BMW 530D. Цена: €65 900. В продаже: с апреля 2007 г.
Сколько написано и рассказано о приключениях дизелей в России, а страсти все не утихают. Кто-то кричит, что солярка у нас нормальная и нечего клеветать на капризность изобретения Рудольфа Дизеля. А кто-то утверждает обратное, настаивая на безальтернативности.
Тесты BMW 530d Touring на Дмитровском полигоне подтвердили прекрасную динамику и управляемость баварского универсала. Напомним, что ускорение до сотни составило всего 6,9 с. Этот неординарный результат достигнут благодаря трехлитровому дизелю мощностью 231 л.с. Тысячу метров аVтомобиль пролетает за 27,6 с. Этого хватает для разгона до 192 км/ч. А максимальная скорость составляет 248 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле, согласно нашим наблюдениям, не превышает девяти литров.
Что касается управляемости, то следует подчеркнуть интересный момент: ход руля от одного крайнего положения до другого составляет всего 1,8 оборота. С неопытным человеком это может сыграть злую шутку. Чтобы снизить риск переворота, размер баранки попросту увеличили. Справедливости ради отметим, что вероятность переворота в случае человеческой ошибки не так уж велика. Проблемы человеческого фактора чаще всего решаются эффективными системами стабилизации.
Но какой толк от прекрасных характеристик, если, случись мороз, вся эта управляемость, лошадиные силы и кубические сантиметры окажутся бесполезными?
Мы с нетерпением ждали похолодания, чтобы расставить все точки над «и». Несмотря на довольно слякотную зиму сезона 2007‑2008 первый десятиградусный морозец ударил уже в ноябре. Трепетной рукой вставляем чип-ключ в отверстие справа от руля, медленно, ожидая чего-то необычного, нажимаем кнопку Start/stop и… ничего сверхъестественного не происходит. Автомобиль начинает недовольно бурчать, расстроенный ранним утренним подъемом.
Ночные морозы продержались несколько дней, но каждое утро все повторялось, как в День сурка. Ключ, кнопка, бурчание… Ключ, кнопка, бурчание… Другими словами, абсолютно никаких сбоев. Настоящий мороз ударил сразу после Нового года. Бортовой компьютер показывал –20°, и в это, судя по собственным ощущениям, верилось безоговорочно. То же самое подтверждал термометр за окном. Что ж, начинается настоящее испытание для дизеля.
Какие скучные эти немцы. Ни тебе сюрпризов, ни неожиданностей, ни розыгрышей. День сурка повторился вновь. Ключ, кнопка, бурчание… Банально, Хоботов!
Несколько холодных дней случались в столице и позже. Но баварский универсал заводился, заводился и заводился, как завещал великий Дизель. Единственную неприятность доставляли кожаные сиденья, при соприкосновении с которыми холод быстро распространялся по всему телу. Хорошо, что в BMW есть трехуровневый обогрев кресел. Сел, потерпел секунду, и пошло тепло.
Заправлялись мы только на АЗС с известными именами и только в Москве. Рисковать понапрасну не хотелось. Скорее всего, точно так же будут поступать владельцы BMW 530d Touring. А вывод делаем однозначный: ездить на дизельных BMW можно. Никаких противопоказаний к этому мы не обнаружили.
Вождение
Вождение однозначно следует признать отличным. Несмотря на кузов «универсал», аVтомобиль обладает поистине спортивным характером.
Салон
Салон универсала мало отличается от внутреннего пространства седана.
Комфорт
Как и в случае с салоном, комфорт находится на высочайшем уровне.
Безопасность
Автомобиль оснащен самыми современными средствами безопасности.
Цена
Учитывая, что, несмотря на спортивный характер, мы имеем дело с универсалом, цена могла бы быть и пониже.
Достоинства и недостатки
+ Низкие расходы на топливо, мощный мотор, просторный салон, отменная управляемость.
— Шум от работы дизельного двигателя на холостых оборотах.
Технические характеристики
Марка и модель — BMW 530d Touring
Габариты — 4841/1846/1468 мм
Двигатель — дизельный, 2993 см3, 235 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая КП
Динамика — max 248 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Конкуренты — Audi A6, Mercedes-Benz E-class
Наше мнение
Модель BMW 530 Touring ломает привычные стереотипы относительно универсалов. Автомобиль обладает великолепными динамикой и управляемостью. При этом он отличается экономичностью. За время зимней эксплуатации расход солярки ни разу не превысил десяти литров. а самое главное — заводится.
Текст: Станислав Павлов
Фото: Сергей Крестов