Zenkevich.ru Тест-драйв Москвич 233521
Zenkevich.ru Тест-драйв Москвич 233521
Помимо серийных автомобилей во времена перестройки на АЗЛК создавались очень интересные концепт-кары. Один из них - "Москвич" 233521.
В конце 90-х коммерсантам понадобилось что-то среднее между легковушкой и грузовиком, чтобы можно было и несколько человек разместить с комфортом, и груз перевезти. Конечно, существовали пикапы, но их маленькая двухместная кабина удобством и вместительностью не радовала. Поэтому, решили совместить полноценный салон и грузовой кузов.
За основу взяли базовое шасси от "Москвича" 2335, однако длины не хватало. Но в 90-е у заводских специалистов накопился большой опыт "растягивания" автомобилей. Кузов от "князя Владимира" позволил увеличить базу на 200 мм. Было изготовлено всё оснащение для массового производства. Первый предсерийный автомобиль увидел свет в 2000 году. Сдвоенная кабина на 770 мм длиннее стандартной. Благодаря этому, появился второй ряд сидений.
Дверь надставлена, для того, чтобы сесть назад, нужно откинуть спинку. Диван - двухместный.
Внутри всё просто, так же, как и у седана. Салон цветастый, тканевый. Необычный руль, никакого электропакета, всё с ручным приводом. Задние окна не открываются, они вклеены.
Машина способна перевозить около 500 кг. Откидной борт фиксируется горизонтально - это удобно для погрузки. Балка заднего моста установлена на листовых рессорах от "Москвича" 2140. Под капотом живёт мотор ВАЗ-2130 объемом 1,8 л, мощностью 82 лошадиные силы.
Автомобиль легкий в управлении и динамичный. Коробка механическая, пятиступенчатая. Чувствуется, что передаточное число главной пары немного уменьшено. Подвеска довольно упругая.
Все усилия заводчан оказались пустыми хлопотами. Точное количество выпущенных "Москвичей" 233521 никто не знает - где-то около десятка. Жаль, что эта интересная машина так и не стала серийной. В то время спрос на такого надёжного, неприхотливого и функционального помощника был бы очень большим.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Москвич 233521 с Иваном Зенкевичем: