BMW 3 // На что способна новая "трешка"
BMW 3 // На что способна новая "трешка"
Можно долго перечислять новинки и обновления в интерьере и экстерьере новой "тройки" BMW, среди них более совершенный и грациозный дизайн кузова, новые материалы отделки салона, следующее поколение опционной системы iDrive, переработанная гамма двигателей, а также инновационные технологии в области управления, активной и пассивной безопасности – вот основные козыри новинки.
Наибольшее внимание естественно приковано к седану 3 Series. Как ему к лицу эти стильные L-образные плафоны задних фонарей на светодиодах! Данный элемент, безусловно, заимствован у флагмана компании BMW лимузина нового поколения 7 Series и своевременно заменил изначально неудачное оформление задней светотехники. Кроме этого, фирменные «ноздри» приобрели новые очертания.
Остальные изменения не так заметны, но поддерживают исключительно благородный и в то же время спортивный имидж автомобиля. Речь идет об иных передних и задних бамперах, модифицированных фарах, которые все без исключения оснащаются с указателями поворотов на светодиодах, а за доплату можно заказать активные биксеноновые фары.
Увеличенные боковые зеркала не только улучшили обзорность, но и также являются частью нового дизайна. В профиль автомобиль от предшественника можно отличить по иной аэродинамической юбке по периметру кузова, а также по уменьшенным переднему и заднему свесам.
Казалось бы, изменений не так уж много, но почему-то машина даже в недорогом исполнении выглядит солиднее, динамичнее. А все дело в увеличенной колее — в зависимости от модификации она достигает 24 мм. Как вы уже поняли, инженеры поработали и над шасси, модернизировав некоторые узлы.
Что у нас дальше по списку? Конечно же, улучшенная топливная экономичность и заметное снижение содержания вредных веществ в выхлопе. Здесь заслуга технологии BMW EfiicientDynamics, которая доступна на всех восьми модификациях, представленных в России. К нам не будут поставляться только дизельные BMW 318d и 325d.
Переработанная система полного привода xDrive предлагается на автомобилях с пятью различными двигателями. Самая скромная полноприводная «трешка» - дизельная BMW 320d xDrive в кузовах седан и универсал. Система быстрее и грамотнее делит момент по осям в каждом конкретном случае, обеспечивая более безопасное и спортивное поведение автомобиля на дороге. В дополнение и купе, и кабриолет получат роботизированную семиступенчатую трансмиссию с двойным мокрым сцеплением DCG (Double Clutch Gearbox). Странно, конечно, что данная коробка не предлагается на седанах и универсалах: она делает заметно более удобным управление разгоном в различных ситуациях, ведь поток тяги при переключении (в отличие от АКПП и обычной МКПП) не прерывается!
Внутри распознать новую машину сложно. Вроде бы официальные лица говорили о новых материалах. Но пластик, ткань, кожа и так далее как были высочайшего качества, так и остались по сей день. Другое дело iDrive. Наконец меню полностью поменяли, в результате чего система стала, как говорят европейцы, «user’s friendly», то есть теперь потребитель с ней точно подружится. Изменен и сам принцип выбора настроек: блок нового iDrive отдаленно напоминает аналогичную технологию MMI на Audi: небольшая шайба, вокруг которой сконцентрированы кнопочки подменю. Удобно, а главное, весьма функционально.
Система iDrive доступна как опция в пакете с навигационной системой Professional последнего поколения. Как красиво выглядит местность, по которой вы путешествуете, на 8,8-дюймовом мониторе: 3D-графика, яркие цвета, стильный интерфейс… Вот мы проезжаем стадион, а он представлен нам в трехмерном изображении! А как выполнены схемы развязок! Настоящий шедевр анимационного искусства!
И это еще не все новости из виртуально-развлекательного мира. Теперь можно хранить все свои видео- и аудиофайлы на жестком диске мультимедийной системы автомобиля с памятью 80 гигабайт! Всю информацию вы можете «слить» со своего CD и MP3-плеера, а также с USB-носителя.
Нужно зайти в Интернет – пожалуйста. Только сначала остановите машину. Система работает на основе технологии EDGE (Enhanced Data Rates for GSM Evolution), иными словами, посредством GSM-связи, которая доступна практически везде и обладает довольно высокой скоростью передачи данных.
А теперь о двигателях. BMW EfficientDynamics – вещь! Совокупность таких факторов, как регенерация энергии при торможении, специальные топливосберегающие шины, функция Start/Stop, электроусилитель руля, – все это позволяет экономить на расходе топлива.
Нам удалось поездить пока только на двух машинах: с хорошо зарекомендовавшим себя бензиновым мотором с двумя турбинами (версия 335i) и с новейшим 3,0-литровым турбодизелем мощностью 245 л. с. с механической шестиступенчатой КПП. Вы не поверите, но BMW 330d «выстреливает» так, что некоторым бензиновым аналогам и не снилось: с места до «сотни» за 6,1 сек. – это вам не шутки. Да какой разговор, когда с самых низов мотор буквально перенасыщен крутящим моментом: 520 Нм доступны уже при 1750 об./мин., причем с ростом оборотов сила ускорения не падает. Да и «механика» здесь точно в тему: переключаться надо часто, но это такое удовольствие! Ходы короткие, передачи включаются четко, а сцепление очень информативное. При резком рваном ритме движения маршрутный компьютер выдал мне следующую информацию по расходу топлива: 6,9 л на 100 км!!! Какую «трешку» вы хотите? По-моему, вопрос риторический.
После 330d за рулем 335i с шестиступенчатым «автоматом» радости испытываешь гораздо меньше. И дело не в двигателе, который даже на Х6 демонстрирует отменные спринтерские качества. Проблема в АКПП: она работает быстро, но плавно, и добиться от нее поведения, адекватного каждой конкретной ситуации, не удалось.
Полный привод предлагается на модификациях BMW 335i xDrive, BMW 330i xDrive, BMW 325i xDrive и BMW 330d xDrive.
Антон Тебенихин
comments powered by HyperComments