АвтоЭлита Тест-драйв Seat Leon FR универсал
АвтоЭлита Тест-драйв Seat Leon FR универсал
Сегодня мы тестируем в Испании Seat Leon FR, в кузове универсал.
Для универсала у него достаточно агрессивная внешность. Передняя оптика и радиаторная решетка пышут динамикой, для универсалов это вообще не характерно. Центральная грань капота и «мышцы», которые расходятся на крылья, выглядят очень и очень агрессивно, но, в то же время, более спокойно, чем у некоторых корейских аналогов. Проем в багажом отделнии сам по себе нормальный, но в целом багажное отделение как будто сплюснуто. Это минус всех городских универсалов, так как есть и аэродинамика, и определенная дань моде. Но зато здесь низкая загрузка, удобно класть тяжелые вещи, и специально сделан аллюминевый кант для того, чтобы не царапать пластик. Весьма практично! Насколько оправдана покупка именно универсала, а не того же самого хэтчбэка - большой разницы нет, дополнительные 350-400 литров для кого-то не имеют большого значения, а цена все-таки отличается.
Под капотом у Leon'а двигатель TSI мощностью в 180 л.с. TSI - двигатели нового поколения, которые этот концерн везде продвигает. И на испанские, и на чешские, и на немецкие модели ставят. Насколько оправдано - решать каждому из вас. Готовы содержать двигатель, который только высокооктановое топливо потребляет? Пожалуйста! Как раз для экономных сделали систему Start&Stop, и новое поколение роботизированных трансмиссий ставят именно на эту платформу. Пока неплохо.
Внутри Seat Leon FR универсал не так уж и плох, как можно было подумать изначально. И хорошие материалы, интересно сделанные сиденья, строчки ровные, даже автомобильной замше место нашлось. Для универсала выглядит превосходно! Как правило, не все универсалы внутри выглядят так прекрасно. Кнопочек чуть меньше, чем на тех европейских моделях, которые мы видели раньше, но зато можно поиграться с режимами (пусть и на небольшом экране мультимедийной системы). В целом автомобиль получился умный.
Что касается его динамики. Многих, конечно, волнует, насколько верткий этот универсал. Во-первых, у Seat Leon FR информативная система бортового компьютера (не у многих такая интерактивность наблюдается). У таких «одноклассников», особенно из Японии и Кореи, с интерактивностью проблемы. Динамично, однако, крутящий момент распределяется по-хитрому и отдается не во всем диапазоне оборотов. Где-то после 4500 ожидаемой динамики вы не найдете. Мы специально выбрали на механической трансмиссии автомобиль для того, чтобы попробовать езду на серпантинных дорогах и на трассах. Европейцы очень любят такие коробки, т.к. расход небольшой, можно самому варьировать работу двигателя и то, как быстро ты перемещаешься. На серпантине, конечно, не самое большое удовольствие туда-сюда коробку переключать. В основном диапазон скоростей - вторая или третья, иногда скатываешься до первой. Но и в наших пробках первая и нейтраль - вот самые рабочие передачи. Добавить бы быстроты в переключении, немного длинноват ход педали сцепления и тормоза не такие активные. Все-таки не для спортивного вождения. Сбалансированная подвеска, но, в то же время, крены великоваты в поворотах, особенно это чувствуется, когда забрасываешь машину на скорости в 90-100км/ч, когда радиус маленький и очень узкий коридор для входа в поворот. Тишина - вот одно из самых интересных преимуществ этого автомобиля. В универсалах задняя часть салона обычно живет своей жизнью: там постоянно что-то поскрипывает, побрякивает, полки постоянно куда-то перемещаются. В Seat Leon FR тишина наблюдпется не только от колесных арок, но и сзади. Мы туда и вещей набросали специально побольше, чтобы можно было услышать, как они скачут, но пока тихо.
Теперь надо подытожить. Сложим все, о чем мы говорили. Универсал FR быстрый, но до определенного момента, в меру комфортный, да пожертвовали немного кренами в повороте. Чуть доработать тормозную систему, поработать с обзором, на длинном автомобиле это имеет большое значение, особенно, когда ты где-то перестраиваешься или на городских улицах стараешься в траффике лавировать между автомобилями. В этом автомобиле есть интересные «фишки». Seat Leon FR универсал понравится людям, которые ведут активный образ жизни, но большой вместительности универсала не ждите!
Стоимость на новые автомобили Seat
Смотреть видеоверсию тест-драйва Seat Leon FR с Александром Морозовым:
comments powered by HyperComments