Alfa Romeo Brera//Диагноз - 'альфамания'
Alfa Romeo Brera//Диагноз - 'альфамания'
Alfa Romeo - это болезнь. Тяжелая и почти неизлечимая, сродни наркотической зависимости со всеми вытекающими. Больной ни дня не может прожить без звука мотора итальянской машины, чувствует стойкое отвращение к авто из «конюшен» других марок, кроме итальянских, и расслабляется лишь на скорости от 120 и выше…
Alfa Romeo Brera - как раз та машина, от которой подхватить «альфозависимость» можно проще всего.
Снаружи машина просто шокирует. Множество линий, вычерченый силуэт, странная пластика зеркал… Все это объясняется одной маленькой синенькой шильдой, приделанной к переднему крылу, которая гласит: «Design GIUGIARO». Ну тогда все ясно, с Маэстро снова случился очередной припадок гениальности, во время которого и родилась внешность Бреры. «Морда» от Alfa Spider с хищным, треугольным разрезом фар, заостренная треугольная же фальшрадиаторная решетка, громадное лобовое стекло, плавно перетекающее в панорамную крышу, жесткие подштамповки на капоте - все говорит о необычности и эксклюзивности автомобиля. Силуэт у машины очень динамичный, и завершается он плавными округлыми линиями кормы с большими фарами. Да, надо отметить, что автомобиль этот - купе, а значит про задние кресла можно забыть. Но давайте заглянем внутрь. Действительно ли все так безнадежно?
Первое, что бросается в глаза, когда открываешь водительскую дверь - это кресла, а вернее, их уровень над землей, проще говоря, впечатление такое, что вот сейчас сядешь на землю. Заниженная посадка сходу дает ощущение спортивности, а есть еще множество всяческих деталей и деталек, которые намекают на спортивный характер «Альфы». Ну, хотя бы имя, ведь Alfa Romeo навсегда вписала свое имя золотыми буквами в истории становления и развития автомобильного спорта, одержала множество побед и кстати, Энцо Феррари когда-то был их тест-пилотом. Еще есть шкалы спидометра и тахометра перед глазами с опущенными вертикально вниз стрелками, еще - трио приборов на центральной консоли воздухозаборника, еще - подрулевые лепестки, и много еще чего. В салоне - никаких фальшивок. Если сделано «под алюминий» - не сомневайтесь, это алюминий, если фактура напоминает кожу - будьте уверены, это кожа, отличной выделки и красивой фактуры. Коробка Q-Tronic с возможностью ручного переключения передач имеет приятную и хваткую ручку, а неплохие информативные педали отделаны алюминиевыми накладками. Brera - это взрыв эмоций! Не могу больше ждать, поскорее за руль!
Энергичное, но тихое урчание под капотом передает мощь этой зверюги на все органы управления едва ощутимой вибрацией. В этой машине буквально кожей чувствуешь, на что она способна! И естественно, первое, куда я попал после выезда из салона, было мощной и длинной пробкой, в которой было самым правильным действием настроить себе сиденье. Оно регулируется во всех возможных направлениях, и именно так, как это необходимо. Найти удобное положение за рулем поможет и развитая боковая поддержка, и руль, регулирующийся по высоте и вылету, и возможность отрегулировать высоту и даже глубину сиденья. Громадная панорамная крыша, закрытая шторкой с электроприводом, позволяет любоваться небом и добавляет в салоне света, правда немного, так как стекло на ней установлено тонированное. Есть у этой крыши и еще один минус - если вы ушли из машины, забыв закрыть шторку, то через некоторое время там будет самая настоящая жаровня.
Так вот, стоя в пробке, я обнаружил одну довольно интересную особенность коробки. Обычно, при работе автомата, мы, стоя на светофоре, не переключаемся в нейтральное положение, предпочтя подержать педаль тормоза. Здесь переключаться придется, благо в положении «D» коробка заставляет двигатель урчать и вибрировать, да так, что все это проникает в салон. Автомобиль как будто просит: «Ну, поехали скорей. Поехали!» Если просто на светофоре это подзадоривает, то в пробке начинает раздражать. Да, и еще в пробке лучше включать ручной режим, благо Q-Tronic имеет ступень при переходе со второй передачи на первую, а переключает на вторую он почти сразу после старта. В итоге получается неприятный пинок под зад. Не знаю, что было бы в спортивном режиме, да в пробке, но то, что в ручном режиме лучше - это определенно.
