Lifan Breez // Движение «под парусом»
Lifan Breez // Движение «под парусом»
Большинство бегающих по нашим улицам «китайцев» не отличаются оригинальным дизайном. Да и откуда, простите, быть их самобытности? На крупные мотор-шоу делегируется целый десант «засланных казачков», которые с фотоаппаратом и рулеткой в руках детально обследуют наиболее интересующие их новинки мирового автопрома. После чего, как нетрудно догадаться, рождаются клоны.
Примеров предостаточно.
Из этой простецкой схемы выбивается Lifan Breez, известный у себя на родине под кодовым обозначением Lifan 520 Автомобиль отличается собственным дизайном, что уже само по себе достойно уважения. И не беда, что сразу бросается в глаза типично азиатская школа исполнения. Вспомним 1990-е годы, когда японские и корейские автомобили в народе именовались «мыльницами» за слишком упрощенный дизайн, за чрезмерное количество внешнего лоска и скругленные линии кузова. Сегодня японские автопроизводители ушли от этого, да и дизайнеры из Страны утренней свежести сделали серьезный поворот от «мыльных» ворот. А вот наступающие всем на пятки китайцы только-только к этому приходят.
Не самый-таки страшный…
Внешний облик Lifan Breez (и с этим трудно не согласиться) в меру гармоничен и приятен глазу. Во всяком случае, при его осмотре в анфас: крупные «прозрачные» фары в виде модных пару лет назад, окаймленная хромовым ободком и усеянная мелкими ячейками решетка радиатора – выглядит вполне современно. Крышка капота, по заведенной сегодня многими авторитетными производителями традиции, слегка заходит на «территорию» бампера, и это придает китайскому седану свеженький вид. Ко двору также пришлись интегрированные в зеркала прозрачные повторители поворотов.
Интересен Lifan Breez и сзади. Обращают на себя внимание огромные блок-фары с двумя подчеркнуто выделенными кругляшами на красном поле. Хромированный элемент крышки 630-литрового багажника венчает крупная эмблема фирмы-производителя, в которой красуются три стилизованные буквы «L». Резонно будет подумать, что «L» –от слова «Lifan». Так оно и есть на самом деле. Lifan переводится на русский язык примерно как «идти на всех парусах», поэтому трижды повторяющаяся «L» может еще нести в себе смысловую нагрузку трех парусов.
Следует заметить, что метафоричность – «конек» китайского автопрома, берущий свое начало еще с тех пор, когда помогать в становлении автомобильной промышленности КНР приехали советские специалисты. Сегодня ученики из Поднебесной уже обошли своих российских учителей, и «летящий на всех парусах» Lifan – яркое тому подтверждение.
Шум и проблемы с переключением
Перенесемся от образов к реалиям сегодняшней повседневности. Нам повезло – под капотом тестового Breez оказался топовый (если такая характеристика имеет место быть) для данной модели мотор Tritec. 1,6-литровый 16-клапанный силовой агрегат собирается на бразильском СП BMW и DaimlerChrysler, и в 2003 году был назван авторитетным американским изданием Ward`s Auto World Magazine одним из лучших в мире. До недавнего времени Tritec использовался на таких машинах, как BMW Mini и Chrysler PT Cruiser, что говорит о многом.
Сто шестнадцать сил этого двигателя вам вполне хватит, чтобы посоревноваться на светофоре с более именитыми коллегами по сегменту «C». Какие-то 10,5 паспортных секунд – и вы уже мчитесь со скоростью 100 км/час. При этом максимум, заложенный в характер двигателя, также неплох – 186 км/час. Признаюсь, первая же возможность надавить на педаль акселератора меня приятно удивила. Нетяжелый, всего 1155-килограммовый, седан мгновенно реагирует на команду водителя проверить его спринтерский драйв. Разгон у Lifan Breez уверенный, сильный, я бы даже сказал, взрослый.
Правда, шумность от напряжения всех трущихся деталей силового агрегата при этом запредельная. Сначала я заметил, что шум начинает мне мешать примерно на 3000 об/мин работы коленчатого вала, но за сто с лишним километров пробега понял, что он сопровождает водителя практически всегда. С шумоизоляцией салона китайцы явно не доработали, к тому же, на некоторых участках трассы, особо подверженных влиянию ветровой трубы, слышны были посторонние звуки в области центральной стойки со стороны водителя. Что это означает? Недостаточно отточенная аэродинамика кузова? Вполне возможно.
