Honda Civic // Рокот космодрома
Honda Civic // Рокот космодрома
«Японцы перешли грань между вымышленными механизмами, которые они изображают в своих фантастических мультфильмах, и реальностью», – подумал я, впервые увидев новый Civic-хетчбэк. Сложно вспомнить хоть одну модель, которая бы так выделялась в потоке автомобилей. Такое впечатление, будто концепт-кар отправили в серийное производство, и вот он уже разъезжает по московским улицам.
Все-таки не дают покоя братьям-японцам мысли о галактиках, роботах, парсеках, бластерах да Чебурашке. Ощущают они себя ближе всех к космическому будущему планеты и готовы буквально завтра принять у себя в гостях мохнатого пришельца. В мечтах о глазах в пол-лица и девочках-подростках в костюме юнги, на каждом углу защищающих справедливость, японцы и не заметили, как создали боевой космический истребитель инопланетного существа Альфа, которое волею судеб вынуждено жить в комедийном сериале 80-х годов прошлого столетия и делать вид, что пытается сожрать кошек на нашей планете.
Взгляд со стороны.
По-видимому, не только у меня эта машина вызвала такие ассоциации. Коллеги-журналисты, которым раньше меня посчастливилось оседлать этот «космический катер», наверное, сразу же забывали о том, что существуют законы физики (земное притяжение, трение, сопротивление воздуха), заставляя машину исполнять фантастические движения. Надо сказать, что машина действительно на многое способна, но только в рамках реальности. В итоге тестируемый автомобиль всякий раз нуждался в банальном земном как профилактическом, так и довольно серьезном ремонте. О чем нельзя было не догадаться, когда моя очередь на тест с пугающей регулярностью отодвигалась. Автомобилист, помни: сел в новый Civic – очнись, отмахнись рукою пятипалою от наваждений инопланетных, вспомни бутерброд с «Виолой» на завтрак, узри лица человеческие в средствах транспортных земных.
Вот теперь ты человек, а Civic – автомобиль, который не сможет перейти на третью космическую скорость и, искривив пространство, пройти сквозь автомобильные пробки.
Думаешь, главное уже позади? Нет. С этого момента все только начинается.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Honda Civic
Длина, мм -- 4248
Ширина, мм -- 1765
Высота, мм -- 1460
Колесная база, мм -- 2635
Клиренс, мм -- 150
Снаряженная масса, кг -- 1292--1263
Рабочий объем двигателя, см3 -- 1799
Выезжаем на Civic 5d на дорогу и понимаем, что истина действительно где-то рядом. Вот они, пришельцы, узнают родное транспортное средство, останавливаются и жадно смотрят на него, желая завладеть им. Каждая остановка на светофоре становится чреватой потерей автомобиля: некоторые угрюмые пешеходы, позабыв о том, что в данный момент они гордо, чувствуя свои права и превосходство над автомобилями, подкрепленные горящим на светофоре зеленым силуэтом соотечественника, переходили дорогу, заглядываются на автомобиль как на нечто, чего они никак не ожидали увидеть на Земле.Новая Honda Civic в кузове хэтчбек, вероятно, создавалась с целью перевернуть общепризнанные стандарты новыми решениями в дизайне. Первое, что бросается в глаза, – это количество оптики, установленной на автомобиле. Вся передняя часть машины и вся ее «корма» – сплошной прозрачный пластик, под которым, как в двух огромных блок-фарах, спрятаны лампы головного света, заднего хода, поворотники, стоп-сигналы и отражатели (впереди – зеркальные белые, занимающие место решетки радиатора, сзади – красные). Треугольные раструбы глушителей создают симметрию противотуманным фарам той же формы, только встроенным в передний бампер. Ну, разве нормальный землянин такое бы придумал? Наверняка японцы нашли пару НЛО и, не опасаясь исков за плагиат в области дизайна, воспользовались инопланетными решениями. С первого взгляда Civic 5D кажется трехдверной версией, так как задние двери практически сливаются с крыльями, а дверные ручки по аналогии с Alfa-Romeo 156 спрятаны в основании оконной рамы. Несмотря на то, что задние двери заметно меньше передних, они не затрудняют процесс посадки и высадки пассажиров. Дело в том, что конструкторы сделали так, чтобы двери открывались практически на 90 градусов относительно борта машины.Отдельного описания требует задняя дверь. Ее стекло поделено на две части спойлером. Этот спойлер, с одной стороны, придает спортивного стиля автомобилю и, возможно, даже улучшает аэродинамические его характеристики, но, с другой стороны, меняет представление водителя о том, что он видит в зеркало заднего вида: картинка раздвоилась, а на стыке появилась мертвая зона (довольно большая) – это спойлер. В первые минуты управления «цивиком» эта «черта» жутко раздражает, кажется, что вот взял кто-то и решил внести свою лепту в труд инопланетян.
