (блютуз и все такое прямо с завода. Некоторые жаловались на колхозный блютуз).
Ну и цвет – черный перламутр, будь он неладен. Вначале я задумал белый, но, сравнив черный и белый Туареги, чисто эмоционально выбрал… В общем, как вроде бы говаривал Генри Форд – Автомобиль может быть любого цвета при условии, что он черный. Да к тому же белый немытый автомобиль у меня стойко ассоциируется с несвежим воротничком и грязными простынями (эй, друзья на белых машинах, не вздумайте обижаться). Зато белый чистый … это мечта.
В российском конфигураторе на сайте volkswagen. ru такой Туарег стоил бы чуть больше 2 540 000 руб, что соответствует примерно $ 85 000. Я заплатил $ 67 000. Экономия очевидна.
Ну, познакомились. Теперь дальше.
Что делает наш человек, если ему чего- то не досталось или он не смог это купить? Правильно – убеждает всех и,в первую очередь, себя, что это ему и на фиг не надо, что так даже лучше и что такой выбор он на самом деле сделал вполне самостоятельно. Господа, я не исключение. Поехали:
Галогенки? Ну и что? Светят они абсолютно не хуже ксенона (ну, почти не хуже), а на мокром асфальте – так и лучше. Кроме того, вид галогенных фар мне нравится больше, чем ксеноновых. Стоит только включить дальний, и горят все четыре лампы, никаких шторок. Вид агрессивный – мне нравится. (слив можно считать засчитанным)
Нет кожи? Да, это очень красиво и практично. Но садились ли вы когда- нибудь практически голым задом на холодную кожу зимой и нагретую на солнце летом? Если нет обдува или быстрого обогрева, то ваша задница будет мучительно выравнивать разницу температур. Пока «попогрей» выйдет на ощутимую температуру, можно получить простатит. В общем, хорошая ткань – наш выбор. (слив не засчитан – я сам себя не убедил, со временем буду переставлять кресла на кожу Наппу).
Нет пневмы? Вот уж действительно сознательный выбор. Не взял бы пневму, даже если бы было можно. Все Туареги на тест- драйвах, как правило, на пневме. Так вот, подвеска в режиме «комфорт» (самый популярный режим) для подавляющего большинства людей неотличима от пружинной. Понять разницу и безошибочно определить пневму смогут только единицы, обладающие особо «музыкальными» тактильными ощущениями. Это примерно как отличить по звучанию CD от MP3. Тогда зачем платить больше? Чтобы была возможность поднять машину на 30см и опустить ради укладки багажа? Честное слово, обойдусь. (без слива, я на самом деле не стал бы покупать пневму. Напомню пытливым критикам, что я говорю исключительно о личных ощущениях и предпочтениях).
Комплектация моего Туарега действительно бедная. Я бы даже сказал НИЩАЯ. В салоне нет ничего такого, что могло бы скрасить быт водителя и пассажира. При прочтении инструкции у меня капали слезы из глаз и слюни изо рта. Я пропускал целый главы, никак не касающиеся моей машины. Братцы, у меня нет даже ящичков под передними сидениями, хотя, если верить мануалу, они должны быть у всех, кто не имеет электрорегулировок сидений (я не имею).
Я обижался на Тигуан из- за нехватки бардачков и полочек? Да это был святой автомобиль по сравнению с моим Туарегом! У меня нет даже очечника над головой! Зато очечник придуман внутри огромного бардачка. По факту очки вожу в подстаканниках.
Ну, а теперь главный, основной, животрепещущий, в чем- то провокационный и где- то болезненный (для меня) вопрос – остается ли Туарег Туарегом, если у него нет пневмоподвески и фирменных ксеноновых фар с диодной подковой ламп дневного света? Что ж я получил за немалые деньги, поменяв Тигуана в полном фарше на Туарега в полном вакууме? И не свидетельствует ли такой обмен о недостатке йода в моем организме? И не должен ли я чувствовать себя лохом, которого развели ушлые менеджеры автосалона?
