Volkswagen Touran '2008 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здравствуйте!
Давно хотел "вскреативнУть" на дром, да повода не было, а тут такое дело - Туран. Уж я его ненаглядного 2 года ждал и давно себе зарок дал, что как получу его в свои цепкие, так прям скорей- скорей понесусь отзыв писать. Принесся значит.
Ну про ожидание надо сказать, что было оно весьма активным. Такая чтука - примерно весной 2010 задумался о смене авто, ибо одно дите уже было, второго планировали, а 13 летний Форестер - не совсем то, в чем хотелось бы катать молодую семью. В августе того же года осчастливились вестью о скором прибавлении, а не успели оглянутся и УЗИст говорит: "Двойня же!!!"))) Стало ясно, что о симпотном хэтчбэке можно забыть.
Деньги на смену авто в то время еще только предстояло найти (хотя уже видилась в тот момент одна интересная махинация с недвижимостью), но "курение" Дрома и проч. в направлении микро/минивэнов началось мгновенно.
И надо сказать, что Туран в этом плане стал любовью с первого вгляда. Только такой, что не сразу понимаешь, что "это оно". Искал другие варианты, влюблялся в очередную модель, но после непродолжительного заигрывания с ней, возвращался к ВАГу.
Итак сначала от немца меня увлек C- MAX.
Дешево. Собсно вот все плюсы. Денег мало (расчитывал ~500к) так что вот оно. Тесновато, имхо ломуче (ибо форд) и весьма серенько. Но на тот момент и C- MAX казался чем то абсолютно замечательным, хотя бы потому что выглядел наиболее реально.
Потом финансовая планка начала постепенно подниматься и вот уже с экрана компа лукаво подмигивает Citroen Grand Picassa. О сколько было прочитано про то какой он удобный! Сколько в салоне мулек, да какой дизайн, да какие французы молодцы и вапще! Жена тож про ситроен начала подбадривать - мол именно это нам и нужно: "машина превосходная, комфортная... только синенькую. ага." Но практичность взяла верх: не Бог весть какая репутация по надежности, скорбные отзывы об убогой роботизированной КПП (а рассматривалась только версия с автоматом)... Не то вобщем.
Потом я захотел S- MAX. Потом (ВНЕЗАПНО!) универсал Volvo.
Знакомые рекомендовали кто Mitsu Grandis, кто Mazda 5/MPV. А кто- то талдычил про американцев с их Доджами и проч. Такие рекомендации отвергал сразу уже по той только причине, что мне была принципальна расстановка сидений по формату 2-3 (и при ударе в задницу безопаснее и "плюмськам" втроем рядом интереснее будет), а в предлагаемых она была как правило 2-2-2 или на крайний случай 2-2-3.
Рассматривал даже Каренс, Старекс и и ГрандСценик.
Под конец даже думал о Mercedes B klasse, но он и сам подороже и в обслуживании. Да и маловат.
И в итоге каждый раз возвращался к Турану, Потому как он лучше всех отвечал ряду требований:
1) Хорошая надежность (с 3мя детьми ни времени ни денег лишних нет, чтоб под машиной загарать)
2) Обязательная возможность просторной установки 3х детских кресел во 2й ряд.
3) Обязательно автомат (и сам привык и жене попроще будет)
4) Хорошая управляемость и динамика (сам люблю решительно ездить и хочу чтоб жена себя комфортно чувствовала)
5) По возможности турбодизель.
6) Без пробега по РФ (желательно из германии)
Оставалось только осуществить этот Туран IRL. И спустя кучу времени и нервов в начале этого января пошло вышеозначенное дело с недвижимостью! Деньги обещали появится в начале- середине февраля в размере 700-750к. То что надо.
Через батю нахожу надежного человека в Калининграде и задаю ему параметры поиска Турана в Германии. Началась самая мучительная часть ожидания.
17.01.12 - Приобрел по дешоФке заездатейшие пендосские кеды. Поклялся надеть только в новый Туран.
23.01.12 - Поклялся не бриться до покупки авто. Теперь "Мне 20 и я бородат". (к марту всеж не выдержал)
06.02.12 - СочЕнил тут вот на нервной почве:
Вот Туран - Фольксваген славный!
Воистину автомобиль народный!
Со всех сторон посмотришь - ладный,
А с некоторых - даже модный!
Вот здесь стоял бы под балконом
Не важно - синий, белый... он - прекрасный!
И ласково моргнув ксеноном
Он запускал бы мне webasto...
За руль я словно Леб сажался б
И нажимая в магнитолле кнопку "Плей"
И в зеркале увидев сразу трех детей...
Как с 2х литровым дизелем я б,suк@, разгонялся!!!
