SEAT Altea Freetrack // Открытый горизонт.
SEAT Altea Freetrack // Открытый горизонт.
Испанцы, завоевывая российский рынок, выбрали своеобразный ход. Покорять «северные» народы отправили «хэтчи» и «кроссоверы». Freetrack (от англ. free свободный и track путь) - первый автомобиль сегмента SUV, произведенный концерном SEAT. Проверим, что такое спорт-«паркет» по-испански.
В марте минувшего года на Женевский автосалон SEAT выставил свою новую разработку – концепт Freetrack – первый «паркетник» испанской марки. Freetrack можно перевести с английского как «свободный путь» или «открытый горизонт». В чудо тогда мало кто поверил, но когда спустя пару месяцев компания заявила о серийном выпуске автомобиля на площадках завода в Марторелле, в гурманских до новинок кругах зашептались. На автошоу в Барселоне, 7 июня того же года, автомобиль был официально представлен публике не в качестве прототипа, а в виде экземпляра серии. Как таковой истории у модели почти что нет. Созданный на основе модели Altea XL, «кроссовер» просто чуть выше, чуть крупнее и чуть проходимее известного компакт-«вэна». И здесь стоит задуматься о понятиях. Если считать «кроссовер» этаким «недоджипом», то Freetrack все же следует отнести к «недовэнам».
НЕОфициал…
Оценить дизайнерскую работу сложно. Уж больно причудлив автомобиль. Итальянские мотивы ALFA, четкие линии VW и весьма самобытное оформление передней и задней оптики. Хотя внимание гарантировано, да и поклонники тоже найдутся. Своеобразный, не лишенный стиля «кроссовер» в «дутых» пластиковых накладках и на внушительных 17-дюймовых дисках придется по вкусу не только молодежи, но и «семейным» людям.
Приятная встреча: по одежке... |
Freetrack для России не предлагается в таком уж богатстве комплектаций. Нет, разумеется, выбор есть. Но к нам пока что привозят автомобили с очень даже «полным» салоном и одним типом двигателя – с бензиновым 2-литровым турбоагрегатом в 200 л.с. Причем, стыкуют мотор исключительно с ручной 6-ступенчатой КПП.
По этому поводу у многих возникает вопрос: а зачем «кроссоверу» (раз уж так его назвали маркетологи) такие заведомо «драйверские» характеристики при отнюдь не малой массе в полторы тонны?
Столики и кресла
С точки зрения пассажира салон вполне удобен. Приятные материалы для исполнения – кожа, ткань, разноцветный пластик. Кармашков для мелочей предусмотрено достаточно, в спинки передних кресел встроены откидные столики, а на потолке в длинном тоннеле скрывается ряд «подочечников» и монитор аудио/видеосистемы. Переднему пассажиру по кожаному креслу летать не приходится – боковая поддержка отменная.
Развлечение для задних пассажиров |
Лучше всех в салоне устроится водитель; Freetrack полностью ориентирован на него. Отличное кресло (правда, с ручными регулировками) удачно подстраивается под изгибы корпуса. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Панель приборов – не верх изыска, зато информативна и с готовностью выдает нужные данные. Широкое салонное зеркало и электронные боковые зеркала помогают контролировать ситуацию за бортом.
Здесь властвует 6-ступенчатая «механика» |
Чуть удручает центральная консоль. Она как бы нависает над рычагом КПП и чересчур выпирает в салон. Кроме того, на ней несколько десятков кнопок – аудио, кондиционера и бортового компьютера. И чтобы познать их все, нужно потратить довольно много времени. С другой стороны, минимум необходимых функций продублирован на «баранке», так что загружать себя дополнительной (и порой лишней) информацией не придется.
Автомобиль идеально подходит для тех, кто мечтает всегда возить с собой кучу нужных и не нужных вещей – так, на всякий случай. В распоряжении таких собирателей ценностей – багажный отсек объемом почти в 400 л плюс складывающееся и катающееся на 16 см взад-вперед заднее сиденье. Ну и, конечно – защитная сетка сверху, чтобы какой-нибудь прибамбас при резком торможении не бил пассажиров по затылкам.
Войдет не одна спортивная сумка |
Позиционируется Free-track не как молодежный автомобиль, а в большей степени как семейный компакт-таки «вэн». А потому вопросам безопасности здесь отведено далеко не последнее место. «Умные» пояса безопасности, 6 «подушек» и несколько активных систем: антипробуксовочная – TCS и система стабилизации ESP. Кроме того, для экстремальных ситуаций предусмотрен автоматический контроль торможения при спуске DSR. Компьютер определяет интенсивность торможения на каждой оси и при необходимости корректирует направление, удерживая заданный курс. А система экстренного торможения EBA усиливает давление в тормозной системе в критических случаях.
После двух тысяч…
Как уже говорилось, автомобиль оснащен 2-литровым турбомотором в 200 л.с. И что он дает? Нереальный для «кроссовера» подхват при резком старте. Немалую роль играет ручная КПП. Установи здесь «автомат» – и эффект был бы уже не тот; а «ручка» позволяет играть оборотами и самостоятельно избегать «турбопровала» на «низах». Отлично отстроены передачи – «разгонные» I и II и уже комфортные III и IV. Выше – для шоссе, в городе – нужды нет.
Ну чисто спортивный характер! |
Что нужно автомобилю с мощным турбодвигателем, чтобы уютно ощущать себя на дорогах? Правильно, привод на обе оси! Правда, тут испанцы не стали изобретать велосипед для паркета. Полноприводная трансмиссия у «фритрека» самая рядовая: многодисковая муфта Haldex перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось. В нормальных условиях автомобиль ведет себя как переднеприводный. Электронный блок, который управляет муфтой, анализирует показания с датчиков ABS и ESP, и перераспределяет крутящий момент. На заднюю ось уходит до 50% тяги. Конечно, барханы и курганы не одолеть, но с дороги в лес, на берег реки выбраться очень даже можно!
На ходу Freetrack великолепен! Четкие реакции на движения руля, не слишком ощутимые крены при маневрах на высокой скорости. Подвеска ненавязчиво «нашептывает» о подробностях дорожного рельефа, но в целом с нашими кочками справляется неплохо.
Во всех отношениях отличная машина |
Дисковые тормозные механизмы «по кругу» вкупе с евроверсией ABS эффективно останавливают автомобиль. Правда, к ходу педали придется привыкнуть – уж больно чувствительна.
Семейные отношения
Российский рынок для испанцев – не цель: они то уходят целиком на Европу, то возвращаются. Но линейка автомобилей очень подходит для наших условий – «хэтчбэки», «компактвэны» и «кроссоверы» – те самые автомобили, которые сейчас пользуются большим спросом у россиян. Правда, зачем, например, семейному Freetrack'у турбонаддув?
А ведь история SEAT'а всегда была тесно связана с Россией. Посудите сами: SEAT 124 – он же FIAT 124, он же (у нас) обычная «копейка» – самый народный автомобиль. Так что новые испанцы, вероятно, легко приживутся и в наших условиях.
Источник www.turbonsk.ru
Виктор Григорьев
Фото Владимира Новицкого
comments powered by HyperComments