BMW 1 серия
BMW 1 серия
В Германии «единичка» BMW предлагается как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Но в Россию поставляются только бензиновые версии — с двигателями объемом 1,6 (115 л.с.), 1,8 (143 л. с.) и 2,0 л (150 л.с.). Цены лежат в диапазоне от 22900 евро за BMW 116i с механической коробкой передач (передние стеклоподъемники с электроприводом, климат-контроль, магнитола с CD-проигрывателем) до 29900 евро за BMW 120i с «автоматом» (кожаный салон, задние электростеклоподъемники, мультифункциональный руль, датчик дождя, круиз-контроль, легкосплавные колеса). Для сравнения: самая доступная «трешка» (BMW 318i) стоит сейчас 27900 евро.
Первую реакцию российского рынка на появление BMW первой серии можно назвать прохладной: с октября по декабрь прошлого года официальным дилерам удалось продать 51 «единичку».
BMW 120iA (данные производителей)
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника, л 330/1150*
Снаряженная масса, кг 1350
Полная масса, кг 1775
Двигатель бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 90,0/84,0
Степень сжатия 10,5
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 200/3600
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Пeредаточные числа
I 4,17
II 2,34
III 1,79
IV 1,26
V 0.87
VI 0.69
задний ход 3,40
главная передача 3.91
Привод на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 213
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,0
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 7,9
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-91–98
* При сложенном заднем сиденье.
Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль BMW 120iA
Максимальная скорость, км/ч 197,3
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,36
0—100 км/ч 10,14
0—150 км/ч 23,47
на пути 400 м 17,10
на пути 1000 м 31,41
60—100 км/ч (D) 6,31
80—120 км/ч (D) 7,60
Выбег, м
с 50 км/ч 517
130—80 км/ч 941
160—80 км/ч 1446
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 38,2
Замедление, м/с2 10,1
со скорости 150 км/ч, м 87,2
Замедление, м/с2 9,9
Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
BMW 120 38 57 77 96 115 134 154 173 192
Игорь Зайцев, дизайнер
Рост 170 см, Водительский стаж — 45 лет, Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR Высокая мода! Эксклюзив! Но жаль, что обилие капризных линий и вогнутых поверхностей придает автомобилю какое-то грустное выражение. А потому я не в восторге от внешности. Даже несмотря на такую пикантную деталь, как «неоновая» подсветка наружных ручек дверей.
Интерьер мне понравился больше. Панель приборов кажется легкой и изящной. Отличная эргономика, отличные материалы. «Плотные» передние сиденья с механическими регулировками и рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, позволяют подобрать оптимальную посадку. Раздельный климат-контроль с понятным управлением, хорошее звучание аудиосистемы... Из недостатков по части оснащения — лишь отсутствие очечника и слишком маленький бардачок в центральном подлокотнике. И эти «электронные» рычажки стеклоочистителей и указателей поворота...
Сзади тесно. Вход и выход затруднены из-за узкого проема задней двери и низкого сиденья. Широкие задние стойки, маленькие наружные зеркала и крохотный чистый сектор заднего стекла весьма осложняют маневры задним ходом. Впрочем, на этом автомобиле хочется ехать только вперед, и ехать быстро. А это он делает замечательно. Отличная динамика, хороший «автомат», по-спортивному точный руль, идеально настроенное шасси... Воистину, «с удовольствием за рулем».
Жаль, что прекрасная начинка скрывается за манерной, эстетской внешностью. Я же — сторонник единства формы и содержания.
Александр Диваков, испытатель Авторевю
Рост 185 см, Водительский стаж — 38 лет, Ездит на автомобиле Hyundai Getz На BMW пренебрегли модой на «почти однообъемные» хэтчбеки — и шокировали публику откровенным двухобъемником с лихо сдвинутой назад кабиной и вызывающе длинным капотом. Уродец? Вовсе нет. По-моему, гармоничный, стремительный и немного хищный силуэт. Правда, в этой гармонии не хватает места задним пассажирам. Стиль интерьера выдержан безукоризненно, пологие дуги передней панели, рукояток дверей выверены идеально. Но эта утонченность не лучшим образом сочетается с прямолинейным, бескомпромиссным характером автомобиля.
