Zenkevich.ru Тест-драйв Москвич 2140
Zenkevich.ru Тест-драйв Москвич 2140
Москвич 2140 - автомобиль с интересной судьбой. В 80-90-е он был очень популярен, хотя и вызывал много насмешек и критики.
Первый автомобиль этой модели сошёл с конвейера Московского автозавода им.Ленинского комсомола в 1976 году. Со временем потребовалось обновление модели, но денег на это не хватило. Пришлось ограничиться рестайлингом старого доброго Москвича 412.
Основа, силовая часть кузова, не претерпела изменений, подвеска и силовой агрегат также. Во внешности авто сильно поубавилось хрома. Исчезли многие архитектурные излишества: решетка радиатора и окантовка фар стали единым элементом, отформованным из пластика, крылья стали более квадратными и потеряли "плавники". Ажурные выступающие дверные ручки заменили более простыми, спрятанными в двери. На колёсах - хромированные колпаки и нарядные фальш диски, передние тормоза - дисковые.
Данная модель - первого года выпуска, её ещё не коснулись руки рационализаторов. Здесь мы видим погончики с габаритками на задних стойках, крупную заводскую эмблему на облицовке, хромированные клыки бамперов, также есть форточки на передних дверях, число 1500 на фонаре, а задняя панель покрашена в чёрный цвет. Всё это выглядит весьма стильно.
Под капотом - хорошо знакомый 412-й мотор, успешно переживший три поколения автомобиля. Он карбюраторный, 4-х цилиндровый, объёмом 1,5 литра и мощностью 75 лошадиных сил.
Обивка - такого же цвета, как и кузов, хотя обычно они различались. В пятиместном салоне всё знакомо и понятно. Интересно, что все надписи на английском языке. На водительском сидении не тесно даже человеку с высоким ростом, до всего можно дотянуться рукой, не наклоняясь вперёд. Двигатель великолепно тянет с малых оборотов. Тормоза лёгкие, но цепкие, руль вращается без усилий, но при этом имеет хорошую обратную связь, а динамика разгона - просто великолепна. В июле 1988 года производство 40-го Москвича свернули, а жаль - новая перспективная машина стала началом конца АЗЛК.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Москвич 2140 с Иваном Зенкевичем:
Общая информация Москвич 2140 1.5 МT (75 л.с.):
Страна марки Россия
Сборка модели Россия
Класс автомобиля C
Количество дверей 4
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч 142
Разгон до 100 км/ч, с 19
Расход топлива, л город / смешанный 10.3 / 8.8
Марка топлива АИ-92
Двигатель:
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1480
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 75 / 55 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 108 при 3400 – 3800
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 2
Система питания двигателя карбюратор
Степень сжатия 8.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 70
Трансмиссия:
Коробка передач механика
Количество передач 4
Тип привода задний
Размеры в мм:
Длина 4250
Ширина 1550
Высота1480
Колесная база 2400
Клиренс 173
Ширина передней колеи 1270
Ширина задней колеи 1270
Размер колес 165 / 80 / R13
Объем и масса:
Объем багажника мин/макс, л 600
Объем топливного бака, л 45
Снаряженная масса, кг 1045
Полная масса, кг 1445
Подвеска и тормоза:
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные