SEAT Cordoba // КОМПАКТНЫЙ СЕДАН СО СПОРТИВНЫМИ ЗАДАТКАМИ
SEAT Cordoba // КОМПАКТНЫЙ СЕДАН СО СПОРТИВНЫМИ ЗАДАТКАМИ
Основное, что отличает "Cordoba" от пятидверной "Ibiza", - это отдельный, выступающий сзади багажник. Заглядываю в него первым делом, нажав фирменный знак "SEAT" на крышке, который выполняет роль замка багажника.
Увидев открывшиеся недра, я восхищенно присвистнул. Пожалуй, по вместимости багажника компактная "Cordoba" соперничает со старшими по рангу моделями гольф-класса. Проверив конкретные цифры, убеждаюсь в своей правоте. Так, в "Кордобу" можно загрузить поклажи даже чуть больше, чем, скажем, в немецкий седан гольф-класса "Opel Astra". И лишь чуть-чуть испанская машина уступает по объему багажника "Ford Focus". Неплохо. Практичные компактные седанчики всегда были коньком испанцев. Такие машины издавна пользуются популярностью в небогатых странах Южной Европы. И сеатовцы набили на них руку, выжимая максимум внутреннего объема из минимальных внешних габаритов.
Итальянский шарм
Фирма SEAT, входя в концерн VW, среди прочих его марок занимает особую нишу. Руководство корпорации позиционирует испанский бренд как "спортивный" и "эмоциональный". Когда фольксвагеновской империей правил Фердинанд Пих, он однажды заметил, что хочет сделать из "Seat" конкурента итальянским "Альфам". Теперь его планы претворились в жизнь...
Автомобили "Seat" строятся на единых платформах с "Audi", "Skoda" и "Volkswagen", однако сами по себе попроще и стоят подешевле - во всяком случае, на европейских рынках. Хотя поклонники спортивного стиля найдут испанские машины более привлекательными. Вот и я, когда сел за руль "Cordoba", сначала недовольно постучал по дешевому пластику внутренней обшивки (скажем, на одноплатформенной "Skoda Fabia" он гораздо качественнее), а потом откинулся на спинку кресла и довольным взглядом обвел переднюю панель. Даже в самом простом исполнении сеатовский салон готов бросить перчатку альфовским интерьерам (разумеется, речь идет о самых дешевых моделях). Недаром к оформлению "Cordoba" приложил руку тот же человек, что сотворил божественную "Alfa Romeo 156". Зовут его Вальтер де Сильва. Покинув итальянскую фирму, он возглавил отделение дизайна SEAT. А недавно ушел на повышение - в престижный фольксвагеновский бренд "Audi".
Заложник цены
В свое время за рулем "Ibiza" я получил немало удовольствия, покоряя горные серпантины Испании. Тот переднеприводный хэтчбек обладал зажигательным характером, которого не стоило ожидать от "Cordoba". Мне досталась версия с простым 75-сильным мотором. Он превращает автомобиль в средство передвижения - не больше. Я, конечно, однажды разогнал "Cordoba" до 100 км/ч, но этот процесс занял почти 14 с. Скучно! Да и раскручивать маленький 1,4-литровый моторчик не доставляет удовольствия. Приближаясь к предельным оборотам, он начинает неприятно жужжать, явно возмущаясь насилием над его слабыми "мускулами".
В движении автомобиль начинает походить на итальянские "Альфы" только в поворотах. По-спортивному настроенное шасси позволяет проходить изгибы трассы с минимальными кренами. Руль при этом наливается тяжестью, помогая водителю точнее контролировать траекторию. Электроусилитель работает "на пять".
А влетев на участок разбитой дороги, я даже удивился, насколько уверенно и "плотно" маленький седан отбил колесами асфальтовую рябь. Подвеска "Cordoba" ощутимо жестче и менее комфортна по сравнению с одноплатформенными "Skoda Fabia" и "VW Polo", но это в порядке вещей. Ведь "Сеаты" адресуются водителям более рискованным и энергичным, чем те, кто покупает "спокойные" чешские и немецкие машины.
За рулем "Cordoba" можно было бы проходить повороты еще быстрее, однако потенциал шасси нивелируют 15-дюймовые колеса, которые числятся в списке стандартного оборудования для данного исполнения. Сравнительно высокопрофильные покрышки начинают "подламываться" в скоростных поворотах. Эх, сейчас бы шины с профилем пониже да мотор помощнее...
Впрочем, все это реально: и колеса на 16 дюймов, и темпераментный 115-сильный двигатель объемом два литра. Вдобавок "Cordoba" можно укомплектовать такими необычными для городской малолитражки опциями, как кожаный салон и ксеноновые фары. Правда, цена тогда тоже получается, мягко говоря, "необычной для городской малолитражки". Впрочем, это общая беда всей модельной гаммы "Seat" в России. Если в Европе испанские автомобили позиционируются как недорогие, то у нас несколько по-другому...
Например, самая простая "Cordoba" стоит $16.000. А цена самой дорогой - далеко за "двадцатку". Напомню, речь идет о модели, которая стоит ступенькой ниже гольф-класса. За такие деньги можно приобрести куда более солидную машину... Потому на российском рынке "Cordoba" пока вне игры. До изменения прайс-листов в меньшую сторону. Лично мне очень нравятся "Сеаты". Но только их внутренние качества должны быть поддержаны разумной ценой.
фото Алексея БАРАШКОВА
источник Клаксон
comments powered by HyperComments