BMW X3
BMW X3
Аббревиатуру SAV, то есть Sport Activity Vehicle, придумали и успешно внедрили в обиход именно баварцы. И замена слова «утилитарный» (в общепринятом SUV) на слово «спортивный» была, на мой взгляд, вполне мотивированной. Пускай и функциональности этим машинам от мюнхенских мастеров не занимать, но их фирменной особенностью был и остается именно драйв. Что же новенького нам предлагает посвежевший BMW X3?
Отличия — в деталях
Не всякий сможет сразу распознать обновленную версию от предшествующей. Дизайнеры не стали кардинально менять хорошо знакомый облик, ограничившись небольшими штрихами. И, пожалуй, правильно сделали. Передний и задний бамперы BMW X3 отчетливо разделены на два уровня и выкрашены в основном в цвет кузова. Лишь привлекающие внимание защитные элементы выделяются черной пластмассой.
Характерной особенностью всех моделей BMW X-серии были «шесть глаз». На X3 эти «глаза» превратились в сдвоенные фары с источниками света и отражателями, расположенные под прозрачным стеклом.
Передний фартук под наружным бампером усиливает ощущение силы и уверенности, которая исходит от автомобиля. Увеличенные размеры и различные, в зависимости от варианта модели, цвета планок фальшрадиаторной решетки придают особую выразительность характерным «ноздрям» BMW. Так, у самой мощной версии X3 3,0sd они окрашены в цвет «светлый титан», а планки других 6-цилиндровых вариантов имеют графитовый цвет с эффектом «металлик». У 4-цилиндровых модификаций планки черные, а предлагаемые в качестве дополнительного оборудования очистители фар теперь встроены и выдвигаются только при включении.
Сзади обращают на себя внимание новые модули задних фонарей с прозрачными стеклами, под которыми видны полоски светодиодов. Сбоку сдержанную клинообразную форму автомобиля подчеркивает характерная линия внизу. Ее контур подхватывают нижние части переднего и заднего фартуков — это усиливает впечатление стремительно вытянутой боковой линии.
Новые пороги призваны облегчить посадку внутрь. Хотя на самом деле толку от них мало. Вставать на них неудобно, а при «прыжке» на водительское место велик риск испачкать одежду. Эту деталь баварцы до конца, мне кажется, не продумали. Однако посмотрим, что внутри.
Мне стало удобней
В салоне изменений не много, но сразу заметно стремление сделать интерьер хотя бы чуточку роскошней. Во-первых, баранка. Она по-прежнему регулируется как по высоте, так и по вылету, но форма ее несколько изменилась, причем к лучшему. Щиток приборов в точности копирует тот, который знаком по родстеру Z4 — опять же, подчеркивается спортивность. Переднюю панель украшает новая декоративная планка, цвет и материал которой соответствуют поверхностям центральной консоли. Качество пластика заметно улучшилось, хотя его фактура меня по-прежнему «не убеждает».
В верхней части торпедо расположился цветной монитор, всплывающий, как только вы запускаете мотор. Далее следуют аудиосистема, которая теперь звучит гораздо лучше, и блок климат-контроля. Он не раздельный и, честно сказать, меня не порадовало отсутствие кнопки Rest. Напомним, что с ее помощью можно активировать климатическую установку уже после того, как заглушишь мотор. Встречается она на всех моделях BMW, кроме Х3, что несколько странно.
Водительское сиденье, как и прежде, радует неплохой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. В тоже время педальный узел, по моему мнению, излишне смещен влево, отчего у меня возникали определенные трудности с посадкой. Чаще всего это приводило к болям в правом колене и бедре. В остальном нареканий к эргономике никаких — все под рукой, все хорошо знакомо.
Надежный драйв
Для начала скажу, что опробовал бензиновую версию с 2,5-литровым двигателем. После обновления его мощность подросла со 192 до 218 л.с., а крутящий момент достиг 250 Нм. Он оснащен новым блоком цилиндров из магния и алюминия, системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения VALVETRONIC и водяным насосом, работающим в зависимости от фактической необходимости в охлаждении. Этот мотор, как и все другие бензиновые, агрегатируется исключительно с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вот именно к ней и возникли нарекания.
Честно сказать, я всегда ставлю баварские АКПП в пример другим автопроизводителям. BMW умудряется настраивать их таким образом, чтобы и мысли не возникло о какой-либо «задумчивости» или паузах при переключениях.
Однако все меняется, в том числе и баварский «автомат». Первые же несколько километров привели в недоумение — почему машина так вяло реагирует на подачу газа? Вроде при быстром разгоне, когда педаль акселератора практически утоплена в пол, двигатель честно раскручивается до красной зоны, наполняя салон своим задиристым голосом. Но стоит ослабить давление, как электроника мгновенно перейдет на ступень, а то и на две выше, а стрелка тахометра опустится в минимально допустимое положение. Понятно, что это позволяет экономить топливо, а если хочется «позажигать»? Вот тут-то проблемы и возникают.
