Итак, был 2009 год, я уже год как был с правами, и с некой завистью смотрел на своих друзей, которые ...
Автор: Гость // 04.10.2011
Отзыв
Мой верный Вентель.
>Итак, был 2009 год, я уже год как был с правами, и с некой завистью смотрел на своих друзей, которые ездили на своих авто. На тот момент денег было немного, присматривался к отечественному автопрому, у меня много друзей ездили на самарах, но отпугивало то, что они быстро гнили… Шло время, по финансам тоже произошли изменения в лучшую сторону, теперь начал присматриваться к иномаркам, искал гольфа второго и смотрел еще пассаты Б3, рассчитывал тысяч на 120-130, но даже за такие деньги найти стоящий вариант была проблема. И как-то вдруг звонит мне лучший друг, который увидел у одного знакомого Венто. Тот паренек продавать ее поначалу думал, но у него была в скором времени свадьба, и деньги ему были очень нужны. Через неделю он мне сам позвонил и мы посмотрев машину решили брать.
Машина была в среднем, но не убитом состоянии, двигатель 1.8 ABS 90 лошадок. Несмотря на большой пробег, работал ровно, коробка передач тоже была в хорошем состоянии, передачи все включались четко, хотя кулиса была немного разболтана. В салоне было грязновато и отклеилась ткань на потолке, по кузову требовались косметические работы. Машина была полностью крашеной, но довольно давно. Покрашена хорошо, это оценил профессиональный маляр. Из опций были только передние СП, электрозеркала с подогревом, обогрев заднего стекла и гидрач.
Первые впечатления.
Ездил на классике, самарах, ну и немного на БМВ 525 (Е34). Также поездил на пассате Б3, но когда приехал к знакомым на диагностику, то при 3х минутном осмотре сказали — убитый в хлам.
После жигулей и пассата показался спортболидом)), особенно на первых 3х передачах, шумоизоляция хорошая, но при скорости свыше 120 уже не так комфортно, подвеска мягкая и энергоемкая, мелкие выбоины хорошо проглатывает. Обзор достойный, привык почти сразу. Посадка удобная, все под руками, неплохие регулировки передних сидений, приятные материалы отделки. Отличная печка, которая жарит в любой мороз. И у моей машины оказался большой клиренс. Большой багажник, при этом еще складываются задние сидения.
О ремонтах и вложениях и эксплуатации.
За первые 2 месяца пришлось вложить порядка 40 т. р. Из них по необходимости примерно 25. Я к этому был готов, все-таки машине немало лет. Заменил рулевую рейку, т. к. старая закусывала при повороте налево. Позже узнал, что старую можно было отремонтировать и сэкономить 10 т. р. Заменил задние стойки и все, что там сними шло, перетянул потолок, на заказ сшили чехлы. Сразу поменял масло в двигателе и прокладку клапанной крышки. Сделал ряд косметических работ по кузову: убрал ржавчину внизу передних крыльев, перекрасил крышку багажника и бампера, т. к. те были покрыты серой гравийкой и очень меня раздражали! На полгода потом забыл о ремонтах и спокойно ездил, получая удовольствие. Но потом опять потребовались вложения: поменял оба фланца системы охлаждения, промывал саму систему охлаждения, заменил ДТОЖ, датчик вентилятора, т. к. температура при езде у меня доходила на приборки до 110 градусов!!!, но машина не кипела. В итоге дело оказалось в датчиках температуры и вентилятора и еще в неправильно установленном ремне генератора!, он вращал помпу в противоположную сторону! Выяснил я это, почитав мануал…
Спереди менял рулевые наконечники и шаровые, по ходу этого выяснил, что стойки передние у меня от пассата Б3. В результате чего у меня машина была очень высокой. Расстояние от земли до нижней кромки бампера было 30 см. Так что штурм легкого бездорожья и проселочных дорог не доставлял проблем — этакий сушеный Туарег)) У машины отменные проходимые качества, несколько раз вытаскивал застрявшие жигули, которые просто закапывались в грязи после хорошего дождя.
По электрике менял лямбда зонд, некоторые лампочки и 2 раза менял таблетку в генераторе. Первую купил, какая была в наличии, через 2 месяца она сдохла, при этом щетки стерлись неравномерно. Потом заказал в экзисте хорошую, в течение 1.5 лет проблем с генератором не было. АКБ поменял сразу, как только купил, т. к. имеющийся протекал.
Лето 2010 года было очень жарким, но мой вентель ни разу не перегревался за это время, а вот потолок не выдержал, ткань была на поролоновой основе, от жары он весь ссохся и отклеился… пришлось опять перетягивать потолок, на этот раз уже кож. замом, получилось неплохо и практично, но с тканью было как-то лучше.
По весне 2011 вытянул усилители порогов за передними крыльями и вырезал небольшие очаги коррозии, все обработал, усилил, теперь машину можно спокойно домкратить как надо.
По расходу и бензину машина не капризная, ест 92 и 95 бензин любого качества. В городе при спокойном стиле езды расход около 10л, на трассе 7, но если ездить агрессивно, то расход будет 12-13л. Масло двигатель подъедает, но и пробег немаленький, когда лил кастрол, то выходило почти литр на 10 тысяч (лил полусинтетику), когда начал лить Agip, то расход масла упал больше чем в 2 раза — на 9 тысяч у меня получилось 400 мл.
За все время эксплуатации вложил в машину не меньше 60 т. р. , но учитывая возраст считаю их оправданными. Сами по себе запчасти недорогие, больше денег у меня съела работа по замене, молярные работы и приведение салона в порядок (первая машина, ведь всем хочется, чтобы она была в идеале, но со временем понимаешь, что новой эту машину уже не сделаешь). Много запчастей подходит от ВАЗа, особенно с десятки (считаю, что ее именно с Венто и срисовали).
Эпилог.
За время владения ни разу не подвел, садясь за руль я не переживал, что могу где-то стать на дороге. Машина создавалась в те времена, когда главным словом на заводе было слово инженера, а ни экономиста! На качестве не экономили, это ощущаешь, садясь в наш автопром. Что касается обслуживания, то оно необременительно и находится на уровне обслуживания десятки, но качество запчастей при правильном выборе заметно выше. Продавал с большой неохотой и грустью… ушла быстро, буквально за 2 недели и после первого нормального осмотра.
>Плюсы
Уютный салон
Приятные материалы отделки
Дешевая в обслуживании