Honda Jazz // Второе пришествие
Honda Jazz // Второе пришествие
Великий саксофонист Орнетт Коулмэн сказал однажды: "Джаз - это единственный вид музыки, в котором одну и ту же ноту можно играть вечер за вечером, и каждый раз она будет звучать по-разному". Основоположник фри-джаза наверняка оценил бы новый супермини Honda Jazz, создатели которого отличаются не менее раскрепощенным мышлением...
Модель Honda Jazz появилась в Европе в 1984 году. Это был микролитражный трехдверный хэтчбэк, кузов которого не имел ни одной кривой линии - господствовали "краеугольные" мотивы. Выпускала его компания Isuzu. Сконструированный исключительно для японского рынка, короткий и высокий автомобильчик европейцам не понравился категорически, и через пару лет его с рынка убрали. Но в Японии машины этого класса продолжали набирать популярность. В 1996 году там дебютировал микроавтомобиль Honda Logo, на смену которому пять лет спустя пришла модель с "припадочным" названием Honda Fit. Это был потрясающий успех: звание "Японский автомобиль года", первое место по объему продаж - даже бестселлеру Toyota Corolla пришлось потесниться. И вот в начале года супермини Honda Fit под именем Honda Jazz вновь пришел в Европу. На этот раз и в Россию.
Нынешний Jazz ничем не напоминает "микро"-мэйнстрим восьмидесятых. Пятидверный однообъемник, на кузове - ни одной прямой линии, гораздо крупнее своего предшественника. Лишь надпись "jazz" на пятой двери по-прежнему пишется с маленькой буквы, над которой стоит красная точка - словно сошла с японского флага.
Сквозь поликарбонатные обтекатели фар хорошо видны круглые отражатели главного света. Указатели поворотов смещены к радиаторной решетке, а габаритные лампочки заметно выступают вверх. Машина очень похожа на мини-вэн - даже треугольные форточки перед зеркалами заднего вида имеются. Очень фактурная фронтальная часть - ни с одним одноклассником не спутаешь. Четырнадцатидюймовые колеса органично смотрятся в общей картине "боковина-двери-свесы-арки". Jazz в некоторых ракурсах напоминает уменьшенный Honda Civic, но общее впечатление - поинтереснее.
Пожалуй, главная особенность Jazz - это компоновка. Создатели говорят, что руководствовались принципом "zenshin", что означает "новый" или "прогрессивный". Они разместили топливный бак под передними сиденьями, освободив место сзади, что позволило опустить пол. Учитывая, что посадка задних пассажиров близка к вертикальной, их ногам будет довольно просторно - крупное достижение для столь маленького автомобиля.
Сиденья - "волшебные", magic seats. Задние складываются целиком и по частям (правая - меньшая, левая - большая). Удивительно, но при этом не требуется снимать подголовники, как в большинстве машин более высоких классов. Еще более удивительна та легкость, с которой работает механизм складывания.
Есть три варианта трансформации - Utility, Long и Tall. В первом, со сложенными в пол задними сиденьями, получаем двухместную машину с ровной грузовой площадкой длиной 1,7 м. Погрузочный объем (до потолка) - 1321 л. Можно поставить три горных велосипеда, не снимая колес. Во втором варианте, когда переднее пассажирское сиденье сдвинуто вперед, имеем возможность перевозить предметы длиной 2,4 м. Потрясающе!
Но главное "волшебство" - в варианте Tall. Откинуть можно не только спинки, но и подушки задних сидений - вверх. При этом непосредственно за спинками передних кресел образуется дополнительный багажный объем, где можно разместить тяжелый груз - понизив центр масс автомобиля. Или загнать туда, поперек машины, велосипед, правда, переднее колесо придется снять. Такие вот вариации и импровизации. Одно слово - джаз. К "волшебным сиденьям" прилагаются "волшебная сетка" и "волшебный коврик" для багажного отсека.
Салон первоклассный. Дизайн, качество сборки и отделки - превосходные. С водительского места весьма объемистый для машины такого класса салон кажется еще больше. Кресло достаточно жесткое, но до неприятных ощущений дело не дошло. Посадка удобная, хотя кажется, что сидишь низко - крыша далеко, торпедо высоко.
