Вальяжный стритрейсинг. Тест-драйв Skoda Fabia Sportline
Вальяжный стритрейсинг. Тест-драйв Skoda Fabia Sportline
В попытке привлечь внимание к неновой уже модели Skoda выпустила на рынок Fabia Sportline, отличающуюся от своей гражданской сестры агрессивной расцветкой кузова с белой крышей и перенастроенной подвеской. Таким шагом инженеры компании хотели отметить рождение раллийной Skoda Fabia Super 2000 и приобщить почитателей марки к автомобильному спорту. Но получилось ли это у чешских мастеров и так ли уж изменилась некогда «домашняя» Fabia?
Машина существенно преобразилась по сравнению с блеклыми Fabia, поступающими до сих пор на российский рынок. Получив добавку к названию, машина заимела ярко-красную расцветку, приковывающую к себе взгляды прохожих. Крыша автомобиля стала белой, а передние стойки выкрашены в стильный черный цвет. По бокам машины прошли пластиковые черные молдинги, защищающие двери от мелких царапин на тесной парковке. Завершили спортивный облик новые 18-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами каждый, придающие автомобилю подтянутость и стремительность.
Skoda Fabia Sportline — это уже не женский автомобильчик, который хочется подержать в руках, а спортивный болид, бросающий вызов более именитым соперникам. Есть в его облике нечто сходное с только что выпущенной «спортсменкой» Skoda Fabia Super 2000, специально разработанной для раллийных гонок.
Внутри автомобиля изменений значительно меньше. Так, посадка осталась такой же вертикальной, как и в гражданских Skoda, из-за чего порой кажется, что сидишь не в спортивных ковшах, а на табуретке. Правда, диапазон регулировок кресла велик и можно выбрать для себя оптимальную позицию так, чтобы колени не упирались в рулевую колонку. Вокруг все те же дешевые пластики, свойственные автомобилям нижнего ценового сегмента, но их облик особого раздражения не вызывает. Несмотря на то что руль выполнен из таких же материалов, он очень эргономичен, приятно лежит в руках и не царапает пальцы заусенцами и стыками деталей, свойственными даже автомобилям классом выше. Центральная консоль подсвечена зеленым цветом и располагает двумя небольшими монохромными дисплеями, на которые выводятся показания бортового компьютера и мультимедийной системы.
Если попытаться усесться назад, то с удивлением обнаруживаешь, что в крошечной Fabia места на заднем диване почти столько же, как и в более дорогом Volkswagen Golf. Все дело в той же вертикальной посадке и оптимальном распределении свободного пространства. От комфортного положения пассажиров багажник ничего не потерял. Он способен вместить значительное количество груза, ну а если понадобится, то с помощью сложения задних спинок погрузочное место можно увеличить. Кажется, что Skoda Fabia Sportline — почти идеальный автомобиль, способный удовлетворить амбиции молодых и зрелых, холостых и семейных покупателей.
Но впечатление портится, как только поворачиваешь ключ зажигания. Под капотом у Skoda Fabia Sportline разместился 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с., известный по Golf. Его показателей по крутящему моменту должно вполне хватать, чтобы управляться со сравнительно легкой машиной. Вместе с ним поставляется ручная 6-ступенчатая коробка передач, но за дополнительные деньги можно заказать и 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic. Немного изменены настройки подвески, что должно несколько улучшить поведение машины на дороге.
К сожалению, 1,6-литровый мотор даже на холостых оборотах назойливо «пробирается» в салон, заполняя его своим шумом. Если поднадавить на педаль газа, то незакрепленные предметы в кармашках дверей начинают подпрыгивать от вибрации и тихонько дребезжать.
Переводим рычаг автоматической коробки передач в режим D и начинаем движение. 105-сильный мотор натужно урчит под капотом, и автомобильчик неспешно отправляется в путь. Пробуем стартовать с пробуксовкой под стать резвой внешности машины, но не получается.
Мотор взревывает в режиме кик-даун, но разгон далеко не соответствует стритрейсерским надеждам.
Что ж, возможно, на дороге поведение машины окажется лучшим. Но чуда не произошло. Из-за высокого центра тяжести штурмовать крутые повороты на спортивной Fabia просто опасно. Автомобиль серьезно кренится и при неумелом владении рулем начинает подвиливать кормой. И если учесть высокую посадку водителя, то крены буквально ощущаются затылком. Вытягивать Fabia из поворота нерасторопной коробкой не получается, и поэтому зачастую виражи автомобиль проходит по инерции, что очень странно при спортивной направленности модели.
На прямой машина держится более уверенно, ее не раздражают кочки и рытвины в осеннем асфальте, а колея проглатывается длинноходной подвеской и лишь намеками напоминает о своем существовании. Между тем на пологих дугах ее опять начинает вести наружу, и приходится подтормаживать, чтобы не улететь с траектории. При резких перестроениях Fabia плохо слушается руля, и игра в пятнашки на запруженной МКАД ей не по зубам. Поэтому приходится подтормаживать и даже на свободной трассе ползти не выше 120 км/ч.
В общем, Skoda Fabia даже в агрессивной расцветке остается сама собой — доброй и неторопливой машинкой, предназначенной для городской жизни и не любящей запредельные скорости.
Характеристики Skoda Fabia Sportline 1.6 |
|
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный |
Объем двигателя, см³ |
1598 |
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. |
105/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. |
153/3800 |
Привод |
передний |
Коробка передач |
6-ступенчатая Tiptroniс |
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
Ускорение 0- |
11,8 |
Расход топлива (городской цикл), л/100 км |
10,2 |
Цена тестового автомобиля, руб. |
690 000 |
RBC daily
comments powered by HyperComments