«На ковре-звездолете». Honda Civic 5D
«На ковре-звездолете». Honda Civic 5D
Итак, для того чтобы завести автомобиль, нужно перевести рычаг КПП в положение N («нейтралка»), включить ключом зажигание, а потом, подержав кнопку Start Engine, завести двигатель. К сожалению, включение «нейтралки» касается и машин с автоматом, и машин с механикой.
А если быть точным, то не автоматом, а роботом, но об этом позже.
На холостых оборотах двигатель практически не слышно. Кстати, агрегат у 5D такой же, как и у 4D — одновальный R-серии, оснащенный системой V-TEC и выдающий 140 лошадиных сил.
Все управление приборами, по сути, осталось прежним. Традиционное для японских автомобилей включение света с рукоятки на руле, управление климатом, магнитола — все находится быстро и интуитивно. Сам салон в нашей комплектации 1, 8 Sport был велюровый с тканевыми вставками, (ну, или наоборот — кому как нравится). Приятное впечатление оставил бардачок: он находится словно внутри торпеды — такое расположение считаю самым удачным. Также очень понравился регулируемый подстаканник — его можно подстроить практически под любой размер, так что стаканчик будет сидеть плотно. Ну, а если вы предпочитаете не отвлекать себя от вождения напитками, то подстаканник превращается в небольшой бардачок, который закрывается сдвижной крышкой.
Теперь о просторности. На заднем сидении сам за собой я устроился свободно, и ноги даже не упирались в переднюю сидушку. Однако при моем росте в 183 см, если откинуться головой на подголовник, то голова подпирает крышу, и это доставляет определенный дискомфорт.
Зато очень понравились возможности трансформации салона: если сложить задние спинки, то мы получим абсолютно ровный пол, если нужно провезти что-то высокое, то подушки заднего дивана складываются, и мы получаем совершенно другой объем. Да и под задними сидениями в обычном положении тоже можно перевозить небольшие вещи.
В общем, говоря объективно, к салону трудно придраться — за исключением низкого потолка над задними сидениями. К минусам еще, наверное, можно отнести чрезвычайно тугие внешние ручки передних дверей. А вот сами двери открываются и закрываются легко, и никаких усилий даже на двери багажника прикладывать не придется.
На ходу автомобиль с роботом заставляет серьезно задуматься о том, за что мы платим. Если на трассе еще можно смириться с провалами тяги при резком ускорении, то в светофорном режиме это действительно неудобно. Робот Civic оснащен шестью ступенями, что позволяет неплохо экономить на топливе на трассе. При этом отмечу одну маленькую, но весомую особенность робота. Это его переключения. Каждое переключение ощущается, и это доставляет сильный дискомфорт. Возможно, если вы будете ездить постоянно, вы привыкнете играть педалью газа и при каждом переключении будете ее приотпускать. Но за такие деньги я бы предпочел комфорт пятиступенчатого автомата от 4D. Кстати, по заверениям менеджеров по продажам, после рестайлинга 5D получит-таки автомат, но и цена его при этом, думаю, еще подрастет.
Подвеска автомобиля собранная, и ее, наверное, даже можно назвать жесткой, но мне она понравилась. Вкупе с 17-ми дисками она позволяет чувствовать начало и конец прерывистой полосы на асфальте. Из минусов по подвеске я бы назвал ее шумность. Но это терпимо.
Возвращаясь к цене автомобиля и его потребительским качествам, хочется сказать, что в любой комплектации Civic 5D может похвастать очень большим количеством дополнительного оборудования. Топовые же версии получат еще и стеклянную крышу. Правда, в этом случае цена приблизится уже к миллиону, а за эти деньги можно рассмотреть автомобили выше классом и сегментом. Но, как мы видим, несмотря на некоторое неудобство «робота», на улицах можно встретить много Civic в кузове «хэтчбек», что говорит о том, что определенную популярность — за счет двигателя и дизайна — автомобиль себе, безусловно, заработал. А это что-то да значит.
К примеру, передняя «люстра», заменяющая радиаторную решетку и объединяющая фары между собой, превратила переднюю оптику в одну сплошную линию и стала напоминать элемент космического корабля из фантастических мультиков моего детства. Ручки дверей — это вообще произведение автомобильного искусства! То, как они выполнены на передних дверях, немного шокирует и восхищает одновременно. А при виде машины сбоку многие не сразу могут найти ручки для задних дверей — говорят, мол, что это трехдверный галактический хэтчбек.
Внутреннее убранство этого космо-шатла просто завораживает. Я уже говорил, что прошел курс подготовки в звездном городке и имел опыт управления космическими «сивками». Мне хватило немного времени, чтобы сразу научиться читать панель приборов — и это при том, что сама по себе она весьма уникальна. Инженеров Honda, видимо, хорошенько «переклинило», и они решили разделить панель на два уровня.
Верхний уровень представляет собой цифровой спидометр и информационный дисплей. Нижней же уровень также разделен на несколько подуровней и напоминает трехмерную модель.
