New Skoda Octavia
New Skoda Octavia
Каким должен быть современный автомобиль: комфортным, безопасным, надежным, инновационным и технологичным, динамичным, экономичным? Естественно, скажете Вы, он должен обладать всеми перечисленными характеристиками и, вполне может быть, добавите к ним еще с десяток и будете правы. Однако я уверен, что наиболее важно то, как создатели смогут соединить в своем детище все эти ингредиенты, подарив ему душу и характер. Именно исключительность и неповторимость характера приносит автомобилю неистовую любовь публики и популярность, за которой неизбежно следуют высокие продажи. Несмотря на повсеместное использование технологий концерна VW, любой автомобиль из семейства Skoda всегда отличается самобытностью и дарит своему владельцу неповторимые ощущения от процесса вождения. Надежная, практичная и экономичная Skoda Octavia Tour, эмоциональная, динамичная и задорная Skoda Fabia, инновационная, статусная и престижная Skoda Superb – для меня они такие. Обновленная Skoda Octavia не стала исключением, и свою индивидуальность передо мной она раскрыла в образе «успешного современного бизнесмена», который всегда с иголочки одет, следит за собой и обязательно занимается спортом.
В модном костюме
Новое поколение Octavia явно более выразительное, обдуманное и стильное с точки зрения дизайна экстерьера. Первое, что бросается в глаза – уверенный, слегка агрессивный взгляд, подчеркиваемый суперсовременными галогеновыми фарами (или, опционально, адаптивными ксеноновыми фарами с регулировкой угла наклона и поворотными блоками) с системой Light Assistant, включающей в себя функции Coming Home, Leaving Home, Tunnel Light, Day Light. Технически совершенные фары оригинальны благодаря логотипу Octavia на них – решение уже ставшее фирменной чертой марки Skoda, впервые использованное на модели Superb и подчеркивающее высокий статус владельца Octavia. Стремительная линия капота и внушительная решетка радиатора, венчаемая крупным фирменным знаком Skoda, добавляют к образу передней части новой Octavia динамичности и здоровой агрессии. «Широкоплечий» образ получает свое развитие в передних крыльях новой формы и специальной штамповке дверей, визуально увеличивающей ширину автомобиля. Сзади Octavia, с одной стороны, продолжает идею уверенности и надежности благодаря монументальности и внушительности кормы, с другой стороны, сохраняет динамичность благодаря небольшому «спойлеру». Новая Skoda Octavia, несомненно, обрела яркую индивидуальность, и ни с какой другой сестренкой по конвейеру ее уже не спутаешь.
В аристократы
Модернизация коснулась и оформления интерьера – здесь явно виден эволюционный процесс. Не могу сказать, что интерьер прошлых поколений Octavia отличался низким качеством материалов или банальным дизайном, но ему явно не хватало изюминки, способной с первого взгляда завоевать и сердце, и разум потенциального покупателя.
Мой разум был покорен высоким качеством исполнения передней панели, спокойная и гармоничная, она изготовлена с использованием первоклассных материалов: дерева или металла, мягких пластиков разных фактур. Центральная консоль не перегружена обилием кнопок, что очень удобно. Настройками магнитолы и климатической установки легко пользоваться даже на ходу, не отвлекаясь от дорожной ситуации.
Кстати, информация о расходе топлива, запасе хода и других ходовых характеристиках отражается на дисплее, расположенном на приборной панели.
Некоторые решения дизайнеров во внутреннем оформлении Octavia просто великолепны! Лунное свечение приборов с металлической окантовкой создает загадочную и гармоничную атмосферу. Решение, взятое от автомобиля бизнес-класса - Skoda Superb – еще раз подчеркивающее высокий статус и Octavia, и ее владельца. При этом приборы не теряют функциональности и отлично читаются в любой ситуации.
Салон Octavia скроен качественно, лаконично и благородно, как и должен выглядеть уверенный в себе и успешный бизнесмен. Сегодня невозможно представить бизнесмена без большой и дружной семьи. Skoda Octavia, я убежден, готова стать помощником для каждого ее члена как в повседневных делах и поездках в супермаркет, так и в отважных путешествиях за город! Все это благодаря продуманному салону, огромному багажному отделению и отличным ходовым качествам, об этом далее.
Драйв и комфорт
Прежде чем получить удовольствие от вождения новой Skoda Octavia, предстояло устроиться на месте водителя. Все сиденья Octavia имеют очень точный и удобный профиль, с явно выраженной боковой поддержкой, которая в буквальном смысле обнимает вас, создавая ощущение комфорта и уюта. Да и со свободным пространством все в полном порядке, при росте 190 см я не испытал проблем благодаря широкому диапазону настроек кресла и рулевой колонки. Более того, после этого сзади осталось достаточно места, чтобы путешествовать на любые расстояния, не испытывая при этом даже малейшего дискомфорта. Поверьте мне, создатели новой Skoda Octavia сделали все, чтобы три пассажира, сидящих сзади, получили максимум удовольствия и удобства в пути. Важно заметить, что багажник новинки при этом составляет 560 литров, которые превращаются в 1335 литров при сложенных задних сидениях – однозначный лидер этого класса автомобилей!
