Volkswagen Touran'2007 (минивэн, 1.9 л, автомат)
Автор: Гость // 20.01.2013
Отзыв
Начинать, наверное, надо с выбора. Выбиралось это 5 лет назад, детали уже вспомнить трудно, но основное помнится. Нужен был хороший, надежный, вместительный автомобиль. На тот момент имелось следующее: Мерседес Вито (бензин, механика, и ВАЗ 21011 (может неправильно написал, в общем, это десятка, только фургон). Нет. На тот момент одиннадцатую продал, и в качестве легковой был Фольксваген, гольф (фургон). Фолькса брал на рынке, в Ростове (на Дону), из Германии, и,судя по объявлению, он был с пробегом около 20 тыс. км. Не верилось, хотя впоследствии так и оказалось. И вот этот гольф меня поразил звуко и шумоизоляцией, подвеской (бензин, механика). Машина очень достойная. Но поскольку мне нужен был авто с большей вместимостью, но приблизительно с такими же габаритами (гараж строился в расчете на 2 небольшие машины, а тут стоит Мерс Вито, и для второго авто остается места в длину совсем ничего), то и в качестве претендентов рассматривались только 2 автомобиля: Зафира (Опель) и Туран. Какие- то авто так же рассматривались, но все что длиннее 4,5 метра отсекалось. По Зафире читал отзывы и брать такой автомобиль поостерегся. (Исходя из тех отзывов, что были на тот период времени). И вроде, кроме Турана, и брать было больше нечего.
Пошел в салон, заказал. Я на тот момент был сторонник бензиновых машин и мех. коробок. Но заказал дизель и коробку автомат (DSG). Не знаю, почему. У меня есть убеждения, точка зрения, я просто так это не могу поменять, но в этом случае все было не по логике и не по убеждениям. Месяца 2 или чуть больше ждал, в ноябре 2007 забрал из салона. На тот момент было 3 вида комплектации, у меня была вторая (не помню, как называется). Задняя часть салона затонирована, диски литые в этой комплектации, 5 мест, сидения с ОЧЕНЬ удобной боковой поддержкой, не помню, что было в доп. опциях, но у меня магнитола, в которую можно загрузить 6 дисков МР3 (в магнитолу!), подогрев сидений, стекла, зеркала электро, ну вроде бы и все. В салоне поставили брызговики, сигнализацию с обратной связью и задний парктроник. Подписал акт приемки и вперед! Автомобиль твой. Началось знакомство с дизелем и автоматом. Первые 2 раза (это я хорошо помню) я заводил, как бензинку: газ нажал слегка и крутить стартер. Кто это пробовал, меня поймет. Мне двух раз хватило, чтобы научиться заводить дизель. По прошествии 5 лет эксплуатации могу сказать: машиночка классная!
Я перед тем, как сесть за написание отзыва, просмотрел много отзывов, по разным маркам (стоит вопрос выбора будущего авто), и лишь в последнюю очередь я,просто так, решил посмотреть отзывы за Туран. Мне они вроде бы и не нужны, я сам все прекрасно знаю за этот автомобиль. Посмотрел. До этого я смотрел отзывы по следующим маркам: Фольксваген Туарег, Тойота Хайлендер, Тойота Ленд Крузер Прадо, КИА Соренто, Хундай (Санта- Фе и IX-35, IX-55), Хонда CR- V,Форд Эксплорер новый и много чего еще я смотрел, и в салоны заезжал, и в Лексус, и в Мицубиси, и в Пежо (рассматривал так называемые внедорожники или городские паркетники). Смотрел и читал отзывы (я второй гараж построил, и вопрос допустимых размеров автомобиля отпал). Так вот: такого единодушия в отзывах по марке Туран я больше нигде не видел. Удивительный автомобиль! Ну обязательно в отзывах бывает разноголосица, сколько людей, столько и мнений. В отзывах о туране, в общем- то, один вектор: положительный. Ну есть претензии: кому- то не нравится рычаг КПП, кому- то посадка кажется высокой (это в Туране?), а по существу — ничего. От себя могу сказать следующее:
если не « блондинить и не топырить пальцы, машина — вещь! Коробка работает — как бы это сказать? Говорят, что если что- то работает и никто этого не замечает, значит это работает хорошо. Так вот эта DSG коробка работает так, что ты ее, за исключением рычага переключения, вообще не замечаешь. Двигатель 1,9 литра, 105 л.с. ТДИ, тоже, можно сказать, почти не заметен, если не считать специфического шума (как от нано трактора). Но сидя в салоне, он слышен только в начале движения, на небольших скоростях. Машина исключительно надежная (тьфу- тьфу- тьфу). За 140 000 км менялись масла, фильтра, 3 лампочки. А еще 2 отбойника на задних амортизаторах (желто- оранжевые пыльники). На этом пробеге, правда, надо было поменять ремни на двигателе, да все некогда. Вот и все. Кушает мало. Летом 7 с небольшим хвостиком, зимой, когда морозы, приблизительно между 9 и 10 литров расход (прогрев, вебасто). Это смешанный расход. Чисто по трассе или чисто по городу у меня не бывает возможности измерить. Так что по ходовой, двигателю и коробке вроде все сказано. Чем их еще рекламируют? Куча всяких отделений, бардачков, ящичков. От себя скажу: фигня все это. Это не барахолка, а машина. Это ж каким плюшкиным надо быть, чтобы заполнить все эти боксы всякой дребеденью! Под передними сидениями, под ногами задних пассажиров, в багажнике всякие отделения. Зачем все это? По мне, лучше бы этого не было и тысяч 15-20 рублей с ценника можно было бы сбросить. Чисто маркетинговый ход: свободные места организовали с первого взгляда под полезную вещь, и деньги за это платим мы. Хотя у меня из всех этих мест только в одном отсеке лежат книжка по сигнализации и книжка по автомобилю. Все.