Но как только стемнело, как я обнаружил, что спойлер этот – очень даже полезная штука.
ОДНОКЛАССНИКИ
Honda позиционирует Civic 5D как конкурента популярным европейским хетчбекам гольф-класса, например, Mazda3 ($22100 за хетчбек с 2-литровым двигателем)...
Наверное, даже дизайнер новой Honda не думал, что этот предмет экстерьера отлично загораживает свет фар идущей сзади машины, причем не делает вас слепым, а просто не дает слепить в зеркало именно на том коротком расстоянии, с которого это больше всего любят делать умники, «садящиеся» на задний бампер.Вернемся к дверям, которые одна из сильных сторон Civic. Они обеспечивают отличную звукоизоляцию, закрываются и открываются, как дверь холодильника, причем в буквальном смысле в отличие от классического варианта, когда замок, открываясь, еще и выталкивает дверь. Когда открываешь дверь нового Civic, ее надо толкнуть (потянуть), чтобы она «отлипла» от дверного проема. Подобная герметичность вселяет надежду на то, что машина будет бережно хранить тепло в зимние морозы.Сел и поехалОчевидно, что японским ученым удалось проникнуть внутрь трофейных НЛО. Несмотря на то, что интерьер Honda Civic 5D и уступает экстерьеру, он не разочаровывает, а продолжает удивлять. Так, футуристическую космическую тему здесь продолжает приборная панель оригинальной компоновки Dual Zone. На самом деле такую компоновку можно назвать Trial Zone, так как всего у машины 3 информационных панели: спидометр, тахометр и др. и аудиоклиматсистема. Вместо вынесения показателя спидометра в качестве проекции на лобовое стекло, как это делают некоторые автопроизводители, японцы решили отделить спидометр от общей приборной панели и вынести его под основание лобового стекла. Таким образом, в движении крупные цифры спидометра всегда находятся в поле зрения, а остальная, по замыслу производителей, менее важная информация находится в привычном месте – непосредственно за ободом рулевого колеса. Там и тахометр, позволяющий выталкивать свою электронную стрелку до 6,5 тыс. оборотов, и небольшой экран бортового компьютера, выдающий информацию о расходе топлива и прочем, термометр двигателя и др. Ничего необычного в самих приборах нет, но зато как они смотрятся!
Ночью не хватает только звездно-лунного пейзажа за окном, а в остальном – настоящий звездолет.
Днем вся эта красота не столь эффектна, а если еще и передвигаться с ближним светом, так машина сразу думает, что наступила ночь и делает показания приборов тусклыми и совсем нечитаемыми, чтобы не отвлекать водителя от «темной» дороги.
ОЦЕНКА
Звездолет, научившийся ездить по Земле.
Это боевая машина, и пассажирам в ней плохо.
Автомобиль для тех, кто хочет выделяться.
