Volkswagen Touran'2012 (минивэн, 2.0 л, автомат)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Здравствуйте. Много лет читаю отзывы и решил сам написать.
Речь пойдет о Volkswagen Touran 2.0 TDI DSG BlueMotion 140 лс. Машина в таком виде в России встречается нечасто, так что вам наверно будет интересно. Я живу в Германии. Как здесь уже заведено, расскажу на чем ездил раньше. Еще в России ВАЗ 2106. В Германии Гольф 2, Гольф 4 и Форд С- Мах, все бензин с ручной коробкой.
На Форде я проездил 6 лет и он оказал влияние на мой дальнейший выбор, поэтому многое буду сравнивать с ним. У меня остались о Форд С- МАХ двойственные воспоминания. С одной стороны машина меня во всем устраивала: удобная, хорошо едет, но надежность… Может мне не повезло. За годы владения: ремонт распредвала, гидроусилителя руля, кондиционера. Итого за 6 лет и 105 ткм 2000 евро только на ремонт, не считая расходников, это многовато.
У меня поменялось место жительства, увеличились пробеги и я задумался о дизельной машине. Критерии были следующие: дизель, автоматическая коробка, высокая посадка, экономичность, ксенон, машина не более 4,5 метра длиной, т.к. часто проблемы с парковкой.
Связка дизель- автомат выбила из гонки многих азиатских производителей, у них дизеля не в чести. Паркетники в схожей комплектации дороже и расход у них побольше. Внедорожные качества для меня не важны. Хотя мне очень понравился KIA Sportage. Цена у него примерно как у Touran, 7 лет гарантии. Но реальный расход 8 л.против 6.5 у турана, слабая динамика 0-100 13 сек. против 10 сек. у турана, а так же более дорогая страховка решили дело не его пользу. Opel Zafira, Citroen C4 Grand Picasso великоваты и у них есть свои минусы.
Итак, на финишную прямую вышли туран и seat altea xl. Сеат имеет такую же технику как и туран. У сеата был один плюс, он в схожей комплектации на 4,5 т евро дешевле. Минусы: качество салона, менее удобная посадка, хуже звукоизоляция, бОльшая потеря в стоимости, внешний вид. Я решил, живем один раз и заказал туран.
У меня комплектация Comfortline. Я заказал радио RCD 510, оно показывает картинку парктроника, данные климатконтроля. Читает МП3 с SD карты. Телефон подключается через Bluetooth. Встроенные навигаторы у VW неоправданно дорогиe, к тому же их воруют. Я пользуюсь своим смартфоном с программой IGO.
Все тураны выпускаются на одном заводе в городе Вольфсбург. Цены на машины в Германии одни из самых дорогих в Eвропе. Отпускные заводские цены для разных стран отличаются и это значит, что нетто цены в них тоже отличаются. Это обстоятельство используют для реимпорта немецких машин в Германию. Существуют много фирм, которые берут, за вознаграждение, все организационные дела на себя. Важно при заказе внимательно смотреть серийную комплектацию, она может для разных стран отличаться. В итоге я получил мой туран из Дании. Гарантия действует по всей Европе, проблем с регистрацией никаких. Единственно инструкция на датском языке, ну да ладно, прикупил на ebay немецкую. Цена машины в итоге 27 т евро. Такая же в Германии обошлась бы на 2,5 т евро дороже.
Итак, начал ездить. Это моя первая машина с дизелем и автоматом. Тяга дизеля производит впечатление. Я до этого много читал отзывы « один раз дизель, всегда дизель» — да, это так. По доброй воле обратно на бензин не перейдешь.
Расход у меня от 5.2 на трассе до 8 литров в городе. Средний 6,4. ДСГ 6 ступеней без проблем. Есть спортивный режим. Я его использую очень редко, например когда надо особо резко ускорится при въезде на автобан.
У меня туран третьего поколения, он выпускается с 2010 годa. На нем стоит новый Common Rail дизель. Замена ремня по инструкции через 210 т км! Замена масла через 30 т.км. Инспекция через 60 т км. Коробка ДСГ — смена масла через 60 т км. Туран выпускается с 2004 года. Вначале мотор 2.0 tdi имел массy проблем. Начиная с 2006 года качество стало улучшаться. Сейчас дизеля и коробки DSG6 достаточно надежны. Я читаю профильные немецкие форумы и они это подтверждают. К сожалению, моторы 1.4 TSI и DSG7 имеют проблемы. Но вроде бы VW проблему с цепью у моторов TSI решил.
Как машина едет? Классно. Подвеска оптимальна, у с- мах она была жестче. Звукоизоляция хорошо. Очень удобная посадка водителя. Все настолько удобно и комфортно, что моя главная проблема на сегодняшний день — потеря концентрации за рулем. На предыдущих машинах надо было дергать ручку, выжимать сцепление. Здесь этого нет, и это при лучшей динамике.
По актуальной для России теме — « уважения» к автомобилю на дороге ничего написать не могу…
Хочу остановиться на некоторых технических деталях.
Система BlueMotion включает в себя много чего. Основные элементы это старт- стоп автоматика, другой аккумулятор и стартер, пластиковая защита днища. Принципиальный момент — контроль зарядки и состояния аккумулятора. Условия работы системы старт- стоп: прогретый мотор, разница температур снаружи и внутри не более сколько- то градусов и много чего еще. Работает это так. Машина останавливается, нога на тормозе — мотор выключается. Радио, свет работают дальше. Вентилятор салона переходит на 1 ступень. Отпускается тормоз — мотор запускается. Запуск — доли секунды, в обычном городском движении без проблем. Для светофорных гонщиков есть кнопка отключения системы. При выключении зажигания система активируется снова. Я описал только основные функции системы, на самом деле все сложнее и опасения, что аккумулятор разрядится или стартер сломается подтвердится не должны. На немецких форумах пока нет жалоб на эту систему. Туран с BlueMotion стоит на 450 евро дороже. По документам система экономит 0.5 литра на 100 км. В Германии еще плюс, что меньше налог, т.к. он рассчитывается по выбросу CO2, а он напрямую связан с расходом. Так что эти 450 евро оправдаются лет за 6. Моторный отсек полностью закрыт снизу, двигатель остается чистый.
Система автоматической парковки. Это вторая модификация. Паркует вдоль и поперек, « залезает» в узкие парковочные места. Большой плюс — парктроник видит так же препятствия сбоку. На двух предыдущих машинах у меня были помяты пороги, из- за того что не были видны низкие препятствия. При автоматической парковке машина сама тормозит, если препятствие близко.
Ксенон. Я заплатил за него 950 евро и нисколько не жалею. Светит значительно лучше галогена, ходовые светодиоды выглядят просто класс.
К сожалению, современные машины все меньше и меньше подходят для самостоятельного обслуживания. Все только с использованием специальных приборов и инструментов. В инструкции даже не описана замена ламп и предохранителей. В Европе Vw дает пожизненную « мобильную гарантию» на свои машины. Не путать с заводской. При условии постоянного обслуживания у официального продавца — полагается помощь на дороге (естественно по условиям страховки).
Что еще. У меня семиместный вариант. Мне он собственно не нужен, но в Дании он входит в стандарт. В Германии за него нужно платить 750 евро. Я мог бы его вычеркнуть при заказе « за бесплатно». Решил оставить. Третий ряд — только для детей или на короткие поездки. Я ради любопытства посидел, думаю один час я смог бы высидеть.
У турана складывается спинка переднего пассажирского сиденья, это большое преимущество при перевозке длиномеров. Съемные задние сиденья — это анахронизм. Необходимость их снимать заранее и где- то хранить перед перевозкой больших грузов — это минус. Но это бывает у меня очень редко, когда уж действительно много вещей. Другие минивены имеют, в этом смысле, лучшие решения.
Внешний вид. Это дело, конечно, субъективное. Мне очень нравится. Интересно, что глушитель и выхлопная труба полностью спрятаны под днище. Ничто не портит вид сзади.
Эксплуатация зимой. Мой мотор имеет дизельный догреватель. Он автоматически включается если температура ниже +5 градусов. Через пару минут мотор и салон нагреты. Сильных морозов у нас нет, поэтому проблем с запуском то же нет. На работе я езжу на VW Caddy 1,6 TDI, у него нет догревателя, там да проблемы с обогревом. Поэтому в таких случаях стояночный автономный отопитель необходим.
Безопасность. Как говорится « Друг познается в беде», а автомобиль в экстремальных ситуациях. На дорогах я это проверять не стал, а съездил в тренировочный центр ADAC. На полигоне была возможность попробовать экстремальное торможение, объезд препятствий, езда в круге. Все это так же на скользком покрытии. Туран показал себя с лучшей стороны, я даже не ожидал. Благодаря ESP все задания были выполнены на отлично. Со мной на полигоне была одна старая машина без ESP, разница в тормозном пути и управляемости очень велика.
Надежность. Пробег еще не большой, ничего не ломалось. Двигатель масло не ест. Ничего не скрипит.
Я остановился только на основных моментах. О всяких мелочах можно писать очень долго. Что интересно спрашивайте. Будьте осторожны на дорогах! Берегите себя и других!
Плюсы
Очень удобная посадка и место водителяДизель и коробка передачКомфортУниверсальность
Минусы
Устаревшая конструкция заднего рядаС 7 сиденьями нет места для запасного колесаНет системы доступа в салон без ключа