Тест-драйв Skoda Octavia 1.6 MPI от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Skoda Octavia 1.6 MPI от журнала "Автостоп"
В России Skoda Octavia продается и с прогрессивными фольксвагеновскими турбомоторами 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.8 TSI (152 л.с.), при этом самая доступная 122-сильная турбо-Октавия с шестиступенчатой «механикой» стоит столько же, сколько версия со старым атмосферным 1,6-литровым «восьмиклапанником» мощностью 102 л.с. и «автоматом» в аналогичной комплектации, а с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG – всего на 60 тыс. рублей дороже. И все же самая популярная у нас Octavia – именно хэтчбек в исполнении 1.6 MPI, причем с механической коробкой: такую выбирает едва ли не каждый второй российский покупатель модели, такая стала и очередной примой нашего «эксплуататора»…
В России принято любить седаны - точнее, фантомную солидность и представительность четырехдверных кузовов. Даже если речь идет о Chevrolet Aveo. Но тот «средний класс», что все же выше ценит функциональность и практичность, с вынужденным интересом смотрит на хэтчбеки.В Европе для этих целей люди покупают универсалы, однако «сарай» - это не про нас…
Я не отношу себя к «тому среднему классу». И не отношу к другому. Я не люблю пускать пыль в глаза, как не люблю багажники и задние диваны, весь мой повседневный скарб легко умещается в карманах, а количество моих пассажиров практически всегда сводится к одному, а чаще – к одной. О чем думал наш главный, отдавая Октавию мне? Ведь Skoda Octavia – типично российская история, классический лифтбек, автомобиль с пропорциями седана и утилитарными возможностями хэтчбека. После ухода с рынка Mitsubishi Carisma она оказалась единственной из подобных машин в гольф-классе и осталась верна себе и при смене поколений в 2004 году, а рестайлинг 2008-го лишь добавил ее внешности с хмурым и немного надменным фронтоном в духе старшего Superb увесистости и монументальности. А понять ее главную бытовую добродетель можно, просто открыв багажник. Открыв – и замерев. Октавия лишена волшебной двухсекционной пятой двери Superb, дверь здесь – обычная, поднимающаяся единым целым с задним стеклом. Но сам кофр бесподобно огромен: 560 литров – это больше, чем у кроссовера Skoda Yeti или, к примеру, Toyota Camry, а при необходимости можно сложить задние сидения вровень с полом и получить еще полтора раза по столько же – 1350 л. При этом и организован он образцово: ровные стенки, лючок для длинномеров под откидным подлокотником заднего дивана, крепежные петли «по кругу», а в подполье – полноразмерная «запаска». Мечта дачника – не моя…
С другой стороны, будь я человеком семейным, простор и эргономическая выверенность шкодовского салона мне бы импонировали. Сзади можно посетовать разве что на высокий горб центрального тоннеля. Спереди… За четыре дня и полтысячи пройденных на машине километров я почти сумел не заметить неважную обзорность во внутрисалонное зеркало – благо, большие боковые и задний парктроник компенсируют пробелы в панораме, и почти привык к фамильной черте всех Шкод с механической коробкой - длинному, как взлетная полоса пражского аэропорта Рузине, ходу педали сцепления. Зато удобством посадки в жестком, хорошо спрофилированном кресле, четкостью работы рычага пятиступенчатой «механики» и породисто сдержанной дороговизной интерьера в исполнении Elegance проникся сразу. И пусть яркой, что внутри, что снаружи, Октавию не назовешь, и дизайнерские изыски без сомнений принесены здесь в жертву камерной строгости, если вы на расстоянии двух десятков метров способны отличить Ermenegildo от Hugo, энергетическим напиткам вперемешку с запрещенной химией предпочитаете пару пинт доброго эля в однажды обжитом пабе, а на паркингах перед театрами вашу машину видят чаще, чем возле клубов с афишами Тимати, вам она понравится.