Господа, я впервые сел за руль этого автомобиля 22 марта сего года. За окном вьюга, пурга, метель, катастрофа. Ничего не видно в двадцати метрах. Подо мной гололед, укатанный и свежий снег и летние шины Pirelli verde. Рядом на дороге – полно идиотов, которые не слушают метеосводки и ГАИ и выехали на дорогу по своим мелким делишкам (то ли дело я – у меня уважительная причина – сегодня пришел мой автомобиль!). Позади – месяц без машины, но впечатления о Тигуане свежи, как от первой любви. Я внутри своей новой машины. Темный салон, нет люка (а я,помнится, утверждал, что он и не нужен, глупец), внутри темно, стекла запотели моментально, обогрев лобового не особо помогает (да еще и поди разберись как его включить. Оказалось – через меню мультимедийной системы). Сидения тканевые, боюсь на них класть сумку с ноутом и документами – она до этого местами стояла на снегу. Вдруг останутся пятна (почему «вдруг»?). Еду на заправку – не подходят пистолеты. Переезжаю от колонки к колонке, заправщики вроде понимают в чем дело, и находится один, который «уже заправлял новый Туарег вот на этой колонке». Yes! Но мои маневры портят нервы остальным водителям, которые со злостью наблюдают через амбразуры своих заснеженных стекол за моими перемещениями.
Короче – настроение ни к черту. Купил какую- то хрень по несусветной цене, еду на цыпочках, заправка усложняется поиском нужного пистолета, кругом снег, ветер, гололед, голова и ноги мокрые… В общем, жизнь дала трещину. Выезжаю на прямой проспект. Ехать до конца. Успокоился и осмотрелся. Тут к месту вспомнить, как кто- то перефразировал Цоя – «но если есть в подвале тачка Туарег, значит все не так уж плохо на сегодняшний день».
Ну, что имеем? В голове и в салоне прояснилось. Стекла полностью прозрачные, с волос на руль уже не капает, температура охлаждающей жидкости 90 град… Сколько?!!! Да, не ошибся – уже 90 град, хотя под капотом дизель. Да мой Тигуан так быстро не прогревался, а дизельная Сорента в городе не прогревалась месяцами.
В салоне тепло, уютно и тихо. Двигателя не слышно. Правда, и еду почти на холостых. Положение тела ощутимо выше, чем в Тигуане, хоть по высоте они практически идентичны. Не знаю почему, но я вижу крышу четвертой машины. Никуда не жму – ни на тормоз, ни на газ – боюсь гололеда на летних шинах, но меня не покидает ощущение монументальности автомобиля. Он кажется внутри просто огромным! Дотянутся до ноута на заднем сидении не просто. Ширина салона впечатляет. В общем- то это плюс, но при заезде в гараж между зеркалами и воротами зазор всего 4-5 см. И теперь заезжать мне можно только абсолютно прямо выровняв автомобиль, никакие маневры в воротах уже не допустимы. (кстати, габариты правой стороны для меня в тумане до сих пор).
Итак, машина в гараже, жена с внуком еще два дня в Венгрии, я в сомнениях в своей квартире. В руке инструкция, но, по опыту, читать ее вне машины бесполезно. В гараже холодно. И вообще – утро вечера мудренее. Завтра в ГАИ и страховую.
Итак, завтра. Вчерашний день вспоминался как сумбурный кошмар. Сегодня с неба не каплет, но на дороге все тот же добрый гололед, а у Туарега все те же летние шины.
В гараже меня ждет теплый и покорный зверь. Да, он не очень высок и не вызывающе красив. Да, внутри он прост, как Форд Т,никаких изысков, везде механика и пружины.
НО!
У меня такой же сногшибательный двигатель, как и во всех Туарегах. 245 лошадей. 550 ньютонов момент. Расход по городу (пока) 10,5 л/100 км (больше, чем обещает ВАГ). У меня та же коробка с 8- ю честными ступенями. Почему честными? Да потому, что в Тигуане хоть и было 7 ступеней, но ровно через 1сек после начала движения включалась 2- я передача. То есть по факту в Тигуане было таки 6 ступеней. Здесь же все ступени отрабатываются честно. Правда, коробка не так плавно переключается, как ДСГ. На трассе при скорости 100 км/час на тахометре 1500 об/мин.
