AcademeG Тест-драйв BMW X3
AcademeG Тест-драйв BMW X3
Для российской публики кроссовер от BMW – это BMW X5 на 53-ем кузове, который внушает на дороге страх и благоговение. Так что BMW X3 e83 воспринимается неоднозначно. Мгновенного интереса или желания купить эту модель у обычного человека не возникает. Хотя в Европе, где скромность в моде, BMW X3 e83 пользуется огромной популярностью. Со временем кроссовер на 83-ем кузове стал появляться и на российских дорогах.
Для российского рынка BMW X3 e83 имеет ряд недостатков, которые сразу отсеивают целый ряд потенциальных покупателей. Например, отсутствует как таковая адаптивная подвеска. Во всех комплектациях она простая, железная, хотя и с разными настройками. Отсутствуют V-образные моторы, при максимальной комплектации BMW X3 e83 разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд. Сам по себе автомобиль предполагает семейное пользование. Багажник имеет объем около 450 литров, а, сложив задние сидения, можно достигнуть объема в 1,5 м3. Под полом скрывается необходимый минимум: аккумулятор, инструменты для ремонта в органайзере. Штатный трос не пригодится, так как вряд ли выдержит массу автомобиля в 1,65 тонны. По аккумулятору можно определить, был ли BMW X3 e83 в аварии. При сильном ударе пиропатрон отсоединяет плюсовую клемму от электрической системы, а обратно его уже никто не восстанавливает, делая немного другой провод под обычную клемму.
Капот остался железным и весьма тяжелым. Спасают в этой ситуации газовые упоры, которые работают отлично. Моторы разнятся в различных комплектациях. В низших – это бензиновые или дизельные 2-х литровые двигатели. При этом первому варианту не хватает мощности, а маленький дизель при выдаваемых им мощностях получается передутым. Он проваливается на низах, а потом выстреливает, когда турбина выходит на буст. Автоматическая коробка передач все это нивелирует, однако мотор не показывает такой тяги, как у 3-х литрового дизеля. Хотя у последнего все те же 6 цилиндров и 1 турбина, он выжимает 218 л.с. и 500 Н/м крутящего момента. Трансмиссия при этом отрабатывает блестяще, и автомобиль разгоняется весьма плавно.
Порожек широкий и прочный, спокойно выдерживает человеческий вес. Однако при посадке и высадке не запачкать штаны практически невозможно. Регулировка руля механическая, с пружиной. Диапазон регулировки очень узкий для автомобиля немаленькой ценовой категории. Чего нельзя сказать о диапазоне регулировки кресел. Настроить сидение можно под человека любой комплекции. Однако одновременно изменять положение кресла и угол наклона спинки невозможно. Подушка выдвигается, но сделано это при помощи механики в любой комплектации. Для регулировки предусмотрено 3 кнопки памяти.
Задний ряд, как и передний, полностью отделан прочной кожей. Свободного пространства хватит даже для людей с большим ростом. Еще из преимуществ заднего ряда можно отметить широкий подлокотник, в котором есть объемный бокс и два подстаканника, а также панорамную крышу. На этом преимущества заканчиваются, и начинаются недостатки. Спинки сидений заднего ряда никак не регулируются, центральный тоннель очень высокий, так что третьему пассажиру заднего ряда будет весьма неудобно. В дверях есть выемки под различные предметы, однако дизайн этих дверей оставляет желать лучшего. Серебряной ручке не хватает хотя бы какой-нибудь окантовки.
