Lexus SC//Предмет роскоши
Lexus SC//Предмет роскоши
Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения»... Это сказано явно не про Lexus SC430. Без сомнения, купе-кабриолет за $94000 — это такой же предмет роскоши, как, например, дорогая курительная трубка. И столь же желанный для ценителя хороших вещей. Я, например, давно бросил курить, но по-прежнему хотел бы иметь дома пару классных трубок. Как здорово иногда взять их в руки, ощущить гладкость тщательно отполированной древесины, полюбоваться сложностью текстуры корня вереска...
И аккуратно поставить на место.
Я помню купе-кабриолет Lexus SC430 еще концепт-каром — в 1999 году на Токийском автосалоне. Странное он производил тогда впечатление. Округлый «пучеглазый» передок, длинный покатый «хвост»...
В серию автомобиль пошел в прошлом году, но видел я его с тех пор разве что на картинках. Даже в Европе «живой» Lexus SC430 мне ни разу не попался. Редкий зверь.
И вот Lexus в России. На фоне неброской российской природы он производит совершенно иное впечатление, нежели на фотоснимках! Воистину, от уродства до красоты — один шаг. Сделаешь этот шаг, сменишь ракурс — и Lexus завораживает. Как элегантно очерчена линия двери, с каким вкусом сделаны «хай-тековские» легкосплавные колеса... И взгляд больших округлых фар перестает казаться бессмысленным и расфокусированным.
Наверное, всему виной рассеянный свет из-за высоких облаков — в этот день он был особенно мягким. Он словно обволакивал Lexus, заставляя выпуклые поверхности излучать таинственное молочно-серебристое сияние...
Люди на улицах в шоке. «О-о-о! Это новый Mercedes?» Реакция непросвещенной публики — вовсе не повод обвинять японцев в плагиате. Во-первых, Lexus SC430 появился раньше, нежели новый Mercedes SL. А во-вторых, эти люди просто еще не видели воочию новый SL. Его невозможно перепутать с японским автомобилем — они слишком разные. Уж если и проводить какие-то стилистические параллели, то с родстером Porsche Boxster. Да и это сходство распространяется только на силуэт — длинное приземистое «тело» и маленькая «шапочка» кабины посередине.
Интерьер тоже вызывает ощущение дорогой, классно сделанной вещи. Интересно, что многие детали, равно как и вся агрегатная база, позаимствованы у седана Lexus GS430. Например, трехспицевая баранка с хромированной буквой L на ступице, красивая комбинация приборов с тремя «колодцами», селектор «автомата» или дверные панели очень похожи. Но впечатление совершенно иное. Наверное, оттого, что ореховым лакированным шпоном покрыта добрая половина панели и вся центральная консоль!
В Европе это уже не модно. А вот японцы не пожалели на интерьер натурального ореха. Представляя купе-кабриолет, тойотовцы рассказывали, что технологам пришлось провести немало времени с рояльными и гитарными мастерами музыкального отделения фирмы Yamaha, изучая их приемы работы с древесиной. Не зря, не зря...
А как здорово сочетается с черной кожей и ореховым шпоном серебристый металл блока управления климат-контролем! Более того, после нажатия на маленькую изящную овальную клавишу в нижней части центральной консоли половина деревянной панели бесшумно уезжает вглубь — и открывает серебристый блок штатной аудиосистемы. На панели и на облицовке среднечастотных динамиков в дверях — скромный логотип со знакомым каждому электронщику символом операционного усилителя. Mark Levinson! Легендарная фирма, которая специализируется на «транзисторном» домашнем хай-энде, в порядке исключения сотрудничает с тойотовцами, оснащая автомобили Lexus эксклюзивными аудиосистемами. Для меня, завзятого аудиофила, это просто подарок! Рука непроизвольно тянется к клавишам, но... усилием воли отклоняется влево, к замку зажигания. Сначала мы будем слушать другую музыку.
Под приглушенное урчание почти трехсотсильной V-образной «восьмерки» Lexus мягко и мощно принимает с места. Через двадцать семь секунд одометр отмеряет первый пройденный километр, а скорость переваливает за двести. В салоне тишина — звукоизоляция стыков крыши и разъемов стекол великолепна. Ощущение, словно катишься со скоростью не выше сотни. А на самом деле стрелка спидометра подбирается к отметке 250 км/ч! Если теперь покачать рулем, то тяжелый автомобиль быстро и уверенно станет следовать за баранкой. А резкий удар по педали тормоза катапультирует тело из объятий кожаного кресла и заставляет повиснуть на ремне безопасности. Мощнейшие тормоза! — В принципе, автомобиль все делает правильно, — констатирует после очередного витка по «горной дороге» полигона Александр Николаевич Диваков. — Даже раскачка в повороте не мешает машине четко следовать по траектории. Вошел в вираж слишком быстро — Lexus начинает безопасно «выплывать» наружу. Реактивное усилие на руле в большинстве режимов неплохое. Я даже могу вести этот автомобиль по дуге в управляемом заносе. Правда, руль здесь подчеркнуто неострый, и при коррекции заноса баранку приходится вращать быстро. Но ведь можно и не отключать систему стабилизации VSC — и не будет никаких заносов!
