Тест-драйв Skoda Octavia (2013). На октаву выше.
Тест-драйв Skoda Octavia (2013). На октаву выше.
100 рынков, где продается Skoda Octavia, 3,7 млн. проданных экземпляров во всем мире, 40% всего объема продаж Skoda со времен появления Octavia первого поколения – с такими результатами подошла чешская марка к началу реализации новой вариации своего бестселлера.
Сохранит ли популярность новая Octavia в будущем, и чем собирается привлечь покупателя производитель, мы выясняли на тесте Skoda Octavia New в Португалии
А ведь дизайнерам, а затем и инженерам, удалось увеличить также и пространство над головой пассажиров заднего ряда, что не только сделало его еще более удобным, но и позволило увеличить проем багажного отсека.
Кстати, о дизайне. Он сдержан, не бросок, и, впринципе, чем-то схож с дизайном предыдущей Octavia.
Впрочем, некоторые детальки у новичка выглядят весьма привклекательно и свежо. Так, например, выделяется перерисованная и выкрашеная в черный цвет фирменная шкодовская решетка радиатора.
Хорошо смотрится и оснащенная светодиодной оптикой корма автомобиля. Передние фары передают красоту и чистоту чешского хрусталя – дизайнеры постарались отразить в их форме национальное достояние Чехии, а инженеры наделили их способностью автоматически менять дальний свет на ближний, и наоборот. Да и выштамповки по кузову также примечательны и придают спортивность и, одновременно, строгость внешности новинки.
Внутренее оснащение и убранство новой Skoda Octavia / Шкода Октавия способны задать тон в классе.
Машинка выросла и над собой, и над конкурентами, дотянувшись до более высокого класса автомобилей. Чтобы лифтбек оставался «просто гениальным» (Simply Claver) его снабдили двусторонним ковриком (пластик-ворс) в багажник, благодаря чему владелец автомобиля может перевозить любые грузы, не стесняясь запачкать багажный отсек; скребком, который совершенно фантастическим образом уместился в дверцу лючка бензобака; системой безключевого отпирания и запуска двигателя (KESSY), а также системой багажных креплений на липучках, благодаря которым можно легко закрепить любой предмет в багажнике.
Ну, а как вам миниурна, которую можно расположить в дверном кармане любой из дверей?
Для комфорта пассажиров шкодовцы предлагают аж три новых аудиосистемы (Blues, Swing, Bolero) и две системы навигации с цветным сенсорным дисплеем размером до 8 дюймов.
Системы читают все возможные форматы записи, а также оснащены USB, AUX и внутренним жетским диском объемом 64 Гб. Вдобавок ко всему через мультимедийные системы можно управлять множеством функций автомобиля: боковыми стеклами, зеркалами, датчиком парковки, светом, центральным замком или автономным отопителем. Для удобства в багажнике появилась 12-вольтовая розетка. И уж настоящим подарком можно считать салонную розетку на 220 вольт.
Новая Octavia имеет маленький мусорный бачок, который можно переставлять из одной двери в другую.
С безопасностью у новой Skoda Octavia также все в полном порядке.
В салоне можно установить до девяти подушек безопасности, включая подушку для коленей. А в списке электронных систем безопасности появились: система поддержания дистанции, с тремя уровнями подготовки к столкновению и его предупреждению, а также система торможения в городском режиме – на скорости до 30 км/ч система автоматически выполняет торможение до полной остановки, когда водитель не реагирует на сближение с препятствием.
Если столкновение все же произошло, то избежать повторного столкновения поможет еще одна система, которая не зависимо от водителя зажимает тормозные колодки, чтобы минимизировать дальнейшее развитие опасной ситуации.
Впрочем, на этом список передовых электронных помощников, которыми оснащена новая Skoda Octavia, не закончился.
Для будущих владельцев новинки инженеры предложили систему распознавания дорожных знаков (вряд ли приедет в Россию); систему Drive Activity Assistant, следящую за усталостью водителя; систему Crew Protect Assistant, которая подготавливает водителя и пассажиров к неизбежному столновению – закрывает окна и люк, а также натягивает ремни безопасности; и систему Lane Assistant, контролирующую автомобиль, чтобы тот оставался в пределах дорожной разметки.
