Тест-драйв Skoda Roomster от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Skoda Roomster от журнала "Автостоп"
Брать или не брать? И если брать – то какую: метраж, этаж, район? Skoda Roomster, конечно, на полноценную квартиру не тянет, но на добрую комнату с евроотделкой – пожалуй. И когда перед редакцией встал вопрос пополнения парка автомобилей, Roomster показался нам вариантом, более других отвечающим заданным целям и задачам.
Остается лишь выбрать: какой Roomster лучше?
Skoda Roomster – автомобиль не новый: выросший из одноименного концепт-кара Франкфуртского автосалона 2003 года необычный чешский двухобъемник вышел на рынок весной 2006-го. Тем лучше – все детские болезни известны. В России Roomster можно купить с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 л (86 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» и 1,6 л (105 л.с.) с той же «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом» с режимом ручного переключения в двух исполнениях – Style и Comfort. Негусто, но ведь и у конкурентов особо не разгуляешься.
А среди последних – настоящий разброд и шатание. С одной стороны - «каблучки» Renault Kangoo, Fiat Doblo и парочка неувядающих соплатформенников Peugeot Partner/Citroёn Berlingo (точнее, уже «оригинальные» Peugeot Partner Origin и Citroёn Berlingo First). С другой - более манерные легковые Citroёn С3 Picasso и Nissan Note, классический однообъемник Opel Meriva… а в Европе еще и универсал Dacia Logan MCV есть.
Мозаика…
Но внешне Roomster – самая душка! Его красота меняется вместе с углом зрения: она проста рядом с колючей экзальтированностью ситроеновского Picasso и утонченно выверена на фоне утилитарных французских и итальянских «каблуков». Гладкое обтекаемое тело с самолетным «фонарем» кабины и высокой, чуть сгорбленной задней частью крыши поначалу кажется диспропорциональным, но это – лишь на первый взгляд. На второй – нескучно; на третий – смело, а после четвертого – слегка насупленный «фабий» фронт, оригинальные «крылья» бокового остекления, в которых притаились потайные ручки задних дверей, фигурные блоки задней светотехники с фамильными шкодовскими С-образными секциями габаритных огней… эффектно!
Особенно в версии Scout – с неокрашенным защитным пластиковым обвесом по периметру кузова, расширителями колесных арок и серебристой вставкой в заднем бампере. И хотя все это чистой воды пижонство – привод у Скаута, как и у обычного Румстера, передний, а дополнительные 43 мм дорожного просвета (183 мм против 140 мм) – заслуга исключительно больших 16-дюймовых колес с шинами 205/45 R16, образ «проходимца» машинке к лицу.
Roomster – это сложное в простом. В начале была почти детская, игрушечная идея, объединившая домик с пририсованной к нему кабиной самолета, то есть домашность автомобиля для пассажиров с драйверскими амбициями водителя, но родившаяся из нее дизайнерская «двухкомнатность» потребовала от инженеров Skoda и нестандартных технических решений. Имеющиеся в их распоряжении платформы хэтчбеков Fabia и Octavia по отдельности в заданные рамки никак не попадали – одна слишком маленькая, другая, напротив, слишком большая, а потому в Млада Болеслав просто взяли и… соединили их вместе: передок со всей агрегатной базой от Fabia, небольшую проставку и заднюю часть пола с полузависимой скручивающейся балкой от «первой» Octavia – и получился Roomster.
Поэтому задняя колея у него заметно шире передней, и при длине 4,2 м – меньше, чем у универсала Skoda Fabia Combi - в салоне просторнее, чем в Octavia!
А по возможностям трансформации пассажирской «половинки» Румстер даст фору многим «взрослым» компактвэнам. Задние двери – не сдвижные, а распашные, как у обычных легковушек - открывают высокий и широкий проход на трехсекционный диван VarioFlex, все части которого можно отдельно друг от друга передвигать вперед-назад на 150 мм, изменять наклон спинок, а можно и вовсе сделать автомобиль четырехместным – для этого достаточно снять среднюю секцию, а крайние сдвинуть к центру. Несколько нажатий на фиксаторы, пара движений руками – и вместо цельного сидения получаем два раздельных кресла!
Вот только на деле сидеть в них не очень-то и комфортно - к соседу близко, от подлокотника на двери далеко, вход-выход через высокий порог, особенно в слякотную погоду, тоже не верх удобства… И втроем, на полностью разложенном диване, узковато: в плечах тесно, плоский средний «пуфик» тянет лишь на половину места, а мощный центральный тоннель – не иначе, с расчетом на полный привод (которого, тем не менее, нет) – почти не оставляет пространства для ног третьего седока. А вот если вдвоем, вернув середину на место, но оставив спинку сложенной - в таком состоянии она превращается в удобный столик-подлокотник с парой подстаканников – очень хорошо!
