Volkswagen Touran '2010 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Доброго времени суток, уважаемые Дромцы! Принимайте в свои стройные ряды новичка. Выбирая машину год назад, зашел на Дром и увидел всего 2 (!) отзыва. До сих пор ничего не изменилось. Туран выпускается с 2003 г.Неужели машина такая "непутевая"? Или эти 2 положительных отзыва всего лишь "счастливые везунчики"? Теперь через год владения этой машиной решил внести свою лепту. Вдруг кому пригодится. Итак по порядку...
Вначале было... нет.. былА ХОНДА. Honda Saber 1995 г.в. Правильный руль. 2,5 л,190 кобыл и море красоты, комфорта и удовольствия. За 5 лет ни одной поломки (так, по мелочи + расходники). Не машина, а сказка! Низколетящий самолет! Но всем нам со временем приходится менять своих железных коней. Пришел и мой черед. Тем более, что моя старушка Хонда уже подустала, намотав 240 т.км.
Решил покупать новую машину в кредит. Бюджет 1 млн. Хотелось кроссовер (люблю загородные поездки, рыбалки, палатки и все такое). Но приличный кроссовер стоит значительно дороже. Хорошенько подумав, понял, что на Хонде (в кузове седан длиной под 5м) я НИ РАЗУ не имел проблем с проходимостью. Если вижу перед собой болото или сугроб я просто туда не лезу. Так что переплачивать за большие колеса, полный привод и эксплуатацию всех этих удовольствий сразу расхотелось:) Значит так.. 90% времени езжу по асфальту, частенько по трассе; есть маленький ребенок, а это всегда куча груза (коляски, кроватки, стульчики и т.д.). Да и вообще свободное пространство за спиной всегда в хозяйстве пригодится. Ответ пришел сам собой - МИНИВЭН.
Естесственно (см. выше) подумал про Хонду Одиссей. Но в российских салонах их не продают. Да и стоила бы она под 2 млн. И начались метания по салонам, тест- драйвы и проч. В сухом остатке получил (до 1 млн. руб.): Опель Зафира, Форд С- Макс, Тойота Версо, Киа Каренс, Фолькс Туран. Тойота и Фолькс, как и следовало ожидать, самые дорогие. Составил табличку, занес характеристики. Победил Туран. Самый маленький движок 1,4 л.усиленный турбиной, самая большая мощность, самый большой крутящий момент, самый маленький расход и самый большой багажник (все данные с небольшими натяжками, но в целом так и есть, проверьте:). Плюс 7- ступенчатый робот DSG и только германская сборка. В минусы записал: ЦЕНА, трансформация салона и отсутствие даже докатки (есть только ремкомплект и место под запаску с креплением под полом багажника).
Но когда сел и прокатился, понял - МОЕ. Оформил быстро. За то, что брал в январе "прошлогоднюю" машину выбил хорошую скидку. В итоге (с ковриками и сигнализацией Шерхан) 1 млн. + 20 т.р. Забрал. Январь. Мороз и солнце.
Ну а ощущение НОВОЙ машины не передать словами, а зааапах!!! Внешность оцените по фото. Строгие немецкие линии. Ничего лишнего. С очень приличным аэродинамическим коэффициентом. Ни дутый, ни угловатый. Не знаю как вам, а мне по душе.
1) Салон: С первых дней было ощущение, что знаю эту машину лет 10. Все под рукой, удобно, практично. Все КАК НАДО. Согласен, что Фолькс скучноват по сравнению с "японцами". Нет красивых штучек, изящества, яркости. Он не "машина- мечта" с душой и харизмой, он - надежный и правильный ДРУГАН. И в нем мне ОЧЕНЬ комфортно (при росте 186см и весе по 100 кг)! Посадка высокая. Обзорность "на высоте". Поясничная поддержка. Круиз- контроль. В дальних поездках - как дома на диване:) Куча всяких ящичков. Например, на потолке между водителем и передним пассажиром их 2. И под их сиденьями тоже есть. Музыка хорошая с 8 динамиками. Подушек безопасности то ли 10, то ли 12. Климат 2- зонный радует.