Нажимаешь на акселератор, чтобы быстро ускориться, а АКПП «тормозит». Пониженная передача включается с заметной задержкой, и ладно, если раз или два, а то — постоянно! Ведь «автомат» обязан адаптироваться под стиль вождения, как он умеет делать это на любой другой машине BMW. Но на Х3 такого не наблюдается.
Впрочем, вполне вероятно, что причина — не в новых настройках, а в небольшом, менее 1000 км, пробеге тестового автомобиля. Возможно, электроника сама себя оберегает и не дает использовать весь потенциал, пока детали трансмиссии еще не притерлись.
В любом случае, активным водителям теперь придется использовать спортивный режим. Здесь уж задержек или пауз никаких. На каждой передаче мотор весело раскручивается практически до предельных оборотов, а при торможении коробка помогает эффективно замедляться.
Ну а те, кто не привык доверять электронике вовсе, могут воспользоваться ручным режимом — качай себе рычаг и получай удовольствие. Заметим, что это немаловажный аспект, поскольку ходовые качества Х3 — на высоте.
Заметно улучшилась устойчивость автомобиля. Что на скоростном шоссе, что на извилистой дорожке BMW X3 точно следует командам водителя и прекрасно умеет цепляться всеми четырьмя колесами за дорожное полотно. Причем ямы и неровности «проглатываются», а крены кузова совсем невелики.
Да и обновленная система полного привода xDrive после модернизации явно стала работать лучше, эффективнее. Она осуществляет непрерывное и плавно изменяемое перераспределение крутящего момента между всеми четырьмя колесами с помощью жесткого вторичного вала, идущего к задней оси, и многодисковой муфты, которая через вспомогательный вал направляет момент к передней оси. В обычных условиях момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 40:60. На любое изменение качества дорожного покрытия или динамических условий система xDrive мгновенно отвечает соответствующим изменением распределения момента.
При экстремальной разнице между коэффициентами трения передних и задних колес весь потенциал силовой установки кратковременно может передаваться на одну ось. Так же быстро система противодействует, например, тенденции к избыточной поворачиваемости при динамичном движении на повороте. Многодисковая муфта замыкается сильнее, чтобы передать дополнительный момент на переднюю ось и оптимизировать устойчивость автомобиля. Таким образом, при явной избыточной поворачиваемости до 75% крутящего момента быстро уходит на передок.
Кроме того, для обеспечения быстрых и точных реакций xDrive, система динамического контроля устойчивости DSC и система управления двигателем соединены друг с другом в сеть с помощью встроенного вычислительного модуля. Электронные датчики постоянно отслеживают и определяют режим движения и, таким образом, система в известной степени обеспечивает упреждающую стабилизацию автомобиля. Она распознает и предотвращает пробуксовку, прежде чем колеса начнут проворачиваться и возникнет угроза потери устойчивости. Ну а если этого окажется мало, то в дело вступит DSC, которая станет выборочно притормаживать колеса и влиять на систему управления двигателем.
Но и этого инженерам показалось мало. Новый BMW X3 оборудован системой регулирования динамики движения, расширенной многочисленными дополнительными функциями. DSC не только обеспечивает устойчивость и тягу, но и оптимизирует работу тормозной системы. Путем целенаправленного повышения давления она компенсирует любое снижение ее эффективности даже при максимальных температурах тормозов.
Благодаря подведению колодок к тормозным дискам, повышается готовность к торможению в ситуациях, когда вероятно экстренное замедление. Регулярное приведение в действие тормозов для просушивания в сырую погоду также гарантирует их безупречную работу, а система динамического контроля за торможением (DBC) при необходимости быстрого замедления автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе. Кроме того, функция Hillhold облегчает старт на подъемах.
Есть и другие электронные помощники, перечислять которые — дело довольно утомительное. Важно одно - на деле все это работает очень хорошо. Потому на любой скорости за рулем Х3 чувствуешь себя уверенно.
Мне осталось лишь сказать об информативном рулевом управлении, которое вряд ли понравится дамам. Все дело в том, что баранка у BMW X3 довольно тугая и от края до края проделывает почти три оборота. Потому при парковке, к примеру, приходится прикладывать немалые усилия.
Сдерживающий фактор
А вот что мне совсем не нравится в машине, так это ее цена. Самая «доступная» версия с 4-цилиндровым 2,0-литровым бензиновым мотором обойдется как минимум в 40 300 евро. Протестированная модификация с 2,5-литровой «шестеркой» стоит уже 43 100. А это, господа, весьма недешево. Конечно, и базовую комплектацию «пустой» не назовешь, но все равно дорого. С другой стороны, на то он и «премиум-класс», чтобы не быть доступным всем.
Андрей Осипов
Источник: autoizvestia.ru
comments powered by HyperComments