Итак, мы устроились максимально комфортно, пришло время наполнить жизнью двигатель и отправиться в путь. На тестовом автомобиле был установлен двигатель 1.6 литра (102 л.с.) – далеко не самый мощный из возможных, но и не самый слабый (минимальный по объему – 1.4 литра (80 л.с.)). Судя по тахометру, двигатель «ожил», однако шумоизоляция салона на таком высоком уровне, что ощущения, будто находишься на пике какой-то огромной горы, а вокруг тишина и умиротворение. Если слушать тишину – не ваш удел, то массу положительных эмоций сможет подарить музыкальная система, установленная в Octavia, с 8 динамиками и возможностью чтения музыкальных файлов любых форматов.
Поехали! Проведя за рулем Octavia более трех часов, я испытал от вождения самые различные эмоции, конечно, массу положительных, и совсем немного отрицательных. Маршрут пролегал от г. Верхняя Пышма до Ганиной ямы и включал в себя все типы дорог: трассу, серпантин и, конечно, легкое бездорожье.
Как уже было сказано ранее, отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция автомобиля. Вне зависимости от дорожной ситуации, внутри тишина и спокойствие! Работа подвески не нарушает тишины, отрабатывая все неровности отечественных дорог. В целом подвеска ориентирована на максимальный комфорт водителя и пассажиров, в меру плотная, она позволяет уверенно и безопасно (на скорости за 100 км/ч!) проходить повороты любой сложности. Интересно, что и крены в поворотах практически не возникают, что гарантирует безопасность в любой ситуации. Однозначные плюсы Octavia – это спортивные нотки в характере и отличная управляемость автомобиля, которые не доставляют сколько-нибудь ощутимого дискомфорта.
На трассе автомобиль ведет себя очень уверенно: четко держит траекторию и не реагирует на мелкие и средние неровности. Постоянной проблемой наших дорог является колея, как в городе, так и на трассе. Для водителя Skoda Octavia – это не проблема, автомобиль движется словно по рельсам! Ускорение с любой скорости происходит плавно и уверенно…даже как-то слишком плавно, без задора и искры…
Причина этому не самый мощный двигатель для такого авто – 1.6 литра (102 л.с.). Чтобы поддерживать постоянно высокую динамику, приходится «крутить» двигатель в пределах 3000-5000 оборотов. Более интересны с этой точки зрения турбированные двигатели объемом 1.4 и 1.8 литра, обеспечивающие Octavia по-настоящему взрывную динамику. Для них доступны два варианта КПП – 6-ступенчатая механическая или новейший 7-ступенчатый автомат DSG – революционная КПП с двумя сцеплениями, позволяющая уверенно двигаться в любом режиме - от максимально комфортного до экстремально спортивного!
Естественно, что кроме очевидных и доступных водителю систем и настроек, существует целый ряд «невидимых» тружеников. Я имею в виду системы активной и пассивной безопасности, которых в автомобиле Skoda Octavia огромное количество: ABS, ESP, DSR (система оповещения водителя, обеспечивающая безопасную одновременную работу усилителя рулевого механизма и тормозной системы), TPM (система контроля давления в шинах), 4 подушки безопасности, 3-х точечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте спереди и сзади, усиленные стойки и конструкция кузова автомобиля… Список можно продолжать бесконечно, для меня же важно то, что за рулем Skoda Octavia я чувствовал себя в полной безопасности даже тогда, когда совершал активные ускорения и резкие перестроения.
Внушительная и динамичная внешность, качественное и гармоничное внутреннее оформление, комфортная подвеска, отлично подобранные двигатели, безопасное и надежное движение в любых условиях - Skoda Octavia – сама уверенность, «акула бизнеса»! Поверьте, такой «партнер по бизнесу», готовый, кроме того, стать полноправным членом семьи, проявляющим заботу о водителе и его пассажирах, нужен каждому автолюбителю!
Каждая встреча с автомобилями Skoda для меня – это масса положительных эмоций! Я убежден, каждому стоит испытать истинное удовольствие от тест-драйва новой Skoda Octavia, а в будущем и от обладания ею! А я с нетерпением жду новых встреч с Skoda!
Автопортал Pogazam.ru специально для автосалона "Карро"
Фотографии с тест-драйва
karro.ru
comments powered by HyperComments