Aston Martin V8 Vantage//снобизм со вкусом
Aston Martin V8 Vantage//снобизм со вкусом
Very British – главное впечатление, оставленное знакомством с родстером Aston Martin V8 Vantage.
Аston Martin требует привыкания, как односолодовый виски. Я никогда прежде не водил Aston Martin и был поражен натиском этого необычного вкуса.
К чему именно привыкать? Например, к стояночному тормозу – он под левой рукой, у порога. Справа ему не нашлось места, там широченный центральный тоннель. «Ручник» перенесли под дверь, и сразу возникла новая проблема. В поднятом положении он мешал покидать машину. Тогда инженеры сделали рычаг опускным. Его поднимаешь, а он падает. Машина уже застопорена, но этому не веришь. Чтобы отпустить тормоз, рычаг опять тянешь вверх . Словом, авто для тех, кто не испорчен малолитражками с их простодушными «ручниками».
Запуск двигателя – тоже церемония. Сначала вставляешь брелок размером с зажигалку «зиппо» в гнездо на передней панели и досылаешь его туда на всю глубину. Двигатель заведется.
Поехали помалу. Плотное кресло. Очень низкая посадка – пятки на уровне глаз. Справа, где-то рядом с печенью, внутри подпирающего бок тоннеля стремительно вращается углепластиковый карданный вал, соединяющий двигатель с коробкой передач (она сзади, там же, где и дифференциал).
Джентльмен обнаруживает жесткий характер – и в усилии на руле, и в тугости сцепления, и в отклике на нажатие педали акселератора, и в том, как подвеска отрабатывает дорожные неровности. Он резок и напорист, как боксер в спарринге. Некоторое время уходит на то, чтобы принять этот стиль общения. И уже не замечаешь, как и сам начинаешь агрессивно резать повороты, шокировать обывателей обгонами на предельно короткой дистанции, лихо разворачиваться на пятачках – пусть не с «ручником», для этой цели бесполезным, но с использованием всей лавины мощи, которую Aston Martin способен обрушить на дорогу.
Выгуливанием родстера Aston Martin V8 Vantage по дорогам прилуарья я отмечал очередную победу марки в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Не абсолютную – в своем классе, но вы попробуйте. Многие пижонские бренды находят в Ле-Мане свой позор. Британцы же с самого начала запасли столько шампанского Taittinger, что уже по этому признаку можно было утверждать: победят.
От V8 Vantage бьет снобизмом, как током от оголенного провода. Сейчас, когда под капот затащили новый 4,7-литровый двигатель мощностью 420 л. с., «эстону» даже не попытались ничего подновить в дизайне. Они действительно великие снобы. С 1914 года, когда Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин, воодушевленные гонками «Эстон-Клинтон», решили выпускать собственные машины, построили всего порядка 45 000 автомобилей. Ничтожно мало, если учесть, что 7500 из них (примерно таков недельный план «АвтоВАЗа») сделаны в нынешнем году.
У Aston Martin сложная история. Фирма много раз меняла хозяев. В частности, некоторые ее сегодняшние модели обозначаются аббревиатурой DB – это инициалы Дэвида Брауна, с именем которого связывают расцвет марки. Сегодня появилось основание заменить эти буквы на DR – фирму приобрел большой поклонник автоспорта Дэвид Ричардс, владелец гоночной лаборатории Prodrive.
Моторы для «эстонов» собирают в Германии, роботизированную коробку передач делает поставщик Ferrari – итальянская фирма Graziano. Итальянские же тормоза и шины. Но география поставок не мешает «эстону» оставаться британским до винтика. И все же, как говорят англичане, это не моя чашка чая. Я пытаюсь отделаться от заносчивости, которой заразился от этого джентльмена. Для меня «эстон» – картинка в рекламном буклете. Такой же неправдоподобный, как его главный водитель Джеймс Бонд. Он – Бонд среди автомобилей.
Агент 009
В гонке «24 Heures du Mans» команда Aston Martin выступала под символическими номерами 007 и 009. Гоночный болид Aston Martin, подготовленный по требованиям класса GT1 – модель DBR9 с двигателем, блок и головки которого взяты с обычной серийной машины DB9. Этот V12 развивает мощность около 600 л. с. Кузов болида очень легкий, поскольку все наружные панели сделаны из углепластика и только алюминиевая крыша оставлена от серийной модели DB9. Но вся внутренняя архитектура кузова – как в дорожном автомобиле. Машина способна разогнаться до скорости более 307 км/ч, хотя в этих гонках скорость не главное. За гонку такая машина проходит около 4700 км дистанции, расходует более двух тонн топлива и меняет 15 комплектов покрышек Michelin. В течение суток пилоты переключают передачи более 22 тысяч раз. В этом году, как и в прошлом сезоне, британцев сильно прессовал Chevrolet Corvette – единственная, пожалуй, из заокеанских моделей, еще не растерявшая уважение в Европе. Первой финишировал «эстон» под номером 009.
Иточник: gq.ru