Светло, уютно, запаса «воздуха» в ногах и над головой – на четверых: путешествуй – не хочу!
А при необходимости Roomster из пассажирского универсала может быстро переквалифицироваться в развозной фургон: для этого все задние сидения легко складываются или вовсе демонтируются, причем делается это как из салона, так и из багажного отделения, и тогда средний по меркам класса 450-литровый багажник вырастает вчетверо - до внушительных 1780 литров. Универсал Fabia Combi может предложить лишь 1460 л! Да, погрузочная высота великовата, зато за счет поднятой крыши сюда легко встанет пара велосипедов. Плюс двухуровневое крепление полки, кармашки, крючочки, 12-вольтовая розетка, полноразмерная «запаска» и органайзер с инструментом в «подполье»…
Но как бы ни был хорош чешский «вагончик» сзади, спереди он еще лучше. Интерьер точь-в-точь как на «полусоплатформенной» Skoda Fabia не назовешь ни ярким, ни изысканным, но в точности и аккуратности ему не откажешь. Строгая темная однотонность или более свободный темный верх - светлый низ: вопрос вкуса, в обоих случаях хорошего. Везде и во всем – немецкий порядок: в добротных, хоть и простых, материалах отделки, в элегантных вкраплениях «под алюминий» на передней панели и дверях, в обилии ниш, карманов и емкостей для мелочей («бардачков» аж два, причем нижний - охлаждаемый), в идеально, по-фольксвагеновски, выверенной эргономике. Посадка высоковата, но само кресло удобное - плотное, с четким профилем и «домкратной» регулировкой по высоте; хороши и ладный, регулируемый в двух плоскостях руль, и оружейно-четкая работа рычага коробки, и обзорность в большие зеркала. Лаконичные приборы со спокойной зеленой подсветкой шкал образцово информативны, как и небольшой, но отображающий массу полезных данных центральный дисплейчик.
Все к тому, что водитель в Roomster - не извозчик.
Пилот!
Даже 86 сил младшего 1,4-литрового шестнадцатиклапанного моторчика автомобилю хватает, чтобы ехать довольно бодро: да, приходиться выкручивать его в прямом смысле «в звон», но коротенькие передачи 5-ступенчатой «механики» словно перекатываются друг через друга, и «каблучок», кажется, и правда готов взлететь. Вот уже и пятая – а разгон все продолжается! Единственное неудобство - длинноходная педаль сцепления, но информативность привода – на высоте.
Эх, не хватает шестой…
Старший 105-сильный Roomster 1.6 не так эмоционален: двигатель более «низовой» по характеру, подхватывает раньше, но и тянет ровнее, без провалов и всплесков, вплоть до отсечки на 6000 об/мин. Хотя и его приходиться крутить – передачи такие же короткие (вторая заканчивается на 80 км/ч, третьей едва хватает до 120 км/ч).
Кроме того, оба одинаково «голосистые»: агрессивный низкочастотный басок прорывается через перегородку моторного отсека уже на средних оборотах, а с ростом скорости становится излишне громким и назойливым, перекрывая собой и подвывания аэродинамики, и гул зимних шин по асфальту, и звук магнитолы.
Зато не уснешь.
И не укачает: подвеска Румстера, жесткая, упругая, обладает завидной энергоемкостью и отлично «скругляет» большие неровности, но на кочках машина скачет, словно баскетбольный мяч, хоть и не так резко, как более легкая Fabia, и буквально сыплет в салон всякого рода дорожной мелочевкой. Особенно Roomster Scout с его «экстремальными» шинами Nokian Hakkapeliitta 5 – «просто» Roomster на отечественных Амтел Nord Master идет по сухой асфальтовой трассе мягче и тише.
Однако на хорошей дороге такие настройки вкупе с точным рулевым управлением и широкой задней колеей, унаследованной от Octavia – отрада продвинутого «драйвера»! О, как чешская «двушка» управляется: перекладывать Roomster из виража в вираж – удовольствие не меньшее, чем бросать туда «горячую» Skoda Fabia RS. Автобус? Самолет!
Легко, с правильной спортивной злостью расправляется высокий автомобиль с поворотами любой сложности, лихо заныривая в дугу вслед за движением рук, темпераментно ввинчиваясь внутрь под сброс газа и поразительно цепко держась за траекторию «в пределе». Кренов как ни бывало, электрогидроусилитель руля настроен в лучших фольксвагеновских традициях, реакции быстры и аптекарски точны: хочешь – сделай все надежно и безопасно, а хочешь – остро, с адреналином, чтоб опьянило; Румстер по-всякому может.
Даже система стабилизации, входящая в стандартное оснащение 1,6-литровых версий, здесь не мешает, а лишь помогает, «подправляя» машину в напряженных ситуациях мягко и деликатно, так что понять это можно лишь по миганию контрольной лампы в панели приборов.
И останавливается чех отменно – уверенно и мощно с любых скоростей. «Прозрачная» педаль позволяет четко дозировать замедление, ABS включается точно и аккуратно…
Разве что на продольные колеи Roomster с его острым рулем реагирует излишне активно. Но если кому-то такая острота может показаться чрезмерной, то точно не нам – именно за эту живость повадок мы и предпочли Skoda традиционным «каблукам». Потому что Roomster не только с блеском выполнит поставленные перед ним задачи – с комфортом перевозить пассажиров и (или) технический стафф (а при необходимости – и личный скарб сотрудников редакции) – он сделает это красиво, с чувством.
Потому что он, пожалуй, единственный в мире компактный shooting van - семейный компактвэн и индивидуалист в одном флаконе!
А сожаление только одно – представленные на российском рынке двигатели слишком скромные для такого тонкого шасси. В Европе есть хотя бы турбодизель 1.9 TDI – те же 105 л.с., но момент не 153 Нм, а все 240 Нм, да уже при 1800 об/мин, но к нам такие машины, как и «внедорожные» Roomster Scout, поставлять перестали – слишком низок спрос. Скаутов, например, с мая 2007-го по декабрь 2008-го в России было продано лишь 152 машины, из них только 31 - в Уральском регионе. Кто успел, тот купил, как один из наших коллег, чей Скаут и принимал участие в тесте, остальные – пожалуйте к тому, что осталось. Базовый Roomster с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой» в комплектации Style – на стальных штампованных 14-дюймовых дисках, с бамперами в цвет кузова, салоном-трансформером VarioFlex, передними электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, центральным замком с ДУ, аудиоподготовкой, включающей антенну и 4 динамика, подогревом омывателей ветрового стекла, передними подушками безопасности и ABS стоит в салонах российских дилеров от 549000 руб., исполнение Comfort (плюс легкосплавные 15-дюймовые диски, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, CD/MP3-аудиосистема с 8 динамиками, подогрев передних сидений и круиз-контроль) прибавляет к ценнику еще 40000 руб. Во столько же – от 589000 руб. – обойдется автомобиль в комплектации Style с двигателем 1,6 л в комплекте с 15-дюймовыми штампованными колесами, системой стабилизации ESP и задними дисковыми тормозами, а за 1,6-литровую версию Comfort придется выложить не менее 629000 руб. Ну а самые дорогие Румстеры – 1,6-литровые машины с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic: от 639000 руб. в исполнении Style и от 679000 руб. – в исполнении Comfort.
Далее вам предложат обширный список дополнительного оборудования, в котором есть и кожаная отделка салона, и боковые подушки безопасности с надувными оконными «занавесками», и поворачивающиеся вслед за передними колесами противотуманные фары, и датчик давления в шинах, и сигнализация с датчиками объема и крена, и подготовка под установку мобильного телефона с bluetooth, и крепление для велосипедов в багажнике, и даже прозрачная панорамная крыша. Само собой, за отдельные деньги, но кто-то когда-то сказал, что за удовольствие надо платить…
А Skoda Roomster – это в первую очередь удовольствие, и лишь во вторую - компактный семейный автомобильчик с задатками фургона. Что касается нас, то мы свое слово сказали: 1,6-литровый Roomster Style с «механикой». Остается дождаться, что ответит начальство.
Skoda Roomster (данные производителя) |
||
Тип кузова |
5-дверный универсал |
|
Число мест |
5 |
|
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
4205/1684/1607 (4219/1695/1650)* |
|
Колесная база, мм |
2617 |
|
Колея колес передних/задних, мм |
1436/1500 |
|
Объем багажника, л |
450-1780** |
|
Снаряженная масса, кг |
1155 |
1175 (1215)*** |
Полная масса, кг |
1670 |
1690 (1730)*** |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
|
расположение |
спереди, поперечно |
|
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
|
рабочий объем, см³ |
1390 |
1598 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
76,5/75,6 |
76,5/86,9 |
степень сжатия |
10,5:1 |
10,5:1 |
число клапанов |
16 |
16 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
86/63/5000 |
105/77/5600 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
132/3800 |
153/3800 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
Привод |
передний |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
|
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
|
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/барабанные (дисковые) |
|
Шины |
175/70 R14, 195/55 R15 (205/45 R16)* |
|
Максимальная скорость, км/ч |
171 |
184 (183)*** |
Время разгона 0- |
13,0 |
10,9 (12,1) |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
8,9 |
9,2 (11,2) |
загородный цикл |
5,6 |
5,7 (6,0) |
смешанный цикл |
6,8 |
7,0 (7,9) |
Емкость топливного бака, л |
55 |
|
Топливо |
бензин АИ-92-95 |
|
* В скобках – данные для версии Scout ** При сложенных задних сидениях *** В скобках – данные для версий с АКПП |
comments powered by HyperComments