Признаться, не совсем приятное впечатление оставила работа механической коробки передач. На протяжении всего многочасового тест-драйва 5-ступенчатая МКПП то и дело сопротивлялась моим переключениям, выказывая свое «фи» показательными «пробуксовками» и скрежетом. До того, как я сел за руль Lifan Breez, я полагал, что кондовее КПП, чем устанавливаемая на украинское «чудо» Sens, в природе не существует. Ан нет. Может, это только мне такой «оригинальный» (в плане трансмиссии) автомобиль попался, а, может, коробка еще не разработалась как надо (машина пробежала всего какие-то 200 км), не знаю. Однако, факт, что называется, налицо...
Как только автомобиль выходит на крейсерскую скорость и достигает максимального шума, не покидает ощущение, что пора переключаться как минимум еще на одну ступень. Другими словами, кажется, что заложенных в конструкцию коробки 5 передач раскрученному движку явно маловато – так и напрашивается дополнительная шестая.
Тормоза Lifan Breez (дисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади) показались слегка «ватными». При легком нажатии на педаль тормоза создается впечатление, будто автомобиль вас не понимает. Но стоит нажать на педаль чуть сильнее, колодки тотчас схватывают.
Кстати, педальный узел Lifan производит впечатление чрезмерно «сгруппированного» - первые манипуляции ногами продемонстрировали, что легко перепутать педаль газа с соседней педалью тормоза.
Создатели Lifan Breez подготовили автомобилю не только вышеназванный мотор. В проспектах продавцов вы найдете еще два мотора – также 1,6-литровый, но уже 8-клапанный (106 л.с.), а также 1,3-литровый мощностью 89 сил. С последним Lifaz Breez будет заметно дешевле, но в плане динамики (14,5 секунды до «сотни» и всего 155 км/час «максималки») он явный аутсайдер в линейке.
«Удивительная» обшивка
Подвеска Lifan Breez выполнена по стандартной для машин этого класса схеме – независимая торсионная конструкция сзади и классический McPherson спереди. К ее работе никаких претензий у меня ни разу не возникло. С многочисленными дорожными выбоинами, люками, «лежачими полицейскими» и прочими врагами российских автомобилистов подвеска справляется практически не слышно и играючи. При этом свою работу она выполняет исправно – крены в поворотах небольшие, траекторию на неровностях Breez держит хорошо, не «козлит». Да и «рулится» Lifan исправно, так что смело заносим ему в актив.
При очень динамичной езде по дорожным ямкам и трещинам то и дело раздается скрип пластика, коим богат интерьер «китайца». И тут следует хотя бы коротко остановиться на описании внутреннего пространства автомобиля. В черном, а потому не марком, салоне все достаточно просто, без изысков, но и без изъянов.
Качество отделки интерьера Lifan Breez в целом неплохое. Во всяком случае, оно больше радует глаз, чем, скажем, у его соотечественника Chery Amulet. Пластик - достаточно приятный на ощупь, хотя и жесткий, при этом все стыки - ровные. Трехспицевое рулевое колесо – вполне симпатичное, но, на мой взгляд, чуть тонковато. Зато сквозь него идеально просматриваются показания незамысловатых приборов, «спрятанных» под полукруглым козырьком. Горизонтальной регулировки рулевой колонки в Lifan Breez не предусмотрено, но, откровенно говоря, она не так уж и необходима.
Водительское кресло, откровенно говоря, не самое удобное. И хотя его жесткость, что называется, в меру, боковая поддержка явно недостаточная. К тому же, и длина подушки коротковата. Но больше всего меня поразила обшивка этого самого кресла. Что за ткань применена здесь, сказать не берусь, но когда я вылез наружу, заметил, что вся тканевая обивка банально «съежилась», - как на диване, на котором ночевал беспокойный ребенок.
Регулировки водительского сиденья – наипростейшие. Вот только крутить левый «барашек» при закрытой двери не совсем комфортно – слишком мал проем от кресла до двери. Зато о тесноте за спиной «рулевого» говорить не приходится. Для задних пассажиров Lifan Breez кажется вполне просторным для своего класса.