Порадовало присутствие в списке опций и автоматического парковщика, который поможет запарковать новую Skoda Octavia не только параллельно, но и перпендикулярно дороге.
Без системы предотвращения повторного столкновения траектория движения Octavia, после удара об отбойник, пересекалась бы со встречным автомобилем.
Двигателей для Octavia приготовлено много, но это не означает, что в Россию придут все. Наиболее перспективные это: 1,2TSI (105 л.с.), 1,4TSI (140 л.с.), 1,8TSI (180 л.с.) и 2,0-литровый 150-сильный дизель TDI CR DPF. Что же касается коробок, то тут наверняка будут и механика и коробка с двумя сцеплениями DSG в двух вариантах – 7- и 6-ступенчатом. А вот чего точно не стоит ждать, так это обычного гидромеханического автомата – его эра, по крайней мере для Skoda Octavia / Шкода Октавия, прошла.
Для знакомства с новинкой мы выбрали Octavia с двигателем 1,4 литра TSI и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Моторчик, известный по другим моделям группы Volkswagen, обладает неплохой тягой, и, к тому же, экономичный. Ассорти дорог из горного серпантина, городских улочек и скоростного автобана не вызвали у него большого аппетита, и на сотню турбированный двигатель расходовал порядка девяти литров бензина. При этом тянуть моторчик начинает практически с низов – 250 Нм крутящего момента уже доступны от 1 500 оборотов. И только на 3500 об/мин двигатель требует повышения передачи.
Рулевое управление и подвеска новинки имеют комфортные настойки. Сопротивление на руле присутствует, но довольно деликатное. Нет излишней тяжести, но и слишком пустым руль назвать также нельзя; одно слово – комфортно. Лишь на серпантине руки жаждали большего – спортивного сопротивления баранки. Впрочем, для такой езды Skoda предложит версию Octavia RS.
Для Skoda Octavia / Шкода Октавия предлагается два типа подвески. Так авто, оснащенные младшими моторами из линейки, получили заднюю подвеску с продольными рычагами, соединенными с поперечной балкой. А Octavia с более мощными моторами (1,8TSI и 2,0TDI) оснащены задней многорычажной подвеской. Такая разница обусловлена тем, что в будущем покупателям будет предложена полноприводная версия новой Октавии. Спереди же у всех модификаций McPherson с поперечными треугольными рычагами.
Что касается протестированной Skoda Octavia, то ее подвеска (с торсионной балкой) в целом заслуживает положительной оценки. Езда по ровному асфальту ей дается легко, а пассажирам комфортабельно. На виражах машинка держалась уверенно и охотно входила в предложенные маршрутом тест-драйва повороты. А вот настоящая «стиральная доска», случайно попавшаяся на нашем пути, мелкой дрожью и вибрациями по кузову напомнила нам об отличиях «нашей» подвески от многорычажки. Впрочем, все не так уж критично, и это всего лишь придирки к действительно приятному автомобилю. К тому же подвеска новой Octavia для России будет адаптирована пакетом для плохих дорог. Будут усилены пружины, амортизаторы, увеличен на пару сантиметров клиренс и т.д. Так что, настройки будут отличаться. А уж в какую сторону, покажет новый тест Octavia, сошедшей с Нижегородского конвейера.
Скребок для льда в новой Skoda Octavia встроен в лючок бензобакаСкребок для льда в новой Skoda Octavia встроен в лючок бензобака.
Брать или не брать?
Ответ однозначен.
Если, например, Ford Focus III вызывает смешанные чувства – хороший, но не вместительный, то Octavia всегда была одним из автомобилей, у которого лучшее соотношение цены и качества.
Новая Octavia не исключение – она большая, вместительная, хорошо укомплектованная, безопасная.
Что еще надо? Ах, да, цена!
И здесь новая Skoda Octavia также конкурентноспособна, потому как цену производитель обещает дать практически ту же, с небольшой поправкой на новизну.
comments powered by HyperComments
Метки