Volkswagen Touran 1.6 FSI MT (115hp)'2003 (минивэн, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 19.04.2013
Отзыв
Хочется начать, в первую очередь, с истории приобретения семейного автомобиля. Все случилось довольно спонтанно: друг с Крайнего Севера, который на 15 лет старше меня, попросил помочь продать его автомобиль (как вы уже, наверное, догадались, он и назывался Volkswagen Touran), на тот момент он строил свой дом для семьи с тремя детьми и нужно было успеть до начала навигации закупить стройматериалы. Пригнал он его по зимнику до ближайшей ж/д станции - это порядка 400 км,- поставил на платформу и звонит: "Встречай моего коня на вокзале". Вот так машина преодолела по железной дороге еще 2000 км.
Забрал я присланный груз и доехал до ближайшей автостоянки. Сразу же оговорюсь, что на тот момент имел опыт "общения" лишь с доблестными советско - российскими автомобилями и старенькой "японкой". Как раз собирался поменять "десятку" на какой - нибудь подержанный автомобиль с восточной стороны. О "европейцах" не задумывался, а уж про такую модель как Touran и не слышал вовсе... Друг мне обрисовал сроки продажи, от которых я ужаснулся - НЕДЕЛЯ! Для нашего 450- тысячного Кирова, где ездят либо одни "ведра с гайками", либо "Крузаки", где средний класс в понимании большинства людей, отсутствует напрочь, это было нереально. День- второй- третий, а потом от этой недели осталось лишь 2 дня. За это время 2 звонка и 1 просмотр. Нет, 450000 за машину 2003 года - это слишком много. Еду в выходные на авторынок, друг согласен уже на 400000. Ходят - смотрят - интересуются, но все впустую. Последний день, перекупы теребят: "Даем 350000 - и по рукам?!". Звоню другу, спрашиваю, как он на это смотрит. Думал- думал, в итоге согласился: время дороже денег для северян! И тут меня озадачило: а не занять ли мне пару сотен?? Не стать ли самому полноправным хозяином эдакого "пузатика" за эту сумму? В голове полный хаос, мысли путаются – полдень воскресенья, надо успеть согласовать решение с женой, найти деньги, составить договор купли- продажи, да и вообще для начала решить, «стоит ли игра свеч»!! Как итог всех умозаключений: на следующий день мы обмывали бибику. За эти деньги я мог купить только разбитую машину такого класса.
Теперь непосредственно отзывы спустя 2 года эксплуатации, тезисами все обозначено будет ниже в разделе «Достоинства и недостатки». Первым делом купил летнюю резину, поскольку таковой вообще не было: заполярный город с 9 зимними месяцами в году, поэтому использовалась лишь «липучка», благо в симбиозе с ESP необходимости в шипах не возникало. Кстати, то, что машина эксплуатировалась в таких условиях я однозначно посчитал за «плюс», т.к. на дорогах нет никакой соли, песка и другой аналогичной дряни, от которых даже «благородные авто» начинают беспощадно терять свой шик и блеск, а то и гнить на корню без дополнительной обработки кузова. Вы спросите: «А как же холода за -40?». Все просто – автономка, без которой на северах обойтись практически невозможно)) Поменял стеклоподъемник по причине замотавшегося тросика и гудевшую заднюю ступицу колеса. Ну и само собой, все расходники.
Так что к тем отданным 350000 добавились одномоментно еще порядка 30 – 40 тысяч, благо к тому времени я уже успел избавиться от «проклятого российского бестселлера».
Тут началась проверка возможностей TOURANчика: поездки в лес за грибами – ягодами, рыбалка, даже накопившийся металлический хлам сдавал, предварительно сняв все 3 задних сидения. Кстати, на эту операцию уходит ровно 30 секунд, то бишь по 10 на каждое место!!! Пластик в салоне жестковат за такую цену нового авто, зато 6 Airbag, раздельный климат, полный электропакет и огромный багажник и куча отсеков для любых предметов воплотили мечты в жизнь. А я люблю возить с собой все необходимое, и желательно «про запас»! 115 л.с. на бензине для этого грузного авто маловато, передаточные числа стандартно большие в этом классе, поэтому «ручкой» приходится работать в авральном режиме, особенно с моей манерой езды. Турбины, конечно же, не было. Не представляю, насколько же «туговат» TOURAN будет с АКПП!!
На ходу машина ведет себя предсказуемо, подвеска жестковата, благодаря чему на трассе нет никаких кренов в поворотах, электроусилитель тоже очень полезен. На 160 км/ч становится страшновато, но не от того, что машину начинает кидать, а только лишь от случайного взгляда на спидометр… Шумоизоляция на высоте, даже в багажнике, смело об этом заявляю, т.к. имел удовольствие покататься непосредственно в нем, причем вместе с другом (а мы оба ростом за 180!!) Получилось, ехали всемером, и никому не было тесно;)) Так что выводы делайте сами.
И самое главное счастье, которое TOURAN нам принес - это долгожданная беременность супруги спустя пару месяцев после его приобретения, ну и,конечно, появление на свет дочки - богатырши. Спасибо тебе, друг - семейный автомобиль!!!
Доволен был всем на протяжении года с лишним, никаких нареканий, пока не перегорели одна за другой лампы ближнего света и стоп- сигнала. Вот после этого что- то пошло не так, то ли я стал меньше внимания ему уделять, то ли моральный износ, то ли еще что... Но ниже привожу вам симптомы для расставания с ним:
небольшое ДТП, когда молодчик влетел в задний бампер (но стоит отдать должное качественному пластику - почти никаких следов, вмялся и отжался обратно, вернувшись в правильную форму). Лак стерся, но ни трещинки!! Далее по списку:
перегорели вентиляторы: один, потом другой (грешу на электронные "мозги"),
застучали наконечники рулевых тяг,
перестал открываться- закрываться замок 5ой двери,
замкнуло датчик положения педали сцепления (так и не понял, для чего он нужен). Бегал вокруг машины с 2мя огнетушителями, неприятная была ситуация. Всем рекомендую именно 2 огнетушителя возить с собой, т.к. одного при более- менее серьёзном ЧП будет недостаточно, а от наших друзей- водителей помощи не дождешься. Максимум - остановятся и достанут мобильники, чтобы заснять занимательное видео.
Ну и в довершение перестал работать электроусилитель, а новый оригинал обойдется вам в 60000 деревянных!!! Вместе с другом разобрали его двигатель, все цело, а вот в блоке управления все окислилось вследствие попадания влаги. Это дело мы просушили, ВД- шкой все отчистили, собрали и промазали герметиком. О чудо!!!! Заработал!! Вот это послужило последней каплей в принятии решения о продаже нашего TOURANчика.
Вот буквально вчера он обрел нового владельца за 400000 с небольшим. Надеюсь, что их отношения сложатся примерно так же, как наш первый год эксплуатации.
А я пока буду собирать впечатления от другого авто, которыми потом и поделюсь с вами, друзья)))))