Рулится автомобиль отменно, как впрочем, и любая Alfa. Острое управление с гидроусилителем (предполагаю, что ступенчатым, благо острота сохраняется на любой скорости) четко перекидывает машину из ряда в ряд и помогает аккуратно запарковаться, не теряя при этом информативности. Педаль акселератора работает как часы, помогая точно дозировать усилия, а вот торможение происходит несколько резко, дергано, так что лучше как можно раньше заметить, что вам необходимо тормозить. Как я уже говорил раньше, в обычном режиме АКПП старается как можно быстрее выйти на высшую передачу для экономии топлива, в спортивном же она выкручивает двигатель почти до ограничителя, позволяя насладиться полным приводом и смачным, азартным разгоном. На удивление, Brera не так будоражит воображение своим разгоном, нет в ней того «огонька», который присутствует, например, в Alfa Romeo 159, о которой мы писали. Удивительно, ведь это купе должно позиционироваться (и позиционируется) как более спортивный вариант итальянского бренда.
Стереосистема от BOSE, как всегда, впрочем, великолепна. Придраться решительно не к чему. На максимальной громкости барабанные перепонки готовы выскочить, откуда только возможно, звук чист и обладает довольно явственными «стальными» нотками. Имеется несколько кнопок предустановки радиостанций, функция чтения MP3, регулировка громкости и переключение предустановленных станций с руля. Кстати, в темноте салон преображается, благодаря красной подсветке кажется, что Brera маниакально хочет скорости. Красным подсвечено все, начиная от кнопок открывания окон и заканчивая стрелками тахометра и спидометра, которые имеют мелкую оцифровку. Красиво, черт подери! После такого автомобиля просто невозможно без презрения смотреть на другие, более бюджетные машины.
Объемы в купе? Ха-ха три раза, вы верно шутите? Да, водителю и одному пассажиру удобно, а вот смельчаков, которые решатся сесть назад, еще придется поискать. Хотя передние кресла отодвигаются красиво, стоит только наклонить спинку - и ковш поедет вперед до крайней точки. Место сзади выглядит даже привлекательным, если не пытаться отодвинуть кресло на место. Вот тогда начнется настоящий ужас и для переднего, и для заднего пассажира. Я попробовал ради чистого эксперимента, из-за чего проклял потом все на свете. Я достаточно высок, под два метра. Понятно, что головой я скреб потолок, упираясь макушкой в панорамную крышу. Понятно, что коленями я упирался в собственные уши. И даже можно понять, что небольшие боковые стекла сзади не открываются. Но вот понять, для чего сзади сделаны крепления ISOFIX я так и не смог! В принципе они предназначены для детских кресел, но как минимум два эпизода перевозки ребенка сзади я представить не могу. Первый - это установка детского кресла, а второй - погрузка туда маленького ребенка. Это, по-моему, просто кадры из фильма ужасов! Багажник тоже не особо порадовал, на 235 литров не разгуляешься! Хотя можно попытаться сложить задний диван, который делится на две неравные части. Но возникает законный вопрос - а кому это надо? Прибавьте к этому высокую погрузочную высоту и неудобный проем. В общем, в автомобиль не рекомендуется грузить ничего, что больше сумки с ноутбуком или теннисной ракетки. А не то есть шанс разочароваться в этой «Альфе», чего делать крайне не рекомендуется. Адреналиновая наркомания не любит разочарований.
Но если вдруг оно вас настигнет, то всегда держите в бардачке на этот случай бумагу с техническими характеристиками вашей машины, да научитесь открывать капот машины с первого раза (что довольно сложно, у меня не получилось), чтобы полюбоваться на все эти технические достижения. 6-цилиндровый V-образный мотор объемом 3.2 литра имеет в своем арсенале 260 л.с. , достигаемых на 6200 об/мин, и 322Нм максимального крутящего момента разгоняют довольно тяжелый (1756 кг) автомобиль до сотни за 7 секунд. Максималка - 240 км/час, а лучшей управляемости поможет полный привод. Движок любит обороты, под это настроен и звук выхлопа, урчащий на низких оборотах и грозно рявкающий на высоких. Причем под сброс газа раздается захлебывающийся недовольный звук, который заставляет снова и снова набирать обороты.
Alfa Romeo Brera - это самая настоящая болезнь, очень тяжелая, которой, кажется, заразился и я. Машина-«зажигалка», которая заставляет презирать всех окружающих, машина-болид, которая требует для себя скорости от 120 и выше, и машина-добрый друг, которая подарит своему владельцу (или владелице) незабываемые моменты скорости «на разрыв». Когда кажется, что акселератор - это продолжение ноги, руль - продолжение рук, а сама машина - продолжение мысли, которая летит с огромной скоростью. Правда, Brera летит чуть медленее, чем мысль, ну да не беда. Одно нажатие на педаль и…
Источник: audiomobile.ru