А шкодовская выездка мне импонирует без всяких «бы». Стиль движения Octavia задает такой же - строгий и солидный, подкупая основательностью сглаженных, без углов, манер и комфортом и тишиной в салоне. К хулиганству, несмотря на академическую точность и собранность фольксвагеновского шасси, не располагает, на отклонения упругого руля реагируя подчеркнуто мягко и степенно. Но если доведется, то повороты любой крутизны прописывает как по лекалу, радуя четкой обратной связью и в «пределе» под сброс газа переходя из плавного сноса в столь же плавный и легко контролируемый занос, скоростную прямую утюжит с паровозной устойчивостью и тормозит как по струнке. А некоторую нервозность в отдельные напряженные моменты мы списали на простенькие шины Bridgestone Ice Cruiser 7000…
И плавность хода по мне. Мягкой Октавию не назовешь, не назовешь и жесткой – скорее умеренно мягкой и адекватно жесткой: подвеска несколько навязчиво информирует седоков об истинном состоянии российских дорог, однако даже самые крупные неровности передаются на кузов лишь плотными молчаливыми толчками. И только при проезде «лежачих полицейских» скорость лучше сбрасывать до минимума, иначе – гулкий и нервный удар снизу: в отличие от хода сжатия, ход отбоя у амортизаторов словно купирован.
Что до двигателя, то его сотни сил в паре с заметно задемпфированным в первой трети хода акселератором большой и грузной Skoda маловато: ритм потока хэтчбек поддерживает без проблем, однако чтобы поехать быстрее, приходится загонять мотор в самые «верха» и активно работать рычагом коробки. Но в плюсах – «восьмиклапанная» эластичность на «низах», надежность и неприхотливость в обслуживании и меньшая, чем у современных турбоагрегатов, требовательность к качеству топлива. А главный козырь 1,6-литровой версии - весьма оптимистичный аппетит: если верить бортовомукомпьютеру моей Октавии, средний расход 95-го бензина в режиме город-трасса-город варьировался в пределах 8,2-10,2 л на сотню пробега: учитывая утренние прогревы, шипованные шины и прочие «зимние» факторы - очень даже неплохо!
И хотя я, без сомнения, предпочел бы им всем небольшой пожар при разгоне, в отличие от более мощных турбо-Октавий, доступных только в дорогих исполнениях Ambiente и Elegance, 1,6-литровую машину можно заказать и в базовой комплектации Classic – такой хэтчбек на стальных колесах, с передними электростеклоподъемниками, подогреваемыми зеркалами и форсунками омывателя ветрового стекла, электроусилителем руля, подушкой безопасности водителя и ABS обойдется в 599 тыс. руб. с «механикой» и в 639 тыс. руб. с «автоматом», плюс дополнительно 30 тысяч попросят за кондиционер, в то время как цены на Octavia 1.4 TSI только стартуют с отметки 709 тыс. руб.
А раз уж на эти четыре дня я человек семейный, то в семье ведь как: главное, чтобы баланс по всем статьям сводился.
Skoda Octavia 1.6 MPI (данные производителя) |
|
Тип кузова |
5-дверный хэтчбек |
Число мест |
5 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
4569/1769/1462 |
Колесная база, мм |
2578 |
Колея колес передних/задних, мм |
1541/1514 |
Дорожный просвет, мм |
140 |
Объем багажника, л |
560-1350* |
Снаряженная масса, кг |
1280 (1315)** |
Полная масса, кг |
1880 (1915) |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
расположение |
спереди, поперечно |
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
рабочий объем, см³ |
1595 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
81,0/77,4 |
степень сжатия |
10,5:1 |
число клапанов |
8 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
102/75/5600 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
148/3800 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
Привод |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/дисковые |
Шины |
195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 (184) |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
12,3 (14,1) |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
10,0 (11,2) |
загородный цикл |
5,8 (6,1) |
смешанный цикл |
7,4 (7,9) |
Емкость топливного бака, л |
55 |
Топливо |
бензин АИ-92-95 |
* Со сложенными задними сидениями ** В скобках – данные для версий с автоматической КПП |
comments powered by HyperComments