Тест-драйв Lifan Solano от журнала "Автоэлита"
Тест-драйв Lifan Solano от журнала "Автоэлита"
До недавнего времени компания Lifan, появившаяся на свет в 1992 году, была известна как производитель всевозможной мототехники - мопедов, мокиков, квадроциклов, мотоблоков, - и генераторов. Однако сейчас в портфолио корпорации из китайского мегаполиса Чунцин уже три серийных легковых автомобиля, а также кроссовер, который будет показан на Пекинском автосалоне в этом году.
История легковых автомобилей марки Lifan началась с 2005 года, когда с конвейера сошел пятиместный седан Lifan 520. В разработках модели участвовали японские специалисты завода Mazda. В 2007 году черкесский автомобильный завод подписал договор о сотрудничестве с китайским предприятием, и сегодня в стенах завода осуществляется производство автомобилей марки Lifan по полному циклу. Сборочный потенциал завода — 40 000 машин в год, сейчас он загружен примерно на треть.
Компания учится. Вспомните ее первенца, который активно пытался завоевать рынок бюджетных автомобилей - Lifan Breez. Помните, сколько минусов было в ней, кроме устаревшего дизайна Citroen ZX середины девяностых годов прошлого века? Жуткий запах низкокачественных отделочных материалов, который этим летом явно расплавился бы от жары, неудобные сиденья, не совсем качественный салон и неинформативное сцепление. Для непритязательных китайцев, может, и сгодилось, но завоевывать Европу и Россию, привыкших получать от автомобиля не только скорость, но и комфорт, пришлось с чем-то другим. Так вот, Lifan хорошо поработал, и в новой модели нам пришлось помучаться, чтобы найти явные недостатки. Как обычно, слово Александру Морозову.
Азиатские компании все чаще начали предоставлять нам свои новинки. Раньше было просто – они брали лицензионные технологии и просто делали их в новом кузове. Ну, а что – новое название, ничего не попишешь. Глядя на Lifan Solano, можно сказать - наконец-то азиатские производители перестали заниматься плагиатом и делают модные вещи. Перед нами седан среднего класса, внешне напоминающий Toyota Corolla. Да и двигатель внутри тоже японский, купленный и собранный по лицензии. Во внешности вообще много чего намешано – можно увидеть и нотки японского, и нотки европейского. Европейская, например, радиаторная решетка. Смотрите - поменяй на ней логотипы, и можно спутать с известным брендом.
Кстати, солано - в восточной и южной Испании так называют ветер, дующий с июня по сентябрь. То есть, такая летняя, "отпускная" машина. Упоминание про ветры тут не случайно – посмотрите на нее спереди, есть что-то от Passat?
Компания следит за автомобильной модой. Например, сейчас в среднем классе модно иметь передний бампер такой формы: по середине выемка, прорези и маленькие противотуманные фары. Сразу в базовой комплектации, и это фишка автомобиля, идут фары со светодиодами, головная оптика линзованная, то есть можно ставить ксенон, как на новом поколении тех же самых японских машин. Спрятанные за стеклом рассеивателя, они напоминают оптику БМВ 3-й серии начала 90-х, но оторочены по нижнему контуру голубыми светодиодами – в стиле "Ауди". Модные светоизлучающие диоды спрятались и в задних фонарях, придавая Solano сходство с Nissan Teana.
Клиренс здесь 15 сантиметров, что больше, чем у большинства моделей этого класса, которые можно встретить в России. Если учитывать, то, что Toyota Corolla со своими 17 сантиметрами выглядит довольно высокой, здесь китайцы "приопустили" Solano как нельзя кстати. И красиво, и прижимная сила на уровне. Объем багажника в 386 литров порадует любую семью и дачников. У меня знакомые в Hyundai Accent в багажник такого же объема запихивали надувную лодку с мотором. А так, можно аж 75 пятилитровых канистр с водой поставить. Этого вполне должно хватить, чтобы вместить в себя ручную кладь 3-х взрослых пассажиров и еще место для детских игрушек останется.
Формы теперь скругленные, чуть больше напоминают то, что делают европейцы. В общем, за дизайн, честно, компании можно поставить зачет. Несите зачетку!
Спереди Lifan Solano напоминает Volkswagen, сзади есть нечто общее с Toyota Corolla, вид сбоку – что-то от Passat, но поскромнее. При этом, упрекнуть их в плагиате язык не поворачивается – все сделано оригинально, а похожесть отдельных деталей вполне можно простить. Это не полное подражательство одной марке, как было у китайских моделей всего несколько лет назад. Правда, сами китайцы почему-то говорят, что дизайн Solano заимствован у немецкого авто, а именно у BMW 3 Series.
Несколько минут уже ходим вокруг этого автомобиля и ищем, что бы нам покритиковать. Единственное, что мы заметили – как и в родимом автопроме, чтобы закрыть дверь, нужно хлопнуть посильнее. А так, все идеально, аж сглазить страшно! Даже ручки хромированные сделали, не пластмассовые! Но небольшие огрехи все же есть – например, не хватает пластикового обвеса, с задней частью можно было поиграться, сделать что-нибудь особенное. И еще одна вещь - не хватает ручки открывания багажника, он открывается только из салона. Хотя и японцы тем же самым грешат, у меня вот Lancer, такая же история. В целом, эта модель смотрится не то что по-новому, она смотрится гораздо лучше, чем все, что раньше выпускалось.
Теперь переходим к внутренней отделке этого автомобиля. Садимся внутрь и сразу чувствуем запах…сразу чувствуем, что в Китае напряженка с запасами фенола. Это первый китайский автомобиль, где вам не понадобится респиратор, когда вы садитесь внутрь. Понятное дело, что материалы, конечно, не самые высококачественные, но проблемные места, которые чаще всего гремят и скрипят в машинах, постарались сделать из хорошего прорезиненного пластика. Большинство элементов достаточно точно сопряжены: ни сантиметровых щелей здесь не увидишь, ни торчащих пластмассовых кнопок, ни болтающихся дефлекторов воздуховодов. В общем, без тех "прелестей", к которым нас приучили дети китайского автопрома. Очень долго искали, есть ли где-то хотя бы один кривой шов, но на наше удивление такого не нашлось. А это значит, что производитель очень сильно поднажал на качество.
И знаете, что интересно? Почему китайцы могут делать детали салона из прорезиненного пластика, а японцы перестали? Да и многие европейские бренды сейчас скатились до среднего качества, я уже не говорю про американцев. Так что и здесь наши китайские товарищи отличились.
Такое ощущение, что производителю поставили задачу, приблизительно в 400 тысяч, которые стоит этот автомобиль, запихать все, что можно. И получилось! Не хватает только электрических регулировок. А так здесь добротная средняя комплектация (кстати, единственная пока для этой марки). Для таких денег, тут то, как в Греции, есть все: центральный замок, и кондиционер, и мультимедийная система, жаль только без экрана. Правда, не хватает некоторой дизайнерской мысли. Приборная панель на удивление мягкая, такими же, да еще и с благородной перфорацией, выполнены вставки дверных панелей.
Сидения из перфорированной кожи, в отличие от некоторых производителей, делаются широкие. Сидеть в них высоковато – будь они чуть пониже и добавь производитель больше степени регулировки этих кресел, тогда было бы совсем здорово. Честно, даже видно, что Solano делался на среднестатистических китайцев – минимум веса, небольшой рост. С ростом больше 185 сантиметров, водителю придется привыкнуть к тому, что голова задевает потолок, запястья не кладутся на верхний край "баранки", а ее нижний сектор цепляет колени. Да и ремень безопасности коротковат: на солидных водителях пряжка может и не застегнуться.
Ну, и, в конце концов, ждем, когда появится коробка автомат, ведь машина все еще на механике.
Пассажиры второго ряда в этом классе автомобиля должны быть счастливы, что у них есть подлокотник, место для колен и много-много пространства над головой.
База автомобиля - 2605 мм. Для сравнения, это больше "Джетты" или "Короллы". Поэтому внутри действительно просторно.
Четырехспицевый руль имеет дешевые накладки "под алюминий". Как нам рассказали, скоро он станет мультимедийным – на нем появятся кнопки управления музыкой и бортовым компьютером. Кстати, здесь вы можете слушать не только музыку с CD. Китайцы, насмотревшись на новые модели, поставили на этот автомобиль USB-слот. В Интернете пишут, что о проблемах высоких водителей в Китае уже знают, и в ближайшее время начнут поставлять в Россию машинокомплекты с новыми сиденьями. Отметим также регулируемый поясничный подпор у передних сидений.
Всегда интересно у таких машин заглядывать под капот. Под ним двигатель в 1,6 литра и другого не предлагается. Двигатель контрактный на базе Corolla, выпускается по лицензии в Китае. Он хорошо знаком тем, кто приобретал автомобиль японского производства с правым рулем. Тогда он обозначался всегда как 4А и последующие его версии. Здесь он доработанный, мощность увеличена до 109 лошадиных сил.
Лицензионный двигатель "Тойота-4A-FE" второго поколения с 1994 по 1998 год устанавливали на "Карины", "Короллы" и модели для японского рынка. Этот мотор считался эталоном простоты и надежности. Осенью вместо 1,6-литровых начнут поступать агрегаты объемом 1,8 л, причем, с вариатором. Умение китайцев идти навстречу рынку и пожеланиям автолюбителей впечатляет.
Не хватает только муфты VVTI, которая занимается газораспределением, тогда мощность была бы выше, но и технология сама по себе дороже.
Двигатель у автомобиля очень громкий - после 3000 оборотов его очень хорошо слышно в салоне. Звук идет на нас откуда то спереди и слева, зато дороги не слышно совсем. Таким образом, вам всегда придется выбирать, что вам больше по душе – шумоизоляция или скорость. Поехали быстрее 100 километров в час, готовьте уши к прослушиванию мелодий, выдаваемых движком машины. Если не крутить мотор, в салоне на удивление тихо!
Двигатель 1,6 для 1150 килограммов веса маловат, и механика просто спасает ситуацию. Мне кажется, я знаю в чем секрет – китайским производителям пока не дают технологии, благодаря которым они могут выпускать двигатели хорошего, большого объема. Именно поэтому они пользуются разработками, которыми давным-давно, по автомобильным меркам, уже никто не пользуется. 109 лошадиных сил хороши для поездки по городу или на трассе. А вот подъем в крутую гору будет даваться вам непросто Удивляет то, как серьезно азиатские производители начали относиться к безопасности. Например, вот в этой машине уже две подушки безопасности, ABS, преднатяжители ремней. Во многих автомобилях, которые приходили на наш рынок из Азии, такого стремления к безопасности не было.
Подвеска очень мягкая, хорошо отрабатывает неровности, в ямы ныряешь практически незаметно, даже лежачих полицейских не замечаешь. По стандарту тут идет полузависимая задняя подвеска и "Мак-Ферсон" спереди. Но в этой подвеске есть подвох - при больших скоростях и резких поворотах, машина начинает существенно крениться. Можно сделать вывод, что резких поворотов эта машинка не любит. Первые две передачи излишне короткие, и переключать их нужно как можно быстрее. По городу вполне можно ездить на четвертой, подтыкая пониженную лишь в крайних случаях, – крутящего момента в 14,9 Н*м для этого хватает.
А вот тормоза хорошо бы сделать чуть-чуть пободрее, хотя тормозит Solano довольно цепко. ABS очень интеллигентная, даже зимой не будет мешать владельцу. При скорости где-то километров 80-90 по прямой, машина отлично катит для своего класса автомобилей. Не хватает резких подрывов, но они появятся только тогда, когда появится двигатель свыше двух литров. Средний расход топлива на 100 километров здесь порядка 7,8 литра.