А характер именно такой. Два литра рядной «четверки» азартно, с огоньком разгоняют «единичку». А как интригует, заводит негромкий, хрипловатый рокот мотора! Шестиступенчатый «автомат» позволяет взвинтить звук до 6500 об/мин, а затем снова переводит его в нижнюю октаву. Жестковато переключаясь вниз на две, а то и на три ступени, он немного задумывается, но логика переключений предсказуема. «Автомат» быстро подстраивается под стиль управления и при динамичной езде даже в «транспортном» режиме drive держит передачи так, словно включен «боевой» режим sport. Ручной режим тоже «автоматический»: по достижении пограничных условий передачи переключаются и вверх, и вниз. В общем, хороший «автомат» и прекрасная динамика.
И управляемость в самый раз для скоростного, динамичного автомобиля. Спокойные реакции на плавные движения рулем становятся острыми, агрессивными при резких воздействиях. Но это не вызывает проблем — обратная связь на руле вполне информативна. Быстрый, безо всякого сопротивления вход в поворот, точное отслеживание дуги, а в пределе — плавный занос под сброс газа. Можно сорвать машину в скольжение и тягой, но занос уже будет порезче. При объезде внезапного препятствия резкий бросок в сторону и — минимальное снижение курсовой устойчивости! Надо сказать, что BMW вызывает весьма необычные ощущения по восприятию боковой силы и поворачивающего момента, что, прежде всего, обусловлено расположением водителя практически в центре машины. А развесовка 50/50, настройка подвески на нейтральную поворачиваемость и минимальные крены усиливают эти ощущения. Очень спортивно! Жаль, что жесткая подвеска слишком остро реагирует на неровности. Машина спрыгивает с траектории, что на высоких скоростях и в напряженных поворотах здорово портит картину. И, конечно же, снижается комфорт. В результате городская езда неприятна. Тем более что главные достоинства «единички» — динамика и отточенная управляемость — здесь практически не проявляются. Да и задняя обзорность оставляет желать лучшего — наружные (аэродинамичные и эстетичные) зеркала маловаты, а во внутреннее виден частокол подголовников, загораживающий и без того маленький проем заднего окна.
Значит, на стремительной «сто двадцатой» надо ездить без оглядки! А где?
Михаил Петровский, корреспондент Авторевю
Рост 188 см, Водительский стаж — 9 лет, Ездит на автомобиле Nissan Primera Я никогда не ездил на BMW первой серии с двухлитровым турбодизелем. Но мне кажется, что именно BMW 120d — это и есть моя «единичка». Просто это единственная модификация баварского хэтчбека, в которую я все еще верю. Верю, как в детскую мечту: мне кажется, что уж 163 «лошади» и 340 «ньютонов» заставят этого армадилла шевелиться в одном ритме со мной.
А пока разгонная динамика «единички» вызывает лишь кислую гримасу. Где тут сто пятьдесят скакунов BMW? Я задал этот вопрос немцам в Мюнхене еще полгода назад, во время самого первого знакомства с BMW 120i. Но там были хэтчбеки с пристойной механической коробкой передач, а этот «автомат» уничтожил последние остатки интереса к двухлитровому «атмосфернику».
BMW 120i хорош только в полете, в скоростных перестроениях, обгонах. Но где в Москве найдешь столько места, чтобы «единичка» полетела — особенно днем? А филигранно елозить по пробкам не дает убогая обзорность.
А может, хватит брюзжать? Мне ведь нравится BMW первой серии! Я даже почти согласен с тем, что этот автомобиль стоит своих денег. А уж то, как уверенно он держится на грани, то, как высок предел поперечных перегрузок, которые «единичка» выдерживает на асфальте, вызывает искреннее уважение.
Не «сто двадцатая» виновата в том, что мне не хватает эмоций. Просто моя «примерка» совпала с большим тестом сразу трех полноприводных «зажигалок» Lancer Evolution, которые высосали мою энергию без остатка. Кому же охота после двух дней на свежем воздухе в компании бешеных турбомонстров ворочать тяжелым рулем и терпеть капризы «автомата»?
Но начинаешь копаться в себе и понимаешь, что Эволюции тут все-таки ни при чем. Они, как известно, живут в совсем другом измерении — собственном. А в реальном мире чопорный хэтчбек первой серии оказывается для меня в глухой тени другого автомобиля — Mini. Карапуз Cooper, в отличие от «единички», просто лучится внутренней энергией и отдает ее по первому требованию. За меньшие деньги.
Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 9 лет, Ездит на автомобиле Honda HR-V В прошлом году, в АР № 21, был сравнительный тест, в котором принимали участие BMW первой серии, Mercedes А-класса, Volkswagen Golf и Audi A3 Sportback. И там была такая фраза: «А вот дамам «единичка» BMW подойдет едва ли…» Тогда мне нечего было возразить: из четырех «тестовых» машин я прокатилась лишь на новом Гольфе. А вот сейчас проверю…
Дизайн мне нравится. «Единичка» органична, она стремительна и подвижна. И ее худосочность — в самую масть. В интерьере — такое же настроение.
Я обычно не отличаюсь расторопностью, меня часто подрезают и делают другие мелкие пакости. Если, конечно, я не на внушительном внедорожнике. Но сейчас, за рулем BMW 120i, я как будто после хорошего водительского тренинга. Я уже научилась ездить, я чувствую себя персоной, с которой в игре, именуемой «городское движение», не просто считаются, а признают одной из ведущих. Перестроения и повороты так и хочется совершать побыстрее и радоваться, что машина не кренится.
В «единичке» мне все понятно. В ней мне сразу стало легко, несмотря на тугой руль и маленькие боковые зеркала. Очень удобно полулежачее кресло: в нем совершенно не устаешь, вот только выбираться из него непросто.
Но самое главное, что «единичка» BMW, подобно «трешке», — это продолжение и воплощение моих мыслей о скорости. Точнее — о выборе скорости. Под контролем — каждый пройденный сантиметр, и это вселяет в меня чувство уверенности и безопасности. Вдобавок «единичка» маленькая, с небольшим радиусом поворота — и это удобно! Мне гораздо комфортнее в BMW первой серии, чем в большом внедорожнике. И багажничек у нее такой хорошенький, глубокенький: для моих пакетов из супермаркета места предостаточно! А возить телевизоры я уже не буду: пусть этим занимаются службы доставки.
Словом, мне эта машина подходит. Она очень даже дамская. Так что с выводами наши эксперты в той прошлогодней статье явно поторопились. Спросили бы меня — и я бы им все рассказала. Так ведь не спрашивают…
Константин Сорокин, обозреватель Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 14 лет, Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8 Почти «сороковник» за неброский автомобиль гольф-класса, пусть даже прилично «упакованный»? Не перебор ли? Значит, этой суммой создатели оценивают драйверский характер своего детища: по ездовым качествам баварская «копейка» тянет как минимум на «евроцент». Реакции машины и усилия на руле формируют то самое «чувство автомобиля и дороги», которое так ценят владельцы BMW. Даже когда встряхиваешься на неровностях, понимаешь, что весьма условный комфорт при езде по разбитому покрытию — это неизбежная плата за возможность лихо «прописать траекторию» там, где водитель другой машины трусливо снизит скорость.
А разве может оставить равнодушным компоновка органов управления второстепенными функциями? С одной стороны, здесь есть все, что может быть в салоне современного автомобиля гольф-класса, но при этом разумная достаточность кнопок и отсутствие разноцветных «гирлянд» убеждают в очень серьезном уровне эргономической проработки интерьера. Безошибочно, с первого раза ты «попадаешь» в любую из клавиш. А мудреные «нефиксируемые» подрулевые переключатели выглядят на этом фоне досадной оплошностью. Зато радует, что форсунка заднего стеклоочистителя писает на стекло аккурат под ход поводка, экономя омывающую жидкость и повышая эффективность очистки. Что до «автомата», то даже в «мануальном» режиме работы коробки мне не хватало бескомпромиссной короткоходной «ручки» и третьей педали...
Я с удовольствием ездил бы на таком автомобиле. Но только с «механикой» и подальше от разбитых дорог.
Леонид Голованов, обозреватель Авторевю
Рост 176 см, Водительский стаж — 18 лет, Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0 Ночная Москва стелется под колеса «единицы» под нервные взрывы струнных — в салоне звучит скрипичный концерт Шнитке. Все аудиосистемы BMW с их сухим, но энергичным и тембрально выверенным звуком отлично отыгрывают классику. Да и сам BMW 120i — это тоже классика, единственный в мире современный компактный хэтчбек классической компоновки...
Когда из динамиков накатывает сумасшедшее крещендо Лондонского симфонического, я вцепляюсь вспотевшими ладонями в пухлый обод руля и судорожно впиваюсь расширенными зрачками в уличные огни, чтобы не потерять с этим миром хотя бы визуального контакта. Когда звуки уползают куда-то в глубины породившего их космоса, я перевожу дух. Оркестровую паузу заполняет ровное и мощное гудение двигателя, авансцену высвечивает красный полусвет-полусумрак — с потолка на тоннель с рычагом селектора льется направленное излучение двух красных светодиодов. Да, драматизма у BMW не отнять. Стравинского в салоне BMW M5 предыдущего поколения я не забуду никогда. Теперь вот — Шнитке и BMW 120iA.
