Chrysler Grand Voyager // Дредноут-путешественник
Chrysler Grand Voyager // Дредноут-путешественник
В этом году исполняется 25 лет с того момента, как в Америке появились первые минивэны. Компания Chrysler приписывает изобретение этого класса автомобилей себе в заслугу. В этом году вышла уже пятая генерация заокеанского бестселлера Grand Voyager. Придутся ли американские ценности по вкусу российским покупателям?
В США, где нормой в семье считается не менее трех детей, минивэн Chrysler с момента своего появления расходился ежегодно по несколько сотен тысяч штук. Логику простых американцев понять можно. Для дальнего путешествия по скучным хайвеям с полной семьей и многочисленным скарбом не подходят обыкновенные седаны, в которых уже через два часа у детей начинается истерика. Другое дело — великий путешественник Chrysler Grand Voyager. Места в нем столько, что семья сможет заниматься чем угодно, но только не скучать.
Приближаясь к этому монстру, ощущаешь некоторый благоговейный трепет. Есть в нашей душе, взросшей на бескрайних просторах Русской равнины, любовь к размерам. В этом ключе американский дух Chrysler приходится как раз кстати. Заглядывая внутрь этого автомобиля, поражаешься, насколько он огромен.
При желании благодаря системе Swivel’n Go второй ряд сидений (всего рядов три) разворачивается назад, а в полу можно закрепить стол для обеденной трапезы или настольных игр для детей. При этом расстояние между седоками такое, что гиперактивные дети могут жестикулировать руками, не боясь заехать по лбу соседу. Если настольные игры надоели, то салон можно трансформировать в кинозал. Из потолка выдвигаются аж два жидкокристаллических экрана. На мониторы выводится фильм, а звук передается в индивидуальные наушники, тем самым не отвлекая водителя от дороги. Поклаже тоже найдется достаточно места. Сзади очень просторный багажник, способный вместить трюмо. У Chrysler Grand Voyager имеется даже подпол. Перед вторым рядом сидений открываются два люка, под которыми расположены приличные емкости для складных кресел. В них же можно запрятать по чемодану средних размеров. Если же возникнет необходимость перевести крупногабаритный груз, то все кресла уходят в ниши в полу, образовывая ровную площадку. При этом задний ряд оснащен электромоторами. Грузовое пространство получается такое, что Grand Voyager превращается в развозной фургон. Не зря на рекламных роликах первых поколений Grand Voyager в отсек затаскивали хромированный американский мотоцикл.
Удобство доступа в салон на высоте. Две огромные боковые пассажирские двери имеют электромоторы и эффектно отъезжают назад после нажатия кнопки на ключе. Во время движения замки блокируются, и открыть дверь детям, которые так любят нажимать на все кнопки подряд, изнутри нельзя. Электротяги начинают работать только после передвижения рычага АКПП в режим Р (паркинг). Но и в этом случае с водительского сиденья их можно отключить, чтобы не дать детям выбежать на трассу.
Посадка за рулем по-американски удобна. Огромное кресло охватывает водителя целиком. Вокруг — брутальные панели, стилизованные под карельскую березу. Ручка АКПП находится рядом с приборной панелью на уровне руля. Тем самым пространство между передними сиденьями освободилось для размещения съемного столика аж с шестью подстаканниками. Кармашков, бардачков и вещевых ящичков вокруг столько, что потом просто забываешь, куда и что положил. Сверху, из потолка, прямо над зеркалом заднего вида, можно выдвинуть еще одно панорамное зеркало для слежения за детьми на задних сиденьях. Однако пластик передней панели жесткий и выглядит несколько простовато, что очень диссонирует с роскошной кожей на креслах с замшевыми вставками. Кромка серебристой пластиковой накладки на руле неприятно царапает руки во время вождения, напоминая об американском происхождении модели.
В Россию Chrysler Grand Voyager будет поставляться с бензиновым двигателем объемом 3,8 л мощностью 193 л.с. Кроме него предлагается турбодизель объемом 2,8 л, максимальной мощностью 163 л.с. и с крутящим моментом 360 Нм. Обе модификации укомплектованы шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Маркетологи компании утверждают, что Chrysler Grand Voyager является одним из самых экономичных среди автомобилей с аналогичным объемом двигателя, средний расход топлива в среднем у него составляет 12,7 л/100 км для бензинового агрегата и 9,3 л/100 км — для дизельного.
В деле удалось проверить бензиновый Chrysler, и, что удивительно, при движении он произвел впечатление очень сбалансированной и продуманной машины. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы уверенно стартовать со светофора, а на прямиках во время обгонов «автомат» достаточно расторопно орудует передачами, сравнительно быстро подтыкая нижнюю. Между тем и подвеска машины, и сам ее дух располагают к размеренной, безопасной езде. Хочется поудобнее откинуться в кресле, опереться о подлокотники и пуститься на этом заокеанском дредноуте подальше за горизонт, вперед за американской мечтой, в которой есть место жене, детям и вечным ценностям.
Вот только денег на покупку такой машины потребуется немало. Российские цены стартуют с 67 тыс. долл. В Америке Grand Voyager почти в два раза дешевле. Отчасти поэтому маркетологи Chrysler пытаются позиционировать минивэн в России как офисный фургон, предназначенный для корпоративных парков.
автор: ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ
источник: www.rbcdaily.ru
comments powered by HyperComments