Дешевле, чем до кризиса
По своему оснащению Lifan Breez – добротный середнячок. Обнаружить в его комплектации такие блага цивилизации, как климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, не удалось. Зато предусмотрены двухдиновая магнитола с CD-чейнджером, способная воспроизводить файлы формата MP3 (правда, не самого высокого качества звучания), кондиционер, ГУР, противотуманные фары, две подушки безопасности водителя, ЦЗ, дополнительный стоп-сигнал, ABS+EBD, ряд других опций.
Цветовых исполнений Lifan Breez аж 10 вариантов. Гарантия на автомобиль составляет 2 года или 60 тыс. км пробега. Одно же из главных достоинств модели – цена. Lifan Breez с 16-клапанным мотором обойдется покупателям от 299 тыс. рублей. Согласитесь, немного, к тому же, дешевле, чем до кризиса. Если же есть желание стать обладателем более скромной 1,3-литровой модификации, понадобится и вовсе «детская» сумма – 259-279 тыс. рублей. А это уже, как ни крути, прямой вызов продукции «АвтоВАЗа», на который нашему автогиганту уже нечем крыть.
Интересно, что Lifan Breez отчасти можно назвать и российским автомобилем. В феврале 2007 года компания Lifan, Черкесский автомобильный завод Derways и ГК «Автомир» подписали тройственный договор о сотрудничестве, согласно которому сборка модели Breez будет осуществляться именно на этом предприятии. В 2008 году в Черкесске планируется построить новый автосборочный завод полного цикла производства общей площадью 21 000 кв. метров. Предприятие будет способно ежегодно выпускать до 50 тыс. автомобилей Lifan Breez. При этом ГК «Автомир» взяла на себя ответственность выстраивания дилерской сети на территории России, осуществления гарантийного и послепродажного обслуживания автомобилей.
Справка: Корпорация Lifan основана в 1992 году. На сегодняшний день Lifan Industrial Group входит в число 500 крупнейших частных китайских промышленных предприятий. Lifan специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов.
Lifan Industrial – транснациональная корпорация со штаб квартирой в городе Чунцин (Китай) и представительствами во многих странах мира. Компания Lifan экспортирует свою продукцию в США, Канаду, Мексику, Францию, Египет, Украину, Казахстан, а с 2008 года в ЮАР, Венесуэлу, Перу, Кению и Грецию.
источник: www.110km.ru
comments powered by HyperComments
Комментарии
Овчинка выделки не стойт.
пример ТО 1 стойт 3500р
ТО2 4500р
а ТО 3заоблачно. Вы думаете на ТО что-то делают сверх естественное нет, болты и гайки подтягивают а за гарантией если обратится то ебать капать скажут через месяц а там и вообще некогда.
Лифановчев Уфе обслуживат Сота Карт
Очень дорого как на Лексус запчясти. но я понимаю конечно, но не стоит того ребята крутить цены.
пример: поменять масло фильт(воздушный и масляной стоит 2880руб).
Пример сипайлово масло стоит 1300 руб а фильтры вместе взятые 350 рублей.
Обслуживание хамское, да именно так. Так называемые менеджеры сидят и по интернету чертей ганяют. Нет конкуренции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
http://www.lifan-club.com.ua/forum/index.php?sid=d9ed1ab6edff14741e750eb28aa00a9b
$4,60
КРЫЛО ЛЕВ., категория LIFAN 520
$77,00
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК, категория LIFAN 520
$7,90
ФАРА ЗАД.НАРУЖНАЯ L, категория LIFAN 520
$26,00
И Т.Д. ВСЕГО всего 79 наименование вот здесь http://cmg-parts.com.ua/index.php?cPath=101_118_119
а по поводу машины , на 6.000 пробега умер грэм.
на 21.000 порвался трос сцепления, поставил новый, через 1.000 км и тот сдох , приходиться менять их как перчатки, помню еще на 10.000 тыс пробега разорвало бачок с жидкостью (куда воду лить) )) новый ждал долго, а вот еще вопрос никто не знает где можно купить бардачок новый? сдох замок. chikatilka@yandex.ru - моё мыло, буду рад если кто- то поможет, заранее спасибо.
а у нас в Армении редко очень можно встретить китайца,хотя салоны есть...
а если серьезно, то машина нормальная.