16.02.12 – Решил до появления авто еще и не есть. Скинул 15 кил.
Вобщем машину я получил вечером субботы 07.04.12. Опустив подробности, скажу что больше я через перекупов, какими бы они проверенными ни были, машину заказывать не буду. Таких обломов и фрустраций я во второй раз не потяну.
Ну да ладно. Собственно о машине.
После ФорЯ — неописуемый восторг! Управляемость. Свет. Комфорт. Динамика. Еще раз свет (ксенон этож огонь!!!). Еще раз динамика (2.0 Tdi это ж ваще ж жеж агонь!!!)
Надо сказать, что очень переживал за первое впечатление от авто. Так уж меня растроило то как я его ждал, что разочарование хоть в чем либо — доконало бы в конец, но машина радует по всем пунктам. Пройдемся по ним и мы.
Салон, интерьер.
Тут все очень аккуратно. Невольно сравниваю с салоном нового фокуса у товарища одного. Там конечно попонтовей все, но тут же чувствуется какой то немецкий дух. Меня устраивает. Ни глянца, ни свистелок/перделок... Зато все оцень добротно собрано — ни намека на сверчки или что- то такое, каждая деталь как будто полсотней гвоздей прибита, все прочно и упруго. Количество ящичков и нычек радует безумно, все переключатели переключаются, крутилки крутятся, движки двигаются, и все это с добротным, мягким и достаточно дорогим ощущением. Вот именно. Салон может и простой, но впечатления дешевки ни как не производит. Обзор отличный.
Отмечу ОЧЕНЬ хорошие сидения. Нигде таких не встречал, хотя во многих машинах посидел. Превосходная боковая поддержка, достаточно жесткие спинка и седло. Регулировок - 3. Спинка, поясница и подъем «седалища». Едешь и реально отдыхаешь. Как показатель — по жизни сутулюсь, осанка хромает. И на той же субаре приходилось либо делать спинку «лежа», либо постепенно сползать в гармоньку с вертикальной. В Туране каким- то образом проблема отсутствует как класс.
Вообще салон просторный очень. Три седушки детских сзади разместились без проблем. И это при том, что в живую Туран оказался гораздо компактнее (снаружи) чем на фото.
Музыка в машине весьма достойная. Сзади звука вообще вроде нет, но меня устраивает. Дитям и не надо. Спереди же все и звонко и громко и басовито. Динамики — над приборкой, так что из под ног не бубнит, а звук идет сверху. Достаточно чистый.
Динамика, управляемость и ходовка.
Движок — просто песня. Целенаправленно хотел дизель (хотя в своем владении никогда не имел) и не прогадал. В купе с ДСГ обеспечивает уверенный подхват на любых скоростях. До 140 разгон идет проще чем на ФорЕ до 100. По ощущениям по крайней мере. Правда пока еще привыкаю к трио дизель- ДСГ- электронная педаль.
Очень радуют тормоза. Все 4 — дисковые. Плюс, видимо, неплохая резина из германии досталась. Бридж Туранза. Ни разу, если честно, про нее и не слышал, но держит вполне неплохо.
Маневренность тоже порадовала. Как- то ожидал, что вэн будет вальяжным, склонным к раскачке, но крены минимальны, а руль весьма острый.
Ходовая неплоха. Мелкие неровности глотает незаметно, трассу машина держит просто превосходно, словно приклеена к полотну, однако после субары все дороги кажутся проселочными, а трамвайные рельсы — железнодорожными. Но отношусь бережно и не дожидаясь пробоев манеру езды сменил очень быстро.
По расходу. Это какое- то счастьюшко, в самом деле. Если приноровится, то в пределах 80 км можно без напряга добиться расхода в 3 литра и даже меньше. Средний же расход где то 7-7.5 литра. Проверено на полутора часах езды, из них 15 минут в пробке, 15 трасса, остальное — вечерний город.
Свет.
Больше никогда не перейду на галлоген. Ксенон это какой то подарок судьбы. Единственный минус — светит так хорошо, что не всегда удается в полной мере насладится подсветкой поворотов.))) Она осуществляется там отдельными желтенькими галогенками. Есть вариант с поворотным ксеном, но у мну просто эти галогенки загораются. Меня устраивает — меньше подвижных деталей.
Омывалка фар работает синхронно с омывателем лобового. Ок, пожалуй — везде слякоть, а фары чистые. Вот только как выдвижные омыватели поведут себя зимой...
Пока что все. Машина под задницей всего ничего. Покатаюсь — дополню. В ближайшее время хочу съездить к официалам на смену фильтров+масла, потом тонировка и переделка вебасто.
Пока же зарезюмирую: VAG — любовь на век.)