Во время движения автомобиля водитель с первой доли секунды, когда начинает поворачивать руль, понимает, что находится в BMW. Что стандартно для машин этой марки – он немного туговат. Поворотник не электрический, так как звук его работы отчетливо и громко слышен в салоне. Да и вообще, в BMW X3 e83 есть постоянное ощущение, что каких-то мелочей не хватает. При этом 3-х литровый дизельный двигатель отрабатывает на оценку «отлично». Разгоняется автомобиль плавно, но стремительно, разгон до 100 км/ч занимает 8.11 секунды. Однако само движение немного дерганное, сказывается отсутствие адаптивной подвески и короткий кузов. Есть вопросы и по дизайну салона. Дерево использовано на ручках, сзади, возле селектора коробки передач. При этом не хватает такой же поддержки на центральной консоли, где пластик смотрится инородно. Сама центральная консоль выглядит как самолетная, хотя кнопок на ней стандартное количество. Это происходит от того, что они вытянуты по вертикали на достаточно большую ширину. Вверху находятся кнопки управления магнитолой, которая называется Business CD. Качество звука находится на довольно высоком уровне, однако минус в том, что отсутствует USB вход. Еще одним недостатком является отсутствие индикации регулятора громкости на экране. Хотя в печке этот индикатор присутствует. При этом в любой, даже самой дорогой комплектации не будет раздельного климата. Подогрев передних кресел реализуется двумя кнопками по три уровня на каждой. Чуть ниже находится пепельница и третья в автомобиле розетка прикуривателя. Селектор коробки передач очень удобный, нареканий не вызывает. Далее идет подстаканник и центральный подлокотник. Он поднимается, открывая огромный бокс, в котором можно хранить CD-диски и другие необходимые предметы. Есть и второй уровень, в котором находятся две ниши под ручки. Эти ниши снимаются, и появляется отделение для мобильного телефона с функцией громкой связи, хотя доступ к кнопке этой громкой связи перекрыт при опущенном подлокотнике.
По низу BMW X3 e83 ситуация довольно типичная для всех автомобилей марки BMW – много сложных деталей и наворотов, однако и немалое количество позитивных моментов. Задний мост – это независимо подвешенный стальной редуктор на своем подрамнике. От него через полуоси приводится усилие на задние ведущие колеса. При этом данный редуктор является основным, он переваривает минимум 60% крутящего момента. Благодаря этому BMW X3 e83 не теряет своей способности передвигаться даже при поломке полного привода. Подвеска для автомобилей марки BMW не самая сложная. Это два поперечных рычага, в верхний из которых упирается пружина. У последней есть небольшой недостаток – она часто ломается по нижнему витку, опуская автомобиль немного вниз. Хотя ездить с этим дефектом можно. По сайлентам вопросов обычно не возникает, они сделаны достаточно надежно. Амортизаторы стоят отдельно от пружины, что облегчает их замену. Ближе к переду автомобиля находится раздатка, которая обеспечивает хорошую езду, однако довольно часто ломается. Передняя подвеска также не самая сложная, обычные шаровые опоры, обычные сайлент блоки, обычные рычаги. Даже тормоза однопоршневые.
BMW X3 e83 обладает всеми необходимыми характеристиками, однако подходит абсолютно непафосным людям. Этот автомобиль уже давно прижился в Европе, где скромность стоит не на последнем месте, а вот в России ему еще предстоит отвоевать свое место под солнцем.
Стоимость на поддержаные автомобили BMW в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва BMW X3 от Константина Заруцкого:
Общая информация BMW X3 3.0 AT (218 л.с.) 4×4:
Страна марки Германия
Сборка модели Австрия
Количество дверей 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон до 100 км/ч, с 7.4
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 10.3/6.5/7.9
Марка топлива ДТ
Двигатель
Тип двигателя дизель
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2993
Тип наддува турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 218/160 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин500 при 1750
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 6
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя дизель
Степень сжатия 17
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84×90
Трансмиссия
Коробка передач автомат
Количество передач 5
Тип привода полный
Размеры в мм
Длина 4569
Ширина 1853
Высота 1674
Колесная база 2795
Клиренс 200
Ширина передней колеи 1524
Ширина задней колеи 1542
Размер колес 235/55/R17
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 500
Объем топливного бака, л 67
Снаряженная масса, кг 1925
Полная масса, кг 2350
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пневмоэлемент
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
comments powered by HyperComments