В то же время, несмотря на то, что в автомобиле стоит вполне похожий на европейский по характеристикам движок на 1,6 литра и с мощностью в 109 лошадиных сил, на полных оборотах он своим "близнецам" значительно уступает. Тяги машине явно не хватает. Ее максимум установлен на 4500 оборотах, после которых показатель крутящего момента катастрофически падает. В итоге, чтобы заставить Solano двигаться более-менее динамично, приходится загонять стрелку тахометра под "красную зону". Будем ждать обещанной модернизации с двигателем 1,8 литра и автоматической коробкой передач.
По управлению автомобиль очень простой, а самое главное, понятный. Что еще нужно для автомобиля, в котором будешь ездить каждый день? Пусть у него не такой информативный руль, пусть громко работает двигатель, пусть коробка передач пока только механическая, но он ездит. И ездит сравнительно неплохо. Есть информация о том, что пятиступенчатую механическую коробку передач заменит четырехступный автомат к концу 2010 года. Помяните мое слово, как только появятся автоматические коробки, у этой машины может вообще не остаться конкурентов.
Таким образом, перед нами типичный пример китайского трудолюбия и тяги к совершенствованию. Всего несколько лет назад, вспомни мы о китайском автопроме, нам бы сразу же возразили: "некачественный", "небезопасный", "небрежный". Сегодня все эти эпитеты отправляются в историю. С виду и внутри, автомобиль оказался почти без изъянов, если не считать неудобных водительских кресел, словно бы незнакомых с комплекцией россиян. Правда, расторопные китайцы уже пообещали, что это исправят. По ходовой части вопросов куда больше – слабоватый двигатель, проблемы с заездом в гору, плохая шумоизоляция мотора. Правда, и тут китайцы обещали, что все исправят – и АКП сделают, и двигателю мощности нарастят.
Пока Solano продают в единственной, но очень богатой комплектации. Здесь есть иммобилайзер, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер, задний парктроник и даже "музыка" с 6-ю динамиками. Плюс не забываем про диски из легкого сплава.
А все минусы с лихвой компенсирует цена – от 355 тысяч рублей. В Екатеринбурге машина стоит чуть подороже, но все равно, ниже 400 000. В этой ценовой категории у машины в конкурентах ходит только отечественная Lada Priora. Это машина в версии "Люкс" с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л (в "базе" восьмиклапанный) с АБС, двумя подушками, "противотуманками", датчиком дождя, литыми дисками, парктроником и прочим. Да, вы можете купить "голый" Renault Logan за 310 тысяч рублей с одной подушкой безопасности, иммобилайзером и защитой картера. Да и двигатель слабоват – 1,4 л, 75 л.с. Logan Prestige с 1,6-литровым 102-сильным шестнадцатиклапанником (есть еще 8-клапанная 84-сильная версия этого агрегата) стоит уже 418 000 руб. Также в конкурентах ходит Nexia Low Cost – 1,6 литра, кондиционер. Но нет подушек безопасности. Это значит, что если китайские производители решат заняться изменениями в Solano всерьез, на рынке бюджетных авто может появиться новый король. К этому Lifan идет на всех парусах.
Плюсы и минусы
Плюсы |
Минусы |
|
|
Советы от Морозова
• Так как дешевле автомобиль найти сложно, сосредоточьтесь на положительных сторонах машины: на богатой комплектации и просторном салоне. За такие деньги минусы у Solano не такие и критичные
• Не бойтесь хлопнуть дверью сильнее, по-нашему, "по-вазовски"!
• Если надумаете брать Solano, подождите до конца года. Китайцы обещают не только мотор помощнее поставить, но и водительское сиденье адекватнее сделать
• Хорошую акустику в машину лучше не ставить – на больших оборотах двигатель будет "петь" так, что ничего другого вы просто не услышите.
• За безопасность теперь можно не переживать. Оказывается, и китайцы научились ценить человеческую жизнь - две подушки безопасности, ABS, преднатяжители ремней.
comments powered by HyperComments