Телефон (старый добрый iPhone 4) подключился без проблем. Книга скачалась, но поиск по ней на русском не работает. В инструкции к блютузу написано, что это самая штука поддерживает английский, немецкий, ….., чешский, норвежский языки. Если Вашего языке нет в списке, машина будет общаться с Вами по- английски! А русского таки нет в списке! Ну, мля, не фашисты?! Полмира говорит по- русски, все цивилизованное человечество говорит по- русски, ЛЕНИН говорил по- русски, а у них нет в списке. В результате при нажатии на кнопочку с микрофоном симпатичная девочка говорит мне сексапильным голоском «please ……..» (учи английский, старый дурак!) Я,прочитав инструкцию и преодолев природную застенчивость, говорю ей: «call Petrenko». По инструкции это должно было сработать. Но в ответ я слышу: «sorry… impossible command… please try again…» Нет, я понимаю, что мое произношение не соответствует стандартам BBC, но и как можно по другому произнести слово КОЛЛ? В общем, если кто смотрел в ютубе ролик «Eleven» меня поймет. Если не смотрели – посмотрите.
Зеркала теперь сами складываются при закрытии автомобиля и раскладываются при включении зажигания. Тут немцы отработали оперативно на мои предыдущие жалобы.
Запасное колесо ввело меня в легкий ступор (надо бы проверить все же уровень йода). Запаска – эта такая спущенная хрень на штатном диске очень необычной конфигурации. К ней в довесок идет электрический насос, который как- то там подсоединяется под капотом. Альтернатива – карточка фольсксваген- ассистенс. Еще не пробовал.
Музыка и колонки, наверное, заставят плакать утонченную натуру Айседоры Дункан, но я не Айседора Дункан. Нормально. Как и всякая современная музыка – все зависит в первую очередь от битрейта.
Под капотом нет щупа. Уровень масла демонстрируется на экране мультимедийной системы. Получается, что под капот теперь и не нужно соваться, кроме как долить омывайку. Кстати, капот поддерживают не палочки, а амортизаторы.
Подвеска Туарега на пружинах достаточно плавная и плотно сбитая одновременно. Впервые я ощутил эту прелесть в Тигуане. Здесь так же, разве что подвеска немного мягче. В поворотах машина практически не кренится. В общем, я бы назвал все это «хорошей управляемостью», если бы ясно понимал смысл этого словосочетания.
Места для задних пассажиров очень много. Когда- то на свадьбу дочери я заказывал Чайку. У нее там средние сидения складываются, и невеста может устроить небольшой девичник между рядами, не мешая водителю. Так вот, в Туареге места немного меньше. Это мои личные ощущения (рост 180 см).
Багажник по площади больше Тигуана, а по высоте – бестолковый. Сверху он прикрыт сворачивающейся шторкой. Интересный механизм этой шторки. Если шлепнуть по ее внешнему (заднему) концу, то она поднимается в положение «погрузка». По бокам в стойках для этого сделаны соответствующие направляющие. Ну, это надо видеть. Сделано это не от мудрости инженеров ВАГа, а потому, что при неоткинутой шторке в багажник ничего не положишь – он плоский какой- то.
Сидения. Сидушки. Господа, никакой боковой поддержки, ткань с глупым названием «титановый черный» (где вы видели черный титан?). По факту – все черное, хоть на снимках кажется серым. Сидения достаточно комфортные. Моя маленькая жена говорит, что сидит, как в коконе. Практически абсолютное чувство защищенности. Я рад, что ей нравится. В конце концов – не для них ли мы живем?
Внедорожные качества моего Туарега оценивать не буду. У меня трансмиссия 4motion (есть еще 4Xmotion). Т.е. у меня нет блокировок и понижайки (первый такой Туарег, раньше у всех были). И заказать это дело я не имел права. Но, с другой стороны, а надо ли это мне? (читай первые абзацы). Пока был снег, оценить проходимость я не успел (налетних- то шинах). Теперь снега нет, и кому нужна понижайка и блокировки? Этот вопрос раскрою после зимы. Кто знает, может и прогадал.
Господа, простите, что отнял Ваше драгоценное время. Все эти букво- и словосочетания выше – только первые впечатления от автомобиля, который когда- то был моей мечтой (вот такие низменные мечты бывают), а теперь мы пытаемся с ним подружиться. Здесь нет ни словам о надежности (т. к.часто меняю машины, обещаю совсем не оценивать этот параметр), и вообще мало информации для потенциального покупателя.
Фотографии добавлю позже. Отвечу на любые вопросы, агрессивные выпады буду игнорировать.