Тест-драйв Lifan Smily от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Lifan Smily от журнала "Автостоп"
Не узнать в новом хэтчбеке Lifan 320, на российском рынке Lifan Smily, культовый Mini невозможно, как невозможно узнать в седане Lifan Breez французский Citroёn ZX. Впервые машинку показали на Пекинском моторшоу весной 2008-го, мы увидели ее в августе того же года на автосалоне в Москве, а в конце марта 2011-го производство Smily стартовало на заводе Derways в Черкесске – там же собирают старшие Lifan Breez и Solano, а также седаны и хэтчбеки Haima 3.
А ведь он чертовски симпатичен, этот «мистер Улыбка» (или все же «мисс»?). Дверей пять, но глазастая мордочка с расходящимися в вертикали трапециями фальшрадиаторной решетки и переднего воздухозаборника, матово-черные стойки высоко поднятого лобового стекла под кепкой крыши, пропорции и общий абрис силуэта – все цитирует британскую икону.
Единственный идеологически чуждый элемент – боковые зеркала: они – точь-в-точь как у… Peugeot 206!
Что ж, китайцы не первые – до Lifan 320 штрихи «минимализма» отмечали и за Skoda Fabia, и за Suzuki Swift. Однако у «триста двадцатого», по черкесской классификации Дервейс 113300, это вышло убедительнее всего.
Правильно ли это по сути – вопрос другой. Тогда, на ММАС-2008, стоя перед неведомой Mini-зверушкой, я лишь качал головой и улыбался. Улыбаюсь и сейчас. В конце концов, не всем же быть Логанами - и самый недорогой автомобильчик имеет право радовать глаз. Что до похожести, то Peugeot RCZ похож на Audi TT, а Mini Countryman весьма слабо напоминает собственно Mini.
О чем это говорит? Да ни о чем.
К тому же в данном случае сходство далеко не только внешнее: российским Smily положен лишь младший в гамме 1,3-литровый мотор, но у себя на родине машинка комплектуется и двигателем прежнего Mini Cooper – лицензионной 1,6-литровой бензиновой «четверкой» Tritec.
А самое любопытное - под задним бампером.
Независимая подвеска!
Пусть не многорычажная, а более простая, со стойками McPherson с парой поперечных и одним продольным рычагом, но у кого еще в субкомпактном классе есть такая? Только у Lifan и… Mini!
Внутри прямых заимствований меньше – «минимальную» тему обыгрывают разве что двухспицевый руль с пухлой ступицей, как у «первого второго» Mini образца 2001 года, да нагло торчащий шахматным ферзем рычаг «механики». Но общий дух все тот же.
Может, из-за обилия окружностей? Сопла вентиляционных дефлекторов, выпуклости надверных панелях и сами дверные ручки, даже подголовники кресел – все тяготеет к этой форме. В электронной приборной панели – тоже сплошь круги: в центральный вписана шкала аналогового тахометра и экран цифрового спидометра, в двух «пятаках» по бокам – цифровые же указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Хотя сам стиль приборов напоминает скорее не о Mini, а о Honda Civic.
А, может, из-за выставленных напоказ головок болтов в элементах интерьера?
А еще мне интересно: это маркетологи, глядя на центральную консоль, придумали хэтчбеку имя собственное Smily, или дизайнеры «подгоняли» ее рисунок под выдумку маркетологов? И кто из них первым додумался лишить намертво вправленную в панель «улыбчивую» магнитолу CD-проигрывателя, оставив только USB-порт и разъем типа Jack, пусть и снабдив последний штатным соединительным кабелем? Ведь был, по заглушке вижу - был здесь CD-привод…
И внезапно становится немного жаль, что чудес не бывает: вот было бы здорово, постарайся лифановские интерьерщики хоть на толику так, как постарались дизайнеры, отвечавшие за экстерьер. Будь эргономика Smily хоть вполовину похожа на эргономику Mini. Но, увы, разность жанров и ценовых категорий определяет и разность ощущений. Нарядный и презентабельный на расстоянии двухцветный интерьер вблизи жесток и гулок. Приборам и дисплею аудиосистемы недостает контрастности – в свете дня серая индикация теряется на ярко-синем фоне, а в перчаточный ящик входит аккурат пара перчаток. Высокая посадка стеснена ограниченным диапазоном продольной регулировки кресла и вовсе нерегулируемой рулевой колонкой, левую ногу поставить некуда, само сиденье тривиально мягкое и бесформенное, с короткой подушкой и отнесенным назад подголовником.
Робкая попытка сделать автомобиль уютнее – стаканчик «блуждающей» пепельницы втоннеле между передними креслами. И обзорность радует - похоже, зеркала у Лифана и вправду от «Пыжика». Но почему не включается кондиционер?
Потому что его нет – базовой версии Smily он не положен. А «клавиша» его включения в блоке климатической установки - всего лишь стилизованная под таковую заглушка…
Нет, не Mini.
Lifan.
Зато задним пассажирам на удивление вольготно: благодаря сдвинутым вперед передним сидениям на задних местах Smily необычайно просторно для машинки таких размеров, и двое взрослых чувствуют себя здесь без стеснения - пространства хватает и в ногах, и в плечах, и в голове не жмет. А при необходимости на плоском диванчике найдется место и троим. И багажник на удивление неплох - 300 л: на 65 л больше, чем у Калины в кузове хэтчбек, на 40 л - чем у универсала Mini Clubman, и всего на 15 л меньше, чем у куда более рослой Skoda Fabia!