Конечно, двухлитровая «единица» с «автоматом» — это далеко не М5. Судя по нашим замерам, BMW 120iA набирает «сотню» только на полсекунды быстрее, чем мой старенький 136-сильный Peugeot. Кроме того, «единичка» заметно теснее! Я только что был в гостях у моего приятеля-архитектора и специально обмерил рулеткой салон его старенькой, но хорошо сохранившейся «трешки» 1989 года серии Е30. Несмотря на то, что колесная база новейшей «единички» на 10 сантиметров длиннее, на заднем диванчике сидеть почти так же невозможно! Вот она, расплата за «половинную» развесовку и за этот странный длинноносый силуэт. Что же он мне напоминает? Мессершмитт времен Второй мировой? Или карикатурную Желтую подлодку из битловского мультика, начиненную точной немецкой механикой и качественной интерьерной пластмассой?
Качество — это да. Ощущение «премиум-класса», дорогой и тщательно сделанной вещи не покидает тебя, даже когда ты захлопнул дверь снаружи и обернулся, чтобы нажать кнопку брелока. В ответ под дверными ручками вспыхивают и медленно тухнут синие огоньки. Кончен бал, погасли свечи. Маленький автомобиль новейшего неевклидового дизайна застыл, бережно храня музыку Шнитке в своем CD-приемнике — до тех пор, пока я снова не нажму на кнопку «старт».
Но наутро я забираю диск с собой. Уходя, ухожу. Классный автомобиль, но слишком тесный. И слишком похожий по цене на Mitsubishi Lancer Evolution — за $40000 я предпочту слушать подвывание его гениальной полноприводной трансмиссии. А все «драйверские» прелести боевой мюнхенской «единицы» у нас, скорее всего, пропадут втуне — российский менталитет не предполагает наличия у обеспеченного мужчины столь маленького... э-э-э... автомобиля. Так что этот BMW 120iA рано или поздно получит в подарок какая-нибудь хорошенькая блондинка. И будет слушать не Шнитке, а «Блестящих». Или группу «Руки вверх». Хенде хох, здравый смысл!
Олег Растегаев, эксперт Авторевю
Рост 190 см, Водительский стаж — 12 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8 В большом семействе автомобилей есть подвид транспортных средств для эгоистов. Для тех, кто либо не берет пассажиров вообще, либо не замечает их причитаний (страшно, не надо так быстро, меня тошнит и т.д.). В подвид этот входят Mitsubishi Lancer Evo VIII, Subaru Impreza WRX, Honda S2000...
Я, признаться, не ожидал, что в этот список может попасть BMW 120i, да еще с «автоматом». Пассажирам в нем тесно, их трясет и болтает. И только мне хорошо. На высокой скорости пухлый руль становится очень «острым»: своими реакциями «единичка» напоминает карт. И я невольно начинаю выстраивать траекторию, словно участвую в кольцевых гонках. Скорость в знакомых связках уже явно выше обычной, но BMW даже не думает скользить. Я всем телом ощущаю, насколько хорошо автомобиль сбалансирован, насколько выверена кинематика подвесок. Конечно, можно отключить DSC и сорвать-таки BMW в скольжение, плавное и хорошо контролируемое. Но зачем? Этот автомобиль создан для быстрой езды по оптимальным траекториям. При этом он не дает расслабиться, не допускает фамильярного к себе отношения. Удерживать руль одной рукой не получается — на неровностях легко сбиться с курса.
Слабый мотор? Мысли об этом приходят лишь потому, что такому роскошному шасси под стать и триста «лошадей». Хотя и полутора сотен хватает за глаза. Оглянуться не успеешь, а на спидометре уже под 200. И шестиступенчатый «автомат», равно как и тормоза, меня устраивают вполне. Разве что в городе замедление порой происходит резче, чем того ждешь.
Если с акустическим комфортом все в порядке, то плавность хода явно принесена в жертву управляемости — уж очень детально автомобиль сканирует профиль дороги. Энергоемкая подвеска начинает эффективно работать, лишь когда скорость — за 140 км/ч.
Классный автомобиль! Конечно, я хотел бы ездить на таком. Несмотря на дурацкие подрулевые переключатели и отвратительную заднюю обзорность, особенно в слякотную погоду. Невзирая на неважную плавность хода и тесные пассажирские места. Мой автомобиль.
Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см, Водительский стаж — 13 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus ST170 Финальные строки для этой «примерки» были готовы у меня раньше, чем я сел за руль бэби-бимера: «…однако цена в 39 тысяч долларов за машину гольф-класса представляется мне абсурдной».
Но теперь-то я знаю, что никакой это не гольф-класс! К гольф-классу могут быть по праву причислены Peugeot 307 и Renault Megane, Toyota Corolla и Opel Astra. В него угораздило попасть такие машины, как Audi A3 и Alfa Romeo 147. Но причислять к гольф-классу BMW 120i исходя лишь из размеров — все равно, что волка называть овцой на том основании, что оба покрыты шерстью, имеют четыре лапы, хвост и сопоставимые габариты.
Автомобили BMW особенные. Они не такие, как все. У них задний привод, когда у всех — передний. Напольная педаль газа, когда у всех — подвесная. А главное — самобытный инжиниринг и потрясающее внимание к деталям. Посадите меня с завязанными глазами в BMW, дайте завести двигатель, проехать несколько метров, и я безошибочно определю, что это — именно баварская машина. Как? По посадке, по тому, как обнимает тело сиденье, по звуку, по тяжеловатому рулю и педали газа, наконец, по тактильным ощущениям от материалов отделки.
Маленький BMW дарит все эти ощущения не хуже, чем старшие модели. Мне не нравится его дизайн — ни это тупое рыльце, ни скучный, лишенный всякого азарта интерьер. Мне не хватает мощности двигателя — для веса в 1350 кг, такого великолепного шасси и «автомата» надо бы как минимум на полсотни сил больше. Огорчает теснота и плохая обзорность — давят стойки и крыша, раздражают маленькие слепые зеркала и слюдяное заднее оконце. Я не хочу BMW первой серии. Но я хочу BMW.
Так что «копейка» свое дело сделала. Едва ли баварский концерн разработал эту машину и собирается ее выпускать в количестве 100 тысяч штук в год в расчете на хороший заработок, даже при такой немалой цене. Нет. Это своеобразная контрамарка в мир BMW. Наживка.
И я, кажется, эту наживку заглотил…
Иван Шадричев, эксперт Авторевю
Рост 170 см, водительский стаж — 34 года, ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 Подходя, сам себя уговариваю: автомобиль красив, это ж BMW, надо лишь проникнуться! Самовнушение помогает, но не очень. Хотя отдельные решения нравятся. Линия капота совокупно с наклоном решетки и фар создают иллюзию движения, даже когда автомобиль стоит на месте. Есть и намек на самобытность — в то время, как все новые модели прочих фирм стремятся возвыситься до минивэнов, этот так и припал к земле. Значит, жмем на стартерную кнопку — и вперед.
При движении в городе не понравились зеркала — обзорность пала жертвой стиля. Отравлял же жизнь рычаг указателей поворотов. В попытках не ошибиться при манипулировании сим устройством я уделял ему больше внимания, чем дорожной обстановке!
Подвеска жестковата: на колдобинах автомобиль вздрагивает всем телом. Но на шоссе, с набором скорости, плавность хода улучшается. На умеренных скоростях, до 120—140 км/ч, в салоне очень тихо. Даже обидно, что великолепный рык мотора слышат только посторонние. А когда сырое покрытие извилистой дорожки перешло в снежную кашу, а потом сменилось укатанным снегом, отлично проявила себя система стабилизации. В самом начале скольжений, когда скорость еще не теряется, DSC не одергивает, а позволяет ехать в небольшом сносе, или чуть боком, лишь обозначив себя морганием треугольника на панели. Если же продолжить упорствовать, то машина плавно, без большой потери скорости «ставится» на нужную траекторию. Попробовал я было отключить систему (есть для этого кнопочка), но никакого удовольствия не получил. Разгон ухудшился — разгруженное колесо интенсивно буксует. Бросив эти потуги, я снова доверился электронике — и снова поехал не только быстрее, но и, что более важно, надежнее и комфортнее. Попробовал было автоматическую коробку в ручном режиме, но быстро успокоился — мгновенного отклика на газ как не было, так и нет.
Шасси отменное, а что до спорной внешности, то сижу-то я внутри! А ежели серьезно, то это — великолепная машина. Правда, ее владельцем мне видится, во-первых, мужчина, а во-вторых — холостой. А иначе велика вероятность, и обидно мне это, что все задумки баварцев разобьются о степенный, семейный стиль езды.
comments powered by HyperComments