В общем каждый выбирает машину под себя и за свои деньги. "Покажи мне свою машину и я скажу кто ты":) Это не касается подаренных, унаследованных или удачно ухваченных за неадекватную цену авто.
Про минус трансформации салона: Задние сиденья не складываются в ровный пол (как я хотел), а просто откидываются к спинкам передних сидений, образуя ровную грузовую площадку объемом 2 м3 (!). Зато сзади не диван, а 3 полноценных, отдельных сиденья, каждое с продольной регулировкой и регулировкой наклоном спинки. Спинка среднего сиденья ложится вперед, образуя удобный столик. Любое из этих сидений вынимается из машины за 10 сек. Можно вынуть среднее, а боковые чуть сдвинуть между собой и комфортно путешествовать в- четвером.
В процессе зимней эксплуатации вылез такой "косяк" - движок 1,4 не греется на холостую, а только в движении. Утром на хорошем морозе может молотить хоть 2 часа, а стрелка не сдвинется! Компьютер заряжен так, что первые 1-2 минуты обороты 1500, а потом сразу падают до 700-800 и все - езжай хозяин! Экология, Евро-5, бла- бла.. Но я привык. Завожу. Врубаю подогрев сидений, зеркал и заднего стекла. Чищу лед- снег, затем сажусь и еду. На ходу за 5-10 минут температура приходит в норму.
2) Вождение: Едет машина замечательно. Переключение передач не чувствуешь вообще. С места и на обгоне "стреляет" как надо. Прямо как Хонда, хоть и лошадей на 50 меньше. Вот только Хонда была низкая, тяжелая и широкая, поэтому 100 км/ч не чувствовались никак. На Фольксе все "по- честному", чувствуешь:) Подвеска, по- моему жестче, чем у Хонды. Но это с лихвой окупается прохождением поворотов "как по рельсам", "змейкой" без раскачки и комфортной ездой с полной загрузкой. Первое время привыкал к роботизированному автомату так как он откатывается на уклоне. Но это дело привычки. Расход топлива по трассе (3 человека, немного груза, 90-100 км/час) 5-6 л на сотню. Для такого "автобуса" совсем неплохо. По городу 8-9 литров. Это если спокойно ездить. А если гарцевать и еще включить режим "Спорт", то тогда конечно побольше ии... утробный рев выхлопа, мощный подхват и удивленные глаза на обочине: "Ой, смотри, этот бюргерский "автобусик", со спокойной внешностью еще и ЛЕТАЕТ!" Разгон 9,5 сек до сотни:) (На Хонде было 8 сек). Еще уверенно работают системы курсовой устойчивости и ABS. Зимой проверил на открытом месте. В занос совсем не хочет уходить (но резину надо хорошую):) На скользкие горки тоже карабкается, включая псевдо- антипробуксовочную систему (на основе ABS).
За 1 год эксплуатации пробежал под 30 т.км. Прошел первое ТО. Содрали 6 т.руб, я изъявил желание присутствовать, сидел рядом с машиной, все сделали красиво и аккуратно, видимо немцы стажируют на совесть. Нового на машину, кроме тонировки и детского кресла, ничего не ставил. Поменял лобовое стекло по КАСКО (сами знаете КАК у нас щебень на трассе свистит, как пули у виска). В остальном без нареканий. Ни скрипов, ни стуков. Заводится. Едет. Все работает как надо. Ну.. признаюсь.. иногда не полностью становится на место левый омыватель фары. Наверно из- за грязи. Но это ОЧЕНЬ иногда и стоит дать ему щелбан и садится на место как влитой:)
Мой вывод: если ты
- не любишь стрит- рейсинг и не красуешься на публике своей тачкой;
- не имеешь кучу бабок на покупку и содержание Лэнд Крузера или Тойоты Альфард:)
- имеешь семью и детей
- живешь в городе и в основном гоняешь по асфальту
то в пределах 1 млн. руб. лучше НОВОЙ машины не найти. Это сугубо мое мнение и я знаю, что оно будет оспорено.
Прошу прощения за мало фоток (обещаю добавить). Наверно много "воды налил", зато от души. Сам стоял перед проблемой выбора машины и искал в Инете кто чего думает и как выбирает.
Жду ваших комментариев и вопросов.