Тест-драйв Lifan Solano от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Lifan Solano от журнала "Автостоп"
…Немолодой уже гражданин, запарковавший рядом с нами свой Renault Logan, не говорил, что думает о смене автомобиля. Скорее, это подразумевала сама логика ситуации: «Здравствуйте! А это что за машина? Как, еще раз: Лифан? Китаец? А можно внутри посмотреть? А дорогу как держит? И сколько такой стоит? М-м-м…», - и так далее. С интересом изучив содержимое центральной консоли и багажника и едва заметно поморщившись линии сопряжения переднего бампера с крылом, он поблагодарил нас и пошел по своим делам. Но, прежде чем исчезнуть окончательно, еще раз обернулся…
На самом деле Renault Logan не был первой «инонашемаркой», производство которой для нужд российского рынка было налажено внутри самой России. Когда в Ростове-на-Дону на мощностях Таганрогского комбайнового завода под маркой «Донинвест» уже собирали лицензионные Daewoo и Citroёn, «Автофрамоса» и в планах не было. Но именно Logan сделал то, что оказалось не под силу таганрогским Кондорам, Орионам и Ассолям - перетянул на себя значительную долю покупателей Волжского автозавода, попутно выведя формулу нового российского «народного» автомобиля: цена чуть выше вазовской, но в той же прогрессии выше и качество, функциональность и потребительские характеристики. Теперь ежегодный объем московских Логанов исчисляется десятками тысяч – даже в прошлом, кризисном году было продано почти 54 тыс. седанчиков. ТагАЗу о таких результатах только мечтать: общий тираж проданных экс-корейских Hyundai Accent, Elantra XD, Sonata, Santa Fe Classic и экс-китайских Vortex Estina, урожденных Chery Fora, за тот же период составил 30 тыс. машин.
У черкесского предприятия «Дервейс», основанного в 2002 году Вячеславом и Хаджи-Муратом Деревыми и начинавшего с выпуска внедорожников Derways Cowboy собственной конструкции на узлах румынских ARO, показатели еще скромнее. Однако завод не просто выживает – он развивается, непрерывно наращивая производственный портфель и производственные возможности: только в модернизацию конвейера, связанную с переходом с «отверточной» сборки на полный цикл со сваркой и окраской кузовов, было вложено 3,5 млрд. рублей. Сейчас здесь готовы сдавать до 40 тыс. машин в год, а покрасочная линия способна обеспечить в два с половиной раза больший объем. Основу нынешней линейки завода составляют китайские седаны Geely MK, седаны и пятидверные хэтчбеки Lifan Breez, а три месяца назад к ним присоединился и более крупный, престижный и дорогой Lifan Solano, известный на родине как Lifan 620, собственно предмет этого разговора.
В массе своей китайские автомобили сродни фальшивым швейцарским часам: блеск есть, точность хромает. Проблема в том, что если вы – владелец тольяттинской Приоры, старушки Daewoo Nexia или того же Renault Logan и не прочь поменять его на что-то побольше и поглянцевее, на что-то, как вам кажется, посолиднее да побогаче, при этом уложившись в более или менее понятные деньги, то вы с большой долей вероятности так или иначе все равно придете к дилеру одной из китайских марок. 4,5-метровый Solano с колесной базой 2605 мм заметно перерос не только младшего собрата Breez и большинство соперников по «клану» – он на 16 см длиннее седана Toyota Corolla предыдущего, девятого поколения (серия Е120), с лицензии на производство которого и началась история Lifan 620. Строгую, но «среднестатистическую» в целом внешность с явными, особенно в профиль и сзади, тойотовскими корнями немного оживляют передние фары в духе «трешек» BMW, светодиодные нитки габаритных огней по их нижней линии – реверанс в сторону уже Audi, «премиальности» облику, по задумке китайцев, должны добавлять и боковые зеркала с встроенными в корпуса указателями поворотов. Хотя вблизи видны и огрехи: вот чуть неровен зазор между кузовными деталями, вот топорщится на стыке с крылом бампер…
А двери закрываются с жестким брякающим звуком.
Внутри стилистических заимствований больше: верхняя часть передней панели – калька с той же Toyota Corolla, нижняя напоминает нынешний Mercedes S-класса с вкраплениями предыдущей «пятерки» BMW, четырехспицевый руль также бесстыдно «мерседесовский». А вот претензий к качеству – меньше: материалы недорогие, но вполне симпатичные, сборка аккуратна. Торпедо отформовано из мягкого и «тихого» полиуретана, довольно натурально выглядит и «дерево» разрезающей его пополам планки и вставок в дверях, и перфорированная «кожа» сидений, хотя швы могли быть и поровнее. При этом такие сидения, как и передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок с ДУ, кондиционер, «всеформатная» аудиосистема с USB-портом, задний датчик парковки и две подушки безопасности у Solano уже в «базе». Из функционала «пассивного» - водительский бокс-подлокотник, перчаточный ящик под бумаги формата А4, закрывающееся крышкой отделение в центральном тоннеле и еще одно слева от рулевой колонки, карманы в передних дверях…
Но главные вопросы – к эргономике. Здесь Solano – типичный представитель своего национального автопрома. Посадка неудобная: высокая «под потолок», с согнутыми коленями - продольной регулировки водителю выше 180 см не хватает, а само кресло с короткой подушкой и выпуклой спинкой выталкивает тело к рулю, который, регулируй его, не регулируй, в любом положении стоит также высоко и по-автобусному отлого. Простецкие шкалы приборов читаются неплохо, но в темноте глаз раздражает синяя подсветка, а серые символы на ярко-голубом дисплее борткомпьютера за бликующим стеклом недостаточно контрастны - приходится вглядываться. Сзади лучше – места достаточно и в ногах, спасибо сдвинутым вперед передним сидениям, и над головой, есть даже откидной подлокотник с парой подстаканников. Хотя по-настоящему комфортно на пухлом диване только вдвоем - троим будет тесно между раздутыми боковыми валиками спинки.
Зато ее средние секции можно сложить в пропорции 40:60, что к месту: объем багажника из-за выпирающих колесных арок по меркам класса средненький – всего 400 л. У открывающейся ключом или рычажком с места водителя крышки есть ковролиновая обивка, но нет внутренней ручки для закрывания. Но под фальшполом - полноразмерная «запаска» на легкосплавном диске.
А под капотом – известная по Lifan Breez 1,6-литровая бензиновая «четверка» LF481Q3, суть тойотовский «шестнадцатиклапанник» 4A-FE от Corolla еще восьмого поколения («глазастенькой», серии Е110), дефорсированный до 106 л.с. и 137 Нм при 4500-4800 об/мин. Правда, в Черкесске почему-то заявляют для него более высокий крутящий момент – 149 Нм при 4500 об/мин, хотя на самом деле столько развивает другой агрегат аналогичного объема, 115-сильный Tritec, доступный на китайских версиях Lifan 620 и в Россию не поставляющийся. В паре с любым из них предлагается исключительно 5-ступенчатая «механика», передняя подвеска - со стойками McPherson, сзади – простая скручивающаяся балка, рулевое управление с гидроусилителем: стандартный, общем-то, набор. На ходу Solano не эстет – да разве кто-то ждал? Но сцепление позволяет трогаться без ошибок, передачи переключаются четко, мотор крутится, неожиданно резво срывая седан с места и радуя уверенной тягой в зоне низких и средних оборотов, а тормоза тормозят, так что в городском потоке машина чувствует себя как рыба в воде. На загородной трассе, правда, прыть уже не та - после 4500 об/мин двигатель «сдувается», отвечая на дальнейший набор оборотов лишь растущим громким ревом, но не ускорением, не справляется с возросшими нагрузками и мягкая, обеспечивающая в городе хорошую плавность хода длинноходная подвеска: усиливается раскачка, пики вертикальных ускорений на неровностях взлетают до пугающих, заметно расширяется динамический коридор. Хотя когда под колесами ровная дорога, Solano не так уж и плох - уверенно держит прямую, спокойно реагируя на повороты руля, умеренно кренится в поворотах, а на дугу встает хоть и с неохотой, демонстрируя ощутимую недостаточную поворачиваемость, держится на ней крепко даже на отечественных шинах Cordiant Sport 2, почти всегда оставаясь понятным и предсказуемым. Мешает лишь малоинформативный и достаточно «длинный» руль, но и это не вызывает в машине явного отторжения, «попадая» в общий характер китайского седана.
Разве что шумноват Lifan: гудит мотор, звенят по днищу и колесным аркам поднятые с полотна камешки…
Но при этом, как бы то ни было, спрос на подобные автомобили в России не просто есть, а неуклонно растет: на том же черкесском «Дервейсе» планируют расширить линейку четвертым Лифаном – компактным Mini-подобным хэтчбеком Lifan 320, а Solano к осени может получить еще одну модификацию с более мощным 137-сильным двигателем объемом 1,8 л и вариатором. Да и нынешние Solano у дилеров не задерживаются. Секрет, как ни банально, в цене: она на седан в единственно доступной сейчас комплектации LX, уже включающей легкосплавные 15-дюймовые колеса, противотуманные фары, гидроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер, аудиосистему, задний парктроник, две подушки безопасности, ABS и гарантию 2 года или 60000 км, составляет 361770 руб. Добавьте сюда стоимость доставки, поправку на цвет – и все равно больше 400000 руб. не выходит.
Аналогично оснащенный Logan, как ни крути, дороже.
Lifan Solano (данные производителя) |
|
Тип кузова |
4-дверный седан |
Число мест |
5 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
4550/1705/1495 |
Колесная база, мм |
2605 |
Колея колес передних/задних, мм |
1470/1460 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
Объем багажника, л |
386 |
Снаряженная масса, кг |
1150 |
Полная масса, кг |
1555 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
расположение |
спереди, поперечно |
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
рабочий объем, см³ |
1587 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
81,0/77,0 |
степень сжатия |
9,5:1 |
число клапанов |
16 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
106/78/6000 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
137/4500-4800 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/дисковые |
Шины |
195/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Время разгона 0- |
10,5 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
н.д.* |
загородный цикл |
н.д. |
смешанный цикл |
7,8 |
Емкость топливного бака, л |
58 |
Топливо |
бензин АИ-92 |
* н.д. – нет данных |
comments powered by HyperComments