Однако восторга ходовые качества все же не вызывают. «Автомат» здесь не из самых совершенных — переключается с ощутимыми толчками, часто «задумывается» при переходе на пониженные передачи. Педаль тормоза при штатных замедлениях уходит глубже, чем ожидаешь. Но самое неприятное ощущение, как это ни странно для автомобиля ценой без малого сто тысяч долларов, оставляет работа подвески. Отчего Lexus так шумно проходит каждый стык на асфальте? Почему прохождение выбоин отзывается вибрацией на руле? Кроме того, в виражах Lexus кренится, в скоростных поворотах начинается диагональная раскачка...
Когда Lexus SC430 только появился, в рекламных буклетах часто встречалась расшифровка индекса SC — Sport Coupe. Но потом слово Sport незаметно исчезло из всех проспектов и каталогов. И правильно — кроме мощного мотора, ничего «спортивного» в купе-кабриолете нет. Значит, Lexus — это в первую очередь комфорт. Но тогда не должно быть таких вибраций кузова при работе подвески! А если сложить крышу? Электрогидравлический механизм работает практически бесшумно и очень быстро — ты нажимаешь клавишу на центральной консоли, крышка багажника открывается на задних петлях, металлический верх уезжает назад, багажник закрывается... Через 25 секунд палец с клавиши можно убирать — над головой светит солнце!
Увы, со сложенной крышей шум от работы подвески на неровностях стал еще громче, и удары гораздо сильнее передаются на рулевую колонку. Заметно смягчились реакции на высокой скорости — чтобы быстро перестроиться из ряда в ряд, теперь нужно повернуть руль на больший угол, компенсируя возросшее скручивание кузова. В принципе, такие метаморфозы — скорее норма для открытых автомобилей, нежели исключение. Но кузова лучших кабриолетов — таких, как Mercedes CLK Cabrio, Mercedes SL или Audi A4 Cabriolet — обладают заметно большей жесткостью. За рулем этих машин уже трудно ощутить разницу в поведении открытого и закрытого автомобиля!
Аэродинамика открытого Лексуса тоже не дотягивает до немецких стандартов. Ветрового экрана за сиденьями не предусмотрено — его роль должна исполнять низенькая стеклянная перегородка между подголовниками заднего сиденья. Должна, но... Уже после 80 км/ч ветер начинает настойчиво трепать волосы и, что неожиданно, задувает аж в район баранки, холодя руки. Ни на одном современном кабриолете я такого не встречал. Еще быстрее — и давление ветра уже заставляет щуриться. А начиная со 160 км/ч турбулентность в салоне стабилизируется — увы, на неприемлемо высокой отметке. Вихри враждебные веют над нами с Диваковым, и мы снижаем скорость до «безопасных» 60 км/ч. А потом и вовсе останавливаемся, чтобы закрыть крышу — и вновь оказаться в тишине. Нет, Lexus SC430 — скорее купе, нежели кабриолет.
Обратно в Москву я ехал в закрытом автомобиле, несмотря на отличную погоду. Наконец-то решил послушать 240-ваттный Mark Levinson. Семь каналов усиления, четырехполосная акустическая система из 11 динамиков, коэффициент гармоник — одна сотая процента... Увы, мне знаком этот звук — типично «американский», холодный, нарочито «транзисторный». Громко, но без души. Нет «воздуха», не хватает прозрачности и тонкости передачи тембров голосов и инструментов. Неудивительно. Среднечастотные излучатели малюсенькие, динамикам «мидбаса» приходится качать звук через фильтр толстой мягкой обивки дверей...
На обратном пути я подметил еще несколько особенностей. Крейсерскую скорость 120—140 км/ч по ровной прямой трассе Lexus держит настолько уверенно, что не хочется ни тормозить, ни маневрировать. Автомобиль словно летит над дорогой. Тебе начинает казаться, что под колесами — многополосный хайвэй, а впереди еще пол-Америки. И когда Жигуленок перед тобой начинает тормозить, ты некоторое время «по инерции» еще движешься в другой реальности. Через долю секунды «переключаешься», касаешься педали тормоза — а она уходит глубже, чем надо. Но стоп-сигналы уже слишком близко! И приходится уже бить по педали всерьез. Несколько раз я визжал шинами в совершенно безобидной ситуации...
Казалось бы, все ясно. На агрегатах седана GS430 построен серийный шоу-кар, основная задача которого — красоваться в витрине каждого дилерского центра отделения Lexus и привлекать внимание потенциальных клиентов. Ходовые качества серийного купе-кабриолета вполне удовлетворяют американским стандартам, так что за проданные машины краснеть не придется. Программа-минимум выполнена!
Источник: Газета «Авторевю» [№9/2002]
comments powered by HyperComments