AcademeG: Тест-драйв BMW 7 E32
AcademeG: Тест-драйв BMW 7 E32
Россия начала 90-х. Те, кто вчера были "пылью", сегодня становятся подобны богам, а те, кто уже сидел наверху, всерьез задумываются, на чем же им ездить, ибо граница открылась и стали доступны совершенно новые варианты.
BMW 730 E32 произвел настоящую революцию в автомобилестроении. В нем была воплощена масса всего, что не было использовано больше нигде. Впервые в мире линзованные фары, ксенон в машинах - это всё BMW.
За противотуманками скрываются воздуховоды, которые ведут непосредственно к тормозам, и в этих воздуховодах имеются собственные вентиляторы охлаждения, срабатывающие вместе с основными вентиляторами при условии наличия автоматической коробки передач.
Электрические зеркала с подогревом - это уже просто элемент роскоши для дам. В данном классе автомобиля имеются складывающиеся на скорости дворники. В них встроен специальный доводчик, который на определенной скорости прячет дворник под капот. Зимой в России это было особенно важно. В машине замерз замок и нельзя вставить ключ? Достаточно поднять ручку и подержать несколько секунд, после чего срабатывал подогрев личинки и она быстро оттаивала.
В продвинутых комплектациях задней подвески появились подкачивающиеся стойки. Очевидный признак, который об этом свидетельствует - отсутствие электрокорректора фар. То есть, кузов всегда оставался в горизонтальном положении, вне зависимости от того, сколько человек в нем находилось, а уже позже добавилась полностью адаптивная подвеска, которая могла быть жестче или мягче, по желанию. Появился пресловутый режим Sport.
А вот с багажником в BMW 730 E32 дела обстоят не так радужно. Как говорится, он есть просто из-за того, что должен быть. Хоть в него и заложен объем в 500 л, но как им пользоваться - неизвестно, из-за наличия высокого заднего борта. А учитывая то, что багажник еще и глубокий, то, чтобы дотянуться до его задней стенки, приходится буквально нырять в него с головой. В багажнике расположен CD-changer, и даже телефон, трубка от которого располагается на торпеде. Есть, конечно, и полноразмерная запаска, и масса бардачков, но опять же, пользоваться всем этим неудобно из-за высокой рамки.
Под капотом - проверенные решения от BMW V8, который в данном случае еще называется M60 B30. Это трехлитровый мотор, который пришел на смену M30. Изначально три литра здесь были на 180+ лошадиных сил, в данном случае их уже 218. Сопутствующие проблемы в виде расходов лишних 17-18 л также присутствуют. Мотор, как мотор, единственно слегка подергивается при работе.
Из необычного - вакуумный усилитель тормозов, находящийся прямо под фарой. Расширительный бачок, наоборот, находится возле лобового стекла. Забавность ситуации еще и в том, что это самый "нищенский" мотор, который устанавливался на 7-ке. Помимо этого были исполинские V12, которые рвали в клочья всё, что могли, учитывая то, что машина всё равно оставалась сугубо заднеприводной.
В этом автомобиле была впервые применена технология подрамника, на котором крепится задний мост. Задние рычаги довольно простые. В принципе, это один треугольный продольный рычаг, который работает наподобие балки. 7-ка - это вообще тот случай, где всё, что касается подвески, мотора и коробки, работает хорошо и было сделано не зря.
Сам же задний мост в нашей комплектации - с простой механической блокировкой, без электрики. Если говорить о передней подвеске - это два поперечных алюминиевых рычага, оба из них - нижние, с шаровыми. Что касается передних тормозов и рулевого управления, то это абсолютная архаика. Огромные поршневые суппорта, оба передние, и рулевой - с рулевой машинкой, с трапецией, с маятником, масса шаровых элементов.
Если говорить про посадку, то в BMW 730 E32 она достаточно низкая, и сесть в неё с разгону не получится. Но находясь уже в салоне, понимаешь, что машина действительно предназначена не только для пассажиров - водителем в ней быть не менее комфортно. Хочется просто сидеть и никуда не двигаться. Регулировка водительского сидения - механическая, автомат стоит только на сидении справа. Имеется подогрев, но расположен он не совсем удобно - возле коробки передач.
У салона имеется три варианта отделки кожей. В данном случае мы имеем дело еще и с деревом, причем натуральным.
Руль мог быть полностью автоматическим, со всеми регулировками, но всё же он здесь механический и регулируется только по вылету, вдоль, а направление вверх-вниз просто отсутствует.
Поскольку это 7-я серия, задний ряд вполне имеет право на жизнь. Не сказать, что это бескомпромиссный Luxury, потому что ноги особо не вытянешь, на этот случай есть Long, а здесь приходится сидеть по-спартански. Опять же, ни о каких длинных платьях не может идти речь, потому как садиться в салон проблематично.
На дверцах имеется множество отделений, стеклоподъемник выполнен из настоящего дерева и кожи. На заводе можно было выбрать какую угодно комплектацию, включая четырехзонный климат, но в данном варианте этого нет - только раздельный двухзонный.
Что еще можно отметить в BMW 730 E32, так это лампочки-подсветки в задних стойках. В передний подлокотник встроен радиатор холодильника и печка для заднего ряда. Сам подлокотник - внушительных размеров. Сзади - люк, ведущий в багажник, и хоть и механическая, но всё-таки шторка, которой можно закрыться от окружающих взглядов или усилить тонировку до стопроцентной непроницаемости.
Автомобиль на ходу даже сложно с чем-то сравнить, настолько комфортно он движется: и мягко, и спортивно одновременно. Именно в движении можно оценить торжество BMW в полной мере. Эта огромная "баржа", которая на повороте просто приседает, настолько легка и маневренна, что от её вождения просто захватывает дух. И это 93-й год!
Учитывая повышенную комфортность кресла, хочется просто ехать и ехать. Коробка настолько удобно ложится под руку, что иногда даже обидно, что она автоматическая. На перекрестке или во время стоянки можно с удовольствием пощупать остальные детали салона - алькантару, ручку, обшитую кожей, удобный подлокотник. Кстати, в этом самом подлокотнике скрывается не что иное, как холодильник, реально работающий. Плохо это или хорошо, особенно летом, но сзади него имеется вышеупомянутый радиатор, обдающий теплым воздухом пассажиров с заднего сидения.
В салоне имеется встроенная телефонная связь. Сегодня это может показаться смешным, но для 90-х это было равноценно выходу в космос.
Бардачок в BMW - настоящее произведение искусства. Он не просто удобно открывается, но буквально раскладывается на глазах, подобно трансформеру, обеспечивая комфортный доступ к содержимому.
Безусловно, у этой машины есть масса недостатков, не хватает многих полезных кнопок, но всё основное на месте: управление печкой, подогревом заднего стекла, фарами, противотуманками, регулировка яркости приборной доски, круиз-контроль.
Попробуем разгон. На коробке выбираем режим "спорт", выключаем печку, кондиционер, противотуманки и стартуем. В итоге - ускорение до 100 км с 10.2 сек. Если говорить о BMW 730 E32, как о машине выходного дня, всё на самом деле здорово. Многие уже порядком искушены современными авто, и в старой доброй классике есть что-то удивительно цепляющее, притягательное, ведь не так всё было и плохо раньше.
Если рассматривать автомобиль, как вариант езды на каждый день в сегодняшних реалиях, он подойдет и на эту роль, и вполне сможет конкурировать со многими из современных авто по уровню комфорта, шумоизоляции и другим характеристикам, и всё это, несмотря на многие имеющиеся недостатки. Сравнивая степень ощущений нахождения в этом автомобиле и впечатления от поездки во многих современных авто, невольно проникаешься глубоким уважением к Luxury того времени.
BMW 730 E32 с успехом может поведать, как должна выглядеть, двигаться и управляться настоящая BMW. Это та машина, в которой заключена и спортивность и комфорт, и благородная роскошь. Чтобы в полной мере оценить все её достоинства, нужно всего лишь одно - лично сесть в её салон и прочувствовать на себе.
Стоимость на поддержаные автомобили BMW в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва BMW 7 E32 от Константина Заруцкого:
Общая информация BMW 7 E32:
Страна марки Германия
Сборка модели Германия
Класс автомобиля F
Количество дверей 4
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч 233
Разгон до 100 км/ч, с 8.5
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 16.3/7.6/11.1
Марка топлива АИ-95
Двигатель:
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2997
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 218 / 160 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 290 при 4500
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск
Трансмиссия:
Коробка передач автомат
Количество передач 5
Тип привода задний
Размеры в мм:
Длина 4910
Ширина 1844
Высота 1412
Колесная база 2832
Клиренс 120
Ширина передней колеи 1527
Ширина задней колеи 1549
Размер колес 225 / 60 / R15
Объем и масса:
Объем багажника мин/макс, л 501
Объем топливного бака, л 90
Снаряженная масса, кг 1700
Полная масса, кг 2220
Подвеска и тормоза:
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
comments powered by HyperComments