Что касается эргономики, то она на высшем уровне. Правда, за одним исключением: водителю не очень удобно обращаться с магнитолой — приходится к ней тянуться. Кстати, такой же недостаток наблюдается и на 4-дверной версии. Видимо, идея здесь в том что, водителю достаточно тех функций управления, которые представлены на руле, а все остальное может сделать передний пассажир или водитель во время остановки…
Глядя на внешность автомобиля, трудно догадаться, сколько всего он может в себе уместить. Своего рода подсказкой служит трансформируемый салон. Наряду со стандартным уже решением в хэтчбеках, складыванием задних спинок, инженеры придумали опять же инновационную особенность. Трансформация салона позволяет поднять сиденье задних пассажиров в вертикально положение, тем самым образуя большой туннель между дверями. По моим ощущениям, получившийся объем способен уместить в себе детскую коляску, или 10 автомобильных колес, или коробку от ЖК-телевизора с диагональю 37 дюймов. При этом задние двери способны открываться на угол почти 90 градусов, тем самым предоставляя свободный доступ в салон. Да и сам багажник имеет внушительные размеры. В базовой комплектации идет полноразмерное запасное колесо, которое разместилось в нижней части багажника. В этой нише, помимо запаски, можно с легкостью разместить дополнительный груз, который мы с вами постоянно возим, а именно — мелкий инструмент, компрессор, всякие тряпочки, щетки, бутылочки и тому подобное.
В самом автомобиле все говорит про его внеземное начало. В том числе и хитрая роботизированная коробка передач, именуемая i-shift. Для неискушенных автолюбителей поведаю принцип ее работы. Данная КПП представляет собой обыкновенную МКПП все с тем же диском сцепления, но с отсутствующей педалью сцепления. Данное изобретение позволяет ездить как в автоматическом режиме, так и в ручном.
Переключение происходит за счет движения селектора КПП вперед/назад и подрулевых лепестков.
Кстати, и здесь в полной мере можно сказать, что этот робот, который за нас с вами выжимает сцепление, наделен внеземным разумом. По идее, весьма резвый движочек (про него мы уже писали в тест-драйве Civic 4D), должен позволять динамическую езду. Однако с роботизированной КПП это не получается, так как уж очень много времени теряется на переключения. И если бы моя бабушка умела управлять автомобилем, то наверняка она быстрее бы переключала передачи. Но динамика — не самая худшая беда робота. Намного сильнее ощущается дискомфорт во время переключения — этот процесс всегда сопровождается провалами и рывками, от которых очень быстро устаешь. С опытом управления начинаешь понимать эту КПП, подыгрывая ей педалью газа. Невольно задумаешься: стоит ли Civic с такой КПП своих денег? Лично я при выборе комплектации все-таки остановился бы на механической коробке, пусть мне и пришлось бы отказаться от кожаного салона, двухзонного климат-контроля и панорамной крыши. По словам дилеров, в декабре этого года Civic будет поставляться в рестайлинговой форме, и вместо робота будет установлен пятиступенчатый автомат. Что ж, посмотрим.
Но вернемся на дорогу. Все мы, тестдрайверы, проводим аналогию между Civic и космическим кораблем. А я бы сравнил его с трамваем или электропоездом. Вы спросите: почему? Потому что машина управляется ровно по тем виртуальным рельсам, которые вы сами себе прокладываете в виде траектории движения. Действительно, Civic отлично управляется, ему неведомы такие понятия, как занос, срыв, крен.
На помощь неопытному водителю всегда рада прийти система курсовой устойчивости, которая отрихтует все неверные движения водителя и которая, кстати, может быть отключена. Однако на колеистом асфальте из-за широких колес Civic начинает скакать как необузданный зверь. Ну, и как обычно бывает, в жертву управляемости был предан комфорт. Подвеска весьма шумная и жесткая — каждая частичка вашего тела почувствует неровность дороги.
В заключение отмечу, что в нашем тест-драйве принимал участие Civic в комплектации Sport и стоимостью 850 тыс. рублей. Многие, глядя на этот ценник, ошеломляются. Но если задуматься, то цена весьма оправдана. Ведь в базовой комплектации уже есть все те опции, которые так или иначе мы с вами заказываем. К примеру: АКПП, MP3-магнитола, климат-контроль, электрозеркала, всяческие подогревы, датчики света и дождя, 8 подушек безопасности и так далее. Так что ближайшие конкуренты с тем же набором опций по своей стоимости приблизятся к нашему «сивке». Но вот в чем им точно не сравниться, так это во внешности — у Civic она просто бесценна!
Honda Civic 5D, стоимость 849 600 рублей.
Комплектация Sport:
* Бамперы в цвет кузова
* Наружные зеркала в цвет кузова
* Две хромированных выхлопных трубы
* Указатели поворота, встроенные в зеркала
* Автоматически убирающиеся зеркала
* Климат-контроль
* Электропривод и обогрев зеркал
* 4 электростеклоподъемника
* Центральный замок
* Кожанный руль
* Кожаный рычаг КП
* Противотуманные фары
* Омыватель фар
* Подсветка багажника
* Подсветка бардачка
* Регулировка угла наклона и вылета рулевого колеса
* Электрический усилитель рулевого управления
* Перфорированные алюминиевые педали
* Алюминиевая площадка для отдыха левой ноги
* Подстаканники спереди
* Сиденье водителя с регулировкой по высоте
* Обогрев передних сидений
* Задний ряд сидений с функцией складывания 60:40
* ABS/EBD
* Система курсовой устойчивости (VSA)
* Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
* Круиз-контроль
* 8 подушек безопасности
* Иммобилайзер
* Датчик света и дождя
* Противоугонная сигнализация
* Преднатяжители передних ремней безопасности
* 3-точечные ремни безопасности на всех сиденьях
* Механизм защиты ISOFix для детского сиденья
* Передние дисковые тормоза
* Задние дисковые тормоза
* Три подголовника на заднем сиденье
* Запаска — рем. комплект
* Автоматическая КП
* 17-дюймовые легкосплавные диски
* Hi-Fi магнитола с CD-проигрывателем
* Поддержка MP3
* 6 динамиков
* Управление аудиосистемой на руле
auto.utro.ru
comments powered by HyperComments