Отвлекаться же, управляя Civic 5D, совсем не хочется. Если человеку нравится водить машину, чувствовать руль, подвеску, сцепление с дорогой, терзать КПП и мотор, то эта машина готова удовлетворить даже искушенного. Новый (уже восьмой) Civic с честью продолжает славную историю своих предков. Напомню, что именно Civic как недорогая, легко тюнингуемая и очень шустрая машина считается родоначальницей уличных гонок в том представлении, которое существует сегодня. Базовый 1,8 i-VTEC со 140 лошадями разгоняет Civic до сотни за 8,9 сек., причем двигатель настолько тяговитый, что на динамику разгона лишние 2–3 человека в салоне практически не влияют. Заявленный максимум в 205 км/ч автомобиль честно и без труда отрабатывает. Конструкторам Honda удалось добиться от мотора и глушителя интересного эффекта: когда машина работает на низких оборотах (до 3 тыс.), мотор абсолютно бесшумен, но стоит тахометру приблизиться к цифре 4 тыс., как у автомобиля прорезывается спортивный «голос», будто обычный глушитель превратился в «прямоток». Когда читаешь техданные автомобиля, всегда относишься к указанному расходу топлива на 100 км скептически. Если некоторые компании обещают, что машина в городском режиме «ест» не более 10 литров, мы уже привыкли смело прибавлять к этой цифре 3–4 литра. Инженеры Honda не обманули: при динамичной езде Civic потребляет около 10 литров при заявленных средних 8,4 литрах.Теорию о том, что инопланетный прототип Civic был боевым, подтверждает практика: пассажиры в этом автомобиле себя чувствуют лишними. Если ты не за рулем и не занят лавированием между кораблями противника, тебе остается только терпеть удары и сотрясения «метеоритов», сдерживая тошноту. Дело в том, что спортивные настройки подвески вкупе с колесами 18-го радиуса, буквально обтянутыми низкопрофильной резиной, делают даже привычную, ранее казавшуюся относительно ровной дорогу в вибростенд. Кроме того, колеса уверенно ловят колею, порой жестко бросая автомобиль из стороны в сторону. Это доставляет особенное «удовольствие» пассажирам, а водителю приходится крепче сжимать пальцы на «штурвале».
Практичность и комфорт
Лидером по этим двум показателям новый Civic явно не назовешь. Он не отличается особенной вместительностью, да и пассажирам в нем неуютно. Зато по принципу «все для водителя» машину можно назвать одной из лучших – эргономика на высоте. Все управление интуитивно понятно и доступно. Нет нужды куда-то тянуться, чтобы отрегулировать температуру в салоне либо настроить радиостанцию – все под рукой. Но, несмотря на массу современных технологий, водителя все же немного обделили. Садясь в звездолет, никак не ожидаешь, что регулировка водительского сиденья целиком ручная. Даже лифт сиденья сделан по принципу домкрата.
Приятное впечатление оставляет обивка салона, похожая наощупь на искусственную замшу.
Она не скользкая и не маркая, и, будем надеяться, в отличие от натурального материала лишенная способности вытираться до блеска. Подчеркивая спортивный стиль, дизайнеры Honda постарались обогатить интерьер обилием хрома и алюминия, однако, если издалека хромированный пластик выглядит эффектно, при близком рассмотрении он не придает автомобилю солидности. Зато алюминиевые педали с синей подсветкой смотрятся действительно здорово – не поленились в Honda и позаимствовали еще одно решение из НЛО. В целом салон получился монолитным, созданным в едином стиле. Несмотря на пробег более 10 тыс. км и мучения, которые пришлось пережить тестовому экземпляру, салон сохранил крепость сочленения своих суставов – он не гремит и не скрипит, и может похвастаться хорошей звукоизоляцией.
Диагноз
За свои $25200 с 6-ступенчатой КПП и $26200 с 6-ступенчатой АКПП автомобиль предлагает своему владельцу массу современного спортивного стиля, удовольствие чувствовать себя в центре внимания и наслаждение управлять настоящей «зажигалкой». Однако за эти деньги можно выбрать более комфортабельный автомобиль (хотя и более земной), причем не только в Golf-классе, но и в классе D. Если вы считаете, что еще не стары для того, чтобы выкраситься в платиновый и отрастить бородку-испаньелку, надеть штаны с двадцатью карманами и поясом на уровне паха, если уровень понтов для вас важнее уровня комфорта (привлечение внимания окружающих важнее удобства своих пассажиров), если вы готовы каждый раз, садясь за руль, снимать куртку или пиджак, чтобы ничего не мешало движениям, новый Civic стоит того, чтобы потратить на него деньги.
Источник:
comments powered by HyperComments