Тест-драйв Skoda Fabia от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Skoda Fabia от журнала "Автостоп"
Skoda Fabia в последний раз была в редакции в качестве героини эксплуатационной рубрики совсем недавно - лишь пару месяцев назад в (см. АС - апрель 2010 г.). А сегодня у нас снова Fabia, да другая - обновленная, представленная в начале весны на Женевском автосалоне и собирающаяся на заводе концерна Volkswagen в Калуге уже по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.
Что изменилось? В первую очередь внешность: взгляд останавливается на новом переднем бампере с «губой» спойлера, фальшрадиаторной решетке, заостренной оптике… И сразу стало другим настроение, словно навели в кадре резкость, стерев с фабийного лица недовольство, подтянув, огранив чеширской улыбкой от уха до уха припухлости, подбросив уголька в топку и искр в глаза – и Fabia посвежела, расцвела…
И этот бодрый, шикарный зеленый оттенок кузова Rally Green с эффектом «металлик» ей как нельзя более в тон.
Да она, пожалуй, красотка!
Повзрослела маленькая Skoda и внутри. Приборы теперь почти как у флагманского Superb - окантовка хромом изящнее, стрелки тоньше, графика шкал строже: было простецки, стало нарядно, и информативность по-прежнему на высоте. Дороже выглядит и опоясанная хромированным ободком ручка рычага КПП, и блок опционного климат-контроля Climatronic, а управлять «музыкой» в дорогих версиях сейчас можно с помощью кнопок на обтянутом кожей рулевом колесе (на фото - средненько оснащенная Fabia в исполнении Ambiente с простым пластиковым рулем и обычным «полуавтоматическим» кондиционером Climatic). Электростеклоподъемники только передние, зато оба – и водительский, и пассажирский - с «автоматическим» режимом открывания-закрывания одним нажатием. Впрочем, и «просто руль» уже «в базе» регулируется по высоте и по вылету, а «просто кресла» обеспечивают плотную и четкую посадку; выверенная эргономика – это у Fabia фамильное (хотя «спортивные» сидения с увеличенной боковой поддержкой из пакета Dynamic, как у машины, побывавшей в нашем «эксплуататоре» двухмесячной давности, лучше; раньше они входили в стандартное оснащение версий Sport, но в настоящее время такой комплектации для российских Фабий не предусмотрено).
А могла быть и отточенной – но посадка даже в самом нижнем положении кресла по-прежнему высокая, а педаль сцепления при хорошей информативности привода по-прежнему «длинноходна», как и ружейно-четкий механизм переключения 5-ступечатой «механики».
Прежними останутся и двигатели под капотом российских Фабий. В Европе бензиновые агрегаты объемом 1,4 л и 1,6 л сменил турбомотор 1.2 TSI от нового VW Polo, развивающий те же 86 или 105 л.с., а турбодизели объемом 1,4 л и 1,9 л - новые 1.2 TDI (75 л.с.) и 1.6 TDI (75, 90 или 105 л.с.) с противосажевым фильтром. Однако в России, где переживаний по поводу экономии топлива и заботы об экологии нет, а проблемы с качеством топлива есть, обновленная Fabia пока продолжает продаваться с более простыми, надежными и дешевыми в обслуживании «атмосферниками» - 86-сильным объемом 1,4 л и 105-сильным объемом 1,6 л; базовым на всех рынках остался немного модернизированный трехцилиндровый моторчик 1.2 HTP в 6-клапанном (60 л.с.) или 12-клапанном (69 л.с.) исполнении, а дизельных автомобилей у нас не было раньше, не будет и теперь. Без изменений и выбор трансмиссий – 5-ступенчатая «механика» и доступный с 1,6-литровым двигателем 6-ступенчатый «автомат» с ручным режимом (на европейских автомобилях его сменила 7-ступенчатая коробка DSG в паре с 1,2-литровым турбомотором в старшей 105-сильной версии).
Но особых претензий динамические возможности чешского хэтчбека никогда и не вызывали – ни с 1,4-литровым, ни тем более с 1,6-литровым мотором, да и базовая Fabia 1.2 HTP при желании может ехать весьма шустро. А настройки шасси откровенно радовали - и повадки также остались прежними: мягкими, без излишней остроты, но быстрыми и точными. И работа подвески на неровностях всех калибров на высоте, и к тормозам вопросов нет. Приятная машина, и все тут! Разве что привычно шумновата, притом что основной акустический фон создает не двигатель – чехи говорят, что уделили внимание и звукоизоляции моторного отсека, и не аэродинамика, скрадывать которую должна доработанная форма корпусов зеркал и более толстые передние стекла, а «бюджетные» шины Continental ContiEcoContact 3.
А еще после рестайлинга Fabia наконец-то обзавелась «горячей» версией RS – на 17-дюймовых колесах, со 180-сильным «твинчарждером» 1.4 TSI от VW Polo GTI и тем же 7-ступенчатым «роботом» (автомобиль первого поколения оснащался турбодизелем 1.9 TDI мощностью 131 л.с. в паре с обычной «механикой»). Кроме того, осенью в Россию должна вернуться и псевдовнедорожная Fabia Scout, причем защитный обвес из некрашеного пластика по периметру кузова теперь получил не только универсал, но и хэтчбек. А главное, вопреки опасениям цены на обновленные калужские Фабии не выросли: базовая машинка с 69-сильным 12-клапанным моторчиком объемом 1,2 л, электрогидроусилителем руля и подушкой безопасности водителя по прежнему стоит 404000 руб. (вопрос о производстве в Калуге хэтчбеков с 60-сильной 6-клапанной версией этого агрегата, цена на которые раньше начиналась с 389000 руб., оставлен открытым, и заказы на такие модификации дилеры пока не принимают), версия Ambiente с передними электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, бортовым компьютером, центральным замком и ABS обойдется в те же 434000 руб., за такую же Fabia с 1,4-литровым «шестнадцатиклапанником» дилеры просят 459000 руб., а за автомобиль с двигателем 1,6 л и электронной системой стабилизации ESP - от 499000 руб. с «механикой» и от 534000 руб. с «автоматом».
Жаль только, что переход с крупноузловой сборки SKD (semi knocked down) в Грабцеве на производство по полному циклу CKD (completely knocked down) со сваркой и окраской кузовов заметно ограничит цветовую гамму Фабий; в частности, исключен из доступных вариантов и бодрый, жизнерадостный оттенок Rally Green. «Никто не ждет от Skoda Fabia чудес, она из тех автомобилей, что выбирают не в порыве, а по взвешенному, проверенному и перепроверенному расчету», - писали мы два месяца назад. С этой, зеленой, мы готовы передумать.
Skoda Fabia 1.4 16V (данные производителя) |
|
Тип кузова |
5-дверный хэтчбек |
Число мест |
5 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
4000/1642/1498 |
Колесная база, мм |
2465 |
Колея колес передних/задних, мм |
1433/1426 |
Объем багажника, л |
315-1180* |
Снаряженная масса, кг |
1104 |
Полная масса, кг |
1599 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
расположение |
спереди, поперечно |
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
рабочий объем, см³ |
1390 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
76,5/75,6 |
степень сжатия |
10,5:1 |
число клапанов |
16 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
86/63/5000 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
132/3800 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/барабанные |
Шины |
165/70 R14, 195/55 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Время разгона 0- |
12,2 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
8,0 |
загородный цикл |
4,7 |
смешанный цикл |
5,9 |
Емкость топливного бака, л |
45 |
Топливо |
бензин АИ-91-95 |
* Со сложенными задними сидениями |
comments powered by HyperComments