BMW X3 // Понять вундеркинда
BMW X3 // Понять вундеркинда
Ровно за девять месяцев.
Малыша ждали, к его появлению готовились. Даже почву прощупывали. Помните прошлогоднее автошоу в Детройте? Именно там миру показали первенца класса SAV – “Х-Активити”. Чуть меньше большого отличника X5, мускулистый, подтянутый полноприводной универсал, основная изюминка которого – отсутствие центральных стоек и прозрачная крыша. И это был не какой-то проект далекого будущего, а настоящий предпремьерный образец. Ведь через девять месяцев мир увидел уже серийное его воплощение – Х3.
Хвалить свои новинки принято у всех фирм, но еще до начала продаж называть машину успешной отваживаются не многие. Может, баварские конструкторы заложили в машину нечто такое, что другим и не снилось? Ну, показывай, чем ты можешь удивить, маленький “икс-пятый”.
Стильный интеллигент баварской наружности
Ботаник, хлюпик – как там еще дразнят одаренных, но, как правило, не шибко рослых и плечистых мальчишек? Ни то, ни другое к Х3 не относится. Посмотрел спереди, обошел вокруг, покрутился у кормы: маленьким этот автомобиль может кому-то показаться только на бумаге. В длину при своих 4,56 м он хотя и короче на 10 см старшего полноприводного брата, но этого почти незаметно. Рельефные боковины, ниспадающая крыша, спойлер на корме, резко, сразу за задней дверью взмывающая вверх поясная линия – чем не атлет? А по периметру черная юбка из неокрашенного пластика с высоко посаженными “противотуманками” – таким вседорожным атрибутом даже старший брат не может похвастать. Правда, и без причуд – ведь часто для натур увлеченных лоск в одежде дело десятое – здесь не обошлось. Ну странные они, эти пластиковые клыки спереди. Да и оптика, словно составленная из осколков фар и задних фонарей разных автомобилей, несколько диссонирует на фоне общей гармонии.
Выезжаю со двора на улицу: черт возьми, как много у нас, оказывается, вежливых водителей! Через километр-другой понимаю, что почтительное отношение окружающих – тенденция. Джип с шильдиками БМВ у нас уже давно стал лекарством от хамства для большинства торопыг. И думается, сейчас они даже не задумываются, что темный грозный вездеход – не Х5, а машина рангом ниже. Да что там окружающие! Я и сам перестаю замечать разницу.
Высокая посадка, богато отделанный просторный салон. И пусть нюансы оформления другие, по мне, главное, что эргономика, несмотря на обилие электронных штуковин, столь же безупречна. Разобраться с бортовым компьютером – секундное дело. Найти нужную радиостанцию – в два счета. Настроить звук и “климатику” как душе угодно – пожалуйста. Осведомиться о расходе топлива или воспользоваться встроенным телевизором, телефоном – нет ничего проще. Заметьте, все, что нужно знать водителю, и даже больше доступно без всякого “ай-драйва”.
Впрочем, есть в Х3 механизм, достойный, пожалуй, даже большей похвалы, чем традиционные баварские ценности. Я об уникальной полноприводной системе “х-драйв”.
Полный привод с интеллектом
Не буду вас загружать разъяснением, как построена эта система. Основное ее отличие от схем 4х4 других “паркетников” – выдающееся быстродействие. Еще до того, как задние колеса сорвутся в пробуксовку, об этом уже “догадаются” передние. Это не шутка. Вратарской реакцией в раздатке Х3 обязан умению мгновенно анализировать информацию от обилия датчиков: акселератора, угловых ускорений, крутизны спусков или подъемов, скорости, быстроты вращения руля и прочее, прочее. При старте с газом в пол автомобиль, что джип с жестко заблокированным центральным дифференциалом. После 20 км/ч машина распределяет крутящий момент по колесам в зависимости от проскальзывания каждого из них. А на скорости выше 180 машина становится строго заднеприводной.
Теперь добавьте сюда недетский, в 201 мм, дорожный просвет, почти идеально гладкое днище, тяговитую “шестерку”, HDC – систему, препятствующую бесконтрольному увеличению скорости и скольжению при спуске с горы, возможность преодоления брода глубиной до полуметра и довольно цепкие зимние “данлопы” и поймете, что на бездорожье такая “трешка” отнюдь не так беспомощна, как принято считать в отношении большинства “паркетников”. В чем я вскоре и убедился самостоятельно.