Обзор вперед достойный, боковые стойки не мешают. Назад видно хуже, мешает обилие подголовников. Отчасти это ком-пенсируется электрифицированными наружными "лопухами" симпатичной аэродинамической формы, но, маневрируя задним ходом, я все же открывал водительскую дверь.
Щиток приборов выполнен на загляденье. Подсвечен оранжевым, смотрится богато, показания читаются отлично. Три "главных" циферблата размещены в отдельных колодцах с наклонными противобликовыми стеклами. Именно три - спидометр, тахометр с красной зоной после 6000 и... таких же размеров указатель уровня топлива. Намек на высокую экономичность? Четыре подушки безопасности, но стеклоподъемники задних дверей - механические.
После запуска прогревочные полторы тысячи оборотов довольно быстро становятся девятью сотнями холостых. Ни шума, ни вибраций, слышно только, как играет аудиосистема - CD-ресивер с раздельными регулировками тембров, выполненный заодно с панелью, и четыре динамика весьма неплохо озвучивают салон. Скромное внешнее оформление аппарата косвенно выполняет и антивандальную функцию: выламывать нет смысла.
Объем вещевого ящика не поразил, но над ногами переднего пассажира тянется полочка. В целом интерьер скорее практичный, чем изысканный, но с некоторой долей эстетства. Например, такая деталь - в Jazz есть удивительная пепельница цилиндрической формы, размером с банку газировки. Автономная, с крышкой. Стоит в специальном гнезде - можно вынуть и взять с собой.
Динамика автомобиля порадовала. Разгон уверенный и интенсивный, ограничитель срабатывает на 6200-6500 оборотах. В городском потоке автомобиль ведет себя как юркая рыбка. Очень эффективный усилитель руля вкупе с малым радиусом разворота делают маневры удивительно легкими. Рулевое колесо выше всяких похвал. Баранка регулируется по углу наклона, что делает обзор приборов беспроблемным для человека любого роста.
Двигатель объемом 1,4 л - не тот, которым оснащается Honda Civic. Это совершенно новый мотор i-DSI (Dual and Sequential Ignition) с двумя свечами на цилиндр, как у "альфовского" twin spark. Но здесь свечи выдают искру с небольшим интервалом, который зависит от режима работы двигателя, что способствует более полному сгоранию топли-ва и повышает экономичность и чистоту выхлопа. Под девизом "дожжем все".
Звук мотора отличается неожиданной для автомобиля таких габаритов солидностью. "Импровизация" начинается пример-но с двух с половиной тысяч - уверенный подхват, разгон, переключение...
Особенно хороши переключения - с короткими и четкими ходами рычага КПП - пятиступенчатой "механики". (Чуть позднее появится модификация с вариатором CVT - c семью фиксированными передачами и управлением кнопками на баранке. Семь нот, импровизируй - не хочу.)
Управлять Jazz одно удовольствие. Замечаю, что все время пытаюсь ехать на третьей передаче - уж больно звук выпуска хорош. Под стать ему и тормоза, штатно снабженные АБС. Включилась она лишь раз - на пыльном асфальте. С удовольствием отмечаю отличный накат и почти полное отсутствие шума резины.
В поворотах автомобиль твердо следует заданной траектории и совершенно не кренится. Подвеска неплохо отрабатывает микрорельеф, но злоупотреблять полетами по рельсам и люкам явно не стоит: пробой дает о себе знать несколько раньше, чем хотелось бы.
Напоследок - о подкапотном пространстве. Тамошняя эргономика впечатляет. Все горловины расходных жидкостей легко доступны, достаточно просто добираться и до регулировочной муфты тросика управления акселератором. Входной коллектор - из термостойкого пластика, а чашки стоек передней подвески соединены усилителем, проходящим под нижней кромкой лобового стекла. Захлопывается капот с солидным металлическим звуком - словно барабанщик, ударив по тарелкам, тут же прихватил их рукой...
Очень интересная машина. И название Jazz подходит ей как нельзя лучше. Ведь настоящий джаз - музыка демократичная, искренняя и эмоциональная.
Источник : Журнал "Мотор"
comments powered by HyperComments