И это – не считая «подполья с полноразмерной запаской и складной спинки заднего дивана.
Минус в том, что складывается она только целиком, образуя высокую ступеньку в полу. Плюс – кубометр полезного пространства: грузи - не хочу.
Вопрос - вывезет ли?
Знакомый по седанам и хэтчбекам Breez 1,3-литровый 89-сильный «шестнадцатиклапанник» LF479Q3 периодически нагружает руль вибрирующим зудом на холостом ходу и бодро – только успевай нащелкивать передачи в 5-ступенчатой «механике» - срывает машинку с места. По характеру разгона очень напоминает 3-цилиндровые Skoda Fabia 1.2 HTP: те же «городские» настройки, тот же шустрый «низовой» характер двигателя в паре с «коротко нарубленными» передаточными числами – все для того, чтобы сподручнее было толкаться в плотном потоке. И если приноровиться к длинному и «пустому», с резким схватыванием в самом конце ходу педали сцепления и не отличающемуся четкостью работы механизму переключения передач, то на Smily это выходит весьма лихо.
Но на магистральном просторе Lifan сдается: в «верхах» - лишь шумная пустота, ускориться на четвертой или пятой передаче – проблема, так что каждый обгон приходится тщательно высчитывать.
Да и резких маневров Smily не любит. Реакции на отклонения руля ленивы и «двухсерийны»: автомобиль сначала кренится и лишь затем, словно делая одолжение, нехотя начинает менять траекторию, раскачиваясь при этом, как на штормовой волне. Сам руль в околонулевой зоне подчеркнуто пуст, и с ростом угла поворота эта пустота становится лишь немного гуще, а предельные возможности «независимого» шасси надежно скрыты за возможностями китайских шин Champiro 728 GT. А потому в виражи лучше заезжать не спеша, с запасом, точно рассчитав траекторию.
Спокойствие - это вообще его, Лифаново.
Тогда и прямую машинка держит неплохо, напрочь игнорируя массово появляющиеся после зимы колеи в асфальте, и тормозит исправно, и плавностью хода радует: подвеска сглаживает дорожную мелочь, оставляя, тем не менее, водителю «чувство дороги», но самым волшебным образом съедает более крупные неровности.
А самые глубокие выбоины и вовсе остаются незамеченными черкесским хэтчбеком, словно – не верь глазам своим - их и нет! Доходит до того, что, пытаясь «достать» автомобиль, начинаю намеренно «ронять» его во все подряд ямы, но Smily лишь невозмутимо покачивается в ответ.
По пятибалльной шкале за «стрессоустойчивость» я бы поставил ему шестерку!
Но, может, так и надо?
Ведь – и не столь уж важно, случайность это или трезвый расчет - именно такой характер предпочтут девять из десяти покупателей в этом сегменте машин: точность реакций для них эфемерна, тогда как практичность и комфорт вполне осязаемы и измеримы в соответствующем материальном эквиваленте.
В случае со Smily это 259900 руб. за базовый хэтчбек с противотуманными фарами, гидроусилителем руля, электроприводом и подогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, магнитолой с 4 динамиками и двумя подушками безопасности и 289900 руб. за версию ЕХ c легкосплавными дисками, центральным замком с ДУ, кондиционером, задними электростеклоподъемниками, парктроником и ABS с системой распределения тормозных усилий.
Цитируя главу российского представительства Lifan Суня Цзэцзюня, «машина отвечает основным требованиям российских потребителей».
Сложно спорить с господином Цзэцзюнем, если 80-сильная Лада Калина в исполнении Стандарт с регулируемой рулевой колонкой и раздельной спинкой заднего дивана, но без усилителя руля, противотуманок, музыки и подушек безопасности стоит дороже.
А потому планы продавать в России ежегодно по 10 тысяч Smily – а это около 20% всех выпускаемых в Черкесске Лифанов – не выглядят такими уж недостижимыми. А если в компании решатся привести к нам версии с вариатором, да сумеют удержать их стоимость в приличных пределах, автомобильчику и вовсе по силам стать одним из лидеров в своей ценовой нише.
По крайней мере, до тех пор, пока «требования российских потребителей» не вырастут до чего-то большего.
Lifan Smily (данные производителя) |
|
Тип кузова |
5-дверный хэтчбек |
Число мест |
5 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
3745/1620/1430 |
Колесная база, мм |
2340 |
Колея колес передних/задних, мм |
1385/1365 |
Дорожный просвет, мм |
135 |
Объем багажника, л |
300-1000* |
Снаряженная масса, кг |
900 |
Полная масса, кг |
1250 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
расположение |
спереди, поперечно |
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
рабочий объем, см³ |
1342 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
н.д.** |
степень сжатия |
9,3:1 |
число клапанов |
16 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
65/89/6000 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
110/3500-4500 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Тормоза передние/задние |
дисковые/барабанные |
Шины |
165/70 R14 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
14,5 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
н.д. |
загородный цикл |
н.д. |
смешанный цикл |
6,3 |
Соответствие экологическим нормам |
Euro IV |
Емкость топливного бака, л |
37 |
Топливо |
бензин АИ-92 |
* Со сложенным задним сиденьем ** н.д. – нет данных |
Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией "Автолидер-Восток"
comments powered by HyperComments