Парнишка просит бури
Не знаю уж, кто над кем экспериментировал – то ли я над Х3, то ли он надо мной, насколько глубоко я способен ему доверять, но снежный (в 12–15 см) покров на поляне автомобиль будто и не замечал. Пробивал себе колею и уверенно катил вперед, да еще и разгоняться все время пытался. Жаль, незанесенного снегом песка не сыскать – поклонникам активного отдыха “пляжная” проходимость машины едва ли не менее важна, чем умение без проблем пробиваться к дальним горнолыжным курортам. Я же в тот день так и не смог заставить Х3 просить пощады. 231 л. с., полный привод, мгновенные, несмотря на “автомат”, отклики на педаль газа и такая замечательная послушность. Как тут не поддаться искушению поездить поагрессивней? Ну-ка, вундеркинд, как ты справишься с задачкой посложнее?
Впереди метров семьсот укатанного снега. Скользко едва ли не так же, как на голом льду. По бокам довольно широкой дороги грейдер наскреб большие мягкие сугробы. Может, помогут, если что.
В первом же вираже чуть больше газа, машина чуточку начинает скользить всеми четырьмя колесами. И тут же – я только еще намереваюсь произвести привычные действия рулем и газом – система стабилизации траектории прекращает скольжение. Датчики скорости и угловых скоростей сами уже что-то измерили, электромотор умного “х-драйва” распорядился, на сколько замкнуть муфту, система курсовой устойчивости DSС быстро сообразила, какое колесо подтормозить и сколько топлива сейчас впрыснуть в двигатель, и на все про все ушло меньше одной десятой секунды! Ну где мне успеть за этим вундеркиндом. Ей-богу, напоминает дитятко с головой-компьютером, на раз решающее задачки любой сложности. Если бы можно было измерять коэффициент интеллекта машины, или ай кью, как говорят американцы, Х3 был бы в лидерах – и не только среди “паркетников”.
Даже когда этот зверь скользит всеми четырьмя лапами, управлять им – ИЗЫСКАННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.
Разве что попытаться сбить его с толку увеличением скорости? Опять тот же результат. Но теперь электроника вначале дает еще больше свободы, а затем еще более резко возвращает автомобиль на траекторию. Да вот беда, я-то ведь инстинктивно сам попытался выправить занос. И, получается, все только испортил: машина вновь рвется наружу поворота. Повинуюсь электронике, не усердствую с рулем, и все становится нормально. Вот так жестко “баварец” заставляет себе не мешать. Хорошо это или плохо? Для тех, кто понятия не имеет, как ездить в скольжении – хорошо. Другим придется привыкнуть или… воспользоваться кнопкой DSC. Согласитесь, все логично.
Отключаю электронную уздечку. Хочется пускать фонтаны снега из-под колес – извольте. Хотите – распрямляйте дугу увеличением газа.
В этом случае, пока занос не прекратится, ни тормозом, ни полным ограничением подачи топлива (как это делает, например, “Мерседес-Бенц”) автомобиль вам не поможет. Или не помешает – каждый может решить в меру собственного опыта.
Первый дизель
Х3 стал первым официально поставляемым в Россию автомобилем БМВ с дизельным мотором. Благодаря шести цилиндрам и турбонаддуву такая машина разменивает сотню за 8,2 секунды, развивает 210 км/ч, обладает отличной тяговитостью (410 Н·м уже при 1500 об/мин), расходует 7,3–12,1 л солярки на сотню.
Мечта горнолыжника, отрада велосипедиста
После таких упражнений неспешная езда на обратном пути кажется полной абсолютного умиротворения. Немецкий умник продолжает меня ублажать: с наступлением темноты включается свет, поворотные (до 15°) фары освещают “мертвую зону” в опасном вираже, с ростом скорости увеличивается громкость музыки, а магнитола замолкает при телефонном звонке. Конечно, все это сегодня не в диковинку на многих дорогих машинах. И тем не менее, покоренный таким внимательным к себе отношением, я быстро привыкаю даже к отнюдь не столь интенсивному, как мне бы хотелось, набору скорости со 110–120 км/ч. К чему суетиться? Всего-то и надо, что переключить коробку в ручной режим – машина и на этих скоростях будет динамичней.
Есть, правда, в поведении Х3 нюансы, к которым придется привыкать гораздо дольше. Прежде всего – довольно жесткая короткоходная подвеска. Машина демонстрирует собранный характер на большой скорости, зато в ней серьезно потряхивает на выбоинах-колдобинах.
А во-вторых, здесь отнюдь не самый “острый” (по меркам БМВ, конечно) руль. Какой же это мастер спорта, когда от упора до упора 3,4 оборота?