Забыл сказать о коробке: в режиме спорт туран становится самолетиком. Чуть позже сделаю фотки.
И еще: читал отзывы, заезжал в автосалоны, месяца три потратил. Как сказано выше, вопрос с минимально допустимыми габаритами отпал, построен еще один гараж. А автомобилю уже 5 лет, пора замену искать. Я ее нашел. Три месяца искал. Это будет новый Туран. 2,0 ТДИ, DSG, 5 мест. Скоро забирать из салона. Немного о том, почему сразу не остановился на Туране. У Турана есть 2 недостатка: невысокая посадка и посредственная проходимость. По поводу посадки: чуть выше легкового автомобиля. Дорожный просвет такой же, как у большинства — 160мм. Плюс- минус несколько миллиметров роли не сыграют (если я ошибся в величине дорожного просвета). Как сказано выше, еще в пользовании есть Vito, машина вроде бы не очень высокая, но когда сидишь за рулем, очень удобно: высоко сижу, далеко гляжу. В Туране посадка обычная. По поводу проходимости: за 5 лет меня 3 или четыре раза выталкивали. Один раз на прикатанном снеге, почти на ровной поверхности (почти!), не смог самостоятельно развернуться; два раза в грязи на обочине, только съехал с асфальта, вроде бы ничего не предвещало, пытаешься обратно на асфальт и никак, эта функция, как говорится, недоступна. Один товарищ говорил, что надо было сразу кнопку блокировки нажимать, вроде бы шансы повышаются самостоятельно выехать. Я нажимал, но не сразу, а когда уже подергаешься вперед- назад. Говорит, нет, надо было сразу нажимать и потихонечку- потихонечку выезжать. Не знаю и пробовать не хочется. По снегу идет нормально. По гололеду тоже хорошо едет. Вот только когда тормозить надо, надо иметь в виду, что это совершенно другое торможение, и чем больше будет масса помноженная на скорость, тем дольше ты будешь гадать за рулем: успеешь остановиться или заедешь кому- то. После Турана хотелось авто на 4 ведущих колеса и чтобы просвет дорожный был поболе. Ну, соответственно, чтобы кушал не намного больше, чем Туран, и чтобы вместимость была не меньше.
Еще обращал внимание на то, что входит в регламентные работы и как часто надо проводить техобслуживание. Дело в том, что до ближайшего официала надо ехать 150км, туда- сюда выходит три сотни км, плюс энное время на работу, получается — день убей. На тех. обслуживание — ладно, от этого никуда не денешься. Но вот по поводу надежности — считаю, что идеально — когда ездишь в салон только на тех. обслуживание. На Туране так и есть. Читал отзывы о других авто — например о корейских. Куча всяких проблем: то руль облазит (вроде кожаный, как пишут в описании), то по ходовой всякие проблемы выскакивают. И хотя, как люди пишут, все это по гарантии делается, не могу себе позволить такую роскошь, как убить весь день для того, чтобы по гарантии поменять запчасть, которая должна просто работать, а не ломаться. Еще очень важный фактор — размеры Турана. По- моему, 4,40м у него длина. Очень удобно парковаться. При том, что машин прибавляется с каждым месяцем, а дороги и парковки какие были 10 лет назад, они больше не стали. И едешь на Вито, припарковаться получается не везде, автомобиль все- таки длинноват. Просто так поставить, где захотел — я не сделаю, хотя бы потому, что мне не хочется, чтобы проезжающий или проходящий мимо из- за созданных стоящих автомобилем неудобств сказал про себя: вот, какой- то концентрацептив бросил машину, как попало. А на Туране найти место намного легче. И после трехмесячных мук выбора (очень хотелось повыше и внедорожней) пришлось остановиться на Туране.
Кстати, у меня стоят омыватели фар. Вещь вроде бы и полезная, но в зиму это фигня: два часа по зимней дороге, температура за бортом —2-4, от грузовиков — грязь, в омывателе — незамерзайка, приезжаю, паркуюсь, выхожу — омыватели вылезли их своих шахт и замерзли! Торчат два рога. Посмотрел предохранитель — целый. Просил у людей теплую водичку, лил на омыватели, пока не растопил лед. Механизм затащил эти ссыкухи в шахты, я вытащил предохранитель и больше не вставлял. Вот уже год так езжу. Совсем не напрягает. Сейчас грязи на дорогах намного меньше, чем раньше, все- таки цивилизация хоть и медленно, но наступает. Еще в Туранах есть такая штука — омыватели на лобовое стекло — с подогревом. Смысл мне не понятен. Ведь незамерзайку льем зимой. А лобовое стекло — без подогрева! Вообще в Туранах такой опции нет. И зимой, когда морозец, а на дорогах грязь, стекло моешь, летучая фракция испарилась на стекле, вода осталась, и через. надцать минут на стекле начинают примерзать дворники. И когда снег идет, такая же картина. Тает на лобовом и дворники обмерзают. А был бы подогрев стекла в зоне покоя дворников — было бы шоколадно! Ступили немцы.
Плюсы
Всем хорош автомобиль
Минусы
Посадка невысокая. Дорожный просвет обычный. Когда снег не успевают почистить, прикатают, едешь, и брызговики, а иногда и пластиковая защита на днище цепляют за все это. Не смертельно. Но не очень приятноПривод на два передних колеса.