Однако же, сколько ни искал, других недостатков у своего нового знакомого я не нашел. Только все больше отыскивал в нем талантов. Скажем, конструкция багажника – мечта любого любителя горнолыжных курортов и велосипедных прогулок. Вам не придется долго думать, как, например, закрепить в багажнике пару двухколесных машин. На полу предусмотрен квартет сдвижных крепежных петель. Складываете спинки, из прикрепленной к ним поперечины выдвигаете сетку, которая фиксируется в специальных проушинах на потолке, и полтора зарешеченных кубометра к вашим услугам. Тут же, в специальном отсеке багажника, вы найдете непромокаемый чехол для лыж, благодаря которому лыжи не только будут надежно зафиксированы, но и таящий с них снег не намочит салон.
От гениальности к признанию
И всем-то он хорош, этот баварский умник – предусмотрительный, темпераментный, комфортабельный, безопасный. Да вот беда, ну очень, очень дорогой. Минимальная цена Х3 в России 55 900 евро. Увы, большинство тех, кому нужен “паркетник”, купить БМВ не смогут себе позволить. “Икс-Трейл”, СR-V, RAV4 и “Аутлендер” почти в 2 раза дешевле. Конечно, по имиджу БМВ стоит на ступеньку выше их всех. По сути, очень близко к X5. Но ведь и как вариант джипа от БМВ, только подешевле “пятого”, его тоже едва ли будут рассматривать. Российские покупатели Х5 – люди особенные. Помните, уже больше года продается X5-3,0 (75 900 евро), на 15–20 тысяч дешевле модификации с мотором 4,4. Но его на нашем рынке не очень-то жалуют. Похоже, меньший объем двигателя, а в случае с Х3 еще и меньшие габариты, означает меньший имидж, что для владельца “проходимца” от БМВ затмит любые преимущества.
Европейские маркетологи БМВ резонно замечают, что на их новый вседорожник с удовольствием будут пересаживаться владельцы полноприводных “трешек”-универсалов. У нас же и этот великолепный автомобиль почти не продавался. Дорогой и маленький – разве ж это БМВ? Грустно, девушки, как говаривал великий комбинатор. Не получилось бы так, что несмотря на все свои достоинства, X3, как и множество гениальных людей, не найдет в России признания и должной оценки. Вот разве что потенциальных покупателей RX300 ($55 200–63 400, примерно 44,2–50,7 тысяч евро) и “Туарега-3,2” (46–55 тысяч евро) баварцы переманят?
В июне будет дешевле
Х3 поставляется в Россию с бензиновым мотором 3,0 л (231 л. с.) и турбодизелем 3,0 л (204 л. с.) и только с автоматической коробкой передач. Минимальная цена таких машин 55 900 и 56 900 евро соответственно. Оснащение по-баварски щедрое: кожа, ксеноновые поворотные фары, датчик дождя, парктроник, 6 подушек, бортовой компьютер, 17-дюймовые колеса из легкого сплава и прочее.
Доплатив три тысячи, можно заказать оснащение “Динамик” или “Лаксори”. От базовых моделей они отличаются панорамной стеклянной крышей, зеркалом с автоматическим затемнением, улучшенной стереосистемой и 18-дюймовыми дисками. “Динамик” подразумевает спортивные передние сиденья, отделку салона темной кожей и алюминиевыми накладками, обивку потолка антрацит, более жесткие пружины подвески, утолщенные стабилизаторы, иные амортизаторы, увеличенную до 224 км/ч скорость и низкопрофильные колеса: спереди 235/50 R18, сзади 255/45 R18.
“Лаксори” означает электрогидравлический усилитель руля, СD-чейнджер на 6 дисков и акустику типа “Хай-Фай-Профессионал”. Кроме того, в июне должны появиться чуть более доступные машины с 2,5-литровым 192-сильным двигателем, а также модификации с механической 6-ступенчатой КПП.
ЗА Высокий имидж, великолепная система полного привода, отличные тормоза, удачное сочетание низкого центра тяжести, высокого дорожного просвета, хорошей аэродинамики и превосходной шумоизоляции, богатый уровень оснащения, отличная приспособленность для движения на высоких скоростях и преодоления заснеженных грунтовок.
ПРОТИВ Короткоходная подвеска, резко вступающая в работу система курсовой устойчивости, невозможность регулировок тесного для троих заднего дивана, отсутствие места для полноценной “запаски”, высокая цена.
Текст Алексей Сергеев, фото Александра Садовникова
Благодарим “БМВ-Русланд-Трейдинг” за помощь в подготовке материала.
Источник: Журнал "Лимузин